Срочные новости раздела
Главный режиссер Ленкома Франдетти:

Главный режиссер Ленкома Франдетти: "Я не силен в политических высказываниях"

— Алексей, насколько предложение Департамента культуры стать главным режиссером такого театра, как «Ленком», было для тебя неожиданным? Или все-таки с тобой велись переговоры?

— Это было неожиданно максимально, насколько это возможно. Я сидел на озере с детьми в Завидове, в Тверской области, мочил ноги в воде, смотрел на солнце, радовался жизни, и ничто, как говорится, не предвещало. Как вдруг из воды возникло предложение.

— В виде русалки из Депкультуры?

— Не в виде русалки, а в виде звонка, который оказался для меня судьбоносным.

— Взял паузу, чтобы подумать, или сразу согласился?

— Я взял паузу на… минуты полторы и согласился.

— Ты много ставишь в московских театрах, где тебя хорошо уже знают. Может быть, у тебя была идея войти в знакомый театр, а не в «Ленком», в котором ты никогда не работал?

— Я об этом никогда не задумывался, потому что театр — это люди и стены. А в «Ленкоме» — это замечательные люди и хорошо стоящие стены, в которых можно делать что-то новое и интересное. Я недавно тут прочитал интересную фразу артиста «Ленкома» Виктора Ракова про Марка Анатольевича. Когда его спросили: «А что, Марк Анатольевич, будет после вас?» — он ответил: «Будет какой-то другой театр». Мне невероятно близка его эстетика, поэтому я все равно буду смотреть в эту сторону, а дальше буду идти своей дорогой.

— Насколько ты хорошо знаешь «Ленком»?

— Мне кажется, я довольно неплохо знаю его спектакли: в свое время пересмотрел здесь абсолютно всё, и мой любимый спектакль, «Варвар и еретик», оказал на меня очень сильное влияние. И, безусловно, конечно, «Юнона». Я неплохо знаю работы великого художника Захарова — Олега Ароновича Шейнциса, понимаю, что это за эстетика, и она мне близка.

— Тебе близка эстетика Марка Захарова, но для него в спектаклях всегда главным были актуальная повестка дня, провокативность, а вокал и танцы — лишь инструмент. Твои мюзиклы далеки от какой бы то ни было политической повестки.

— Я считаю, что любой театр — это развлечение. Даже если это 24-часовой Фабр (Ян Фабр — бельгийский художник и режиссер-провокатор, чьи спектакли могли продолжаться сутки. — М.Р.). Это все равно развлечение. Мне скорее близка философия Олега Павловича Табакова: «Веселеньким делом занимаемся». Я не силен в политических высказываниях. Важно, чтобы зрителю, который даже в самое тяжелое время приходит в театр, было хорошо. Я тут недавно прочел цитату у Стругацких, она мне понравилась: «Очень много хирургов и костоломов в последнее время, а терапевтов мало». Вот я и хочу оказывать терапевтическую помощь зрителям.

— Ты получил назначение в конце сезона. Можешь сказать, сколько у тебя в портфеле будущих постановок — две-три, а может быть, ты меня удивишь и скажешь, что твой режиссерский портфель полный?

— На сегодняшний момент у меня есть три названия, но эти названия, как мы договорились с Марком Борисовичем Варшавером, я объявлю 2 сентября на сборе труппы. Поэтому пока буду держать интригу. Я беру сезон на то, чтобы со всеми познакомиться, понять, что происходит в театре, и где-то с февраля начну разминать оригинальный материал — его мы представим в конце сезона, а следующая моя постановка будет в сезон-2023/24. И та, и другая постановка имеют отношение, с одной стороны, к мюзиклу и музыкальным постановкам, а с другой — к русской классике. А мюзикл это или музыкальный спектакль — принципиальной разницы нет. Привези мы сегодня на Бродвей или Вест-Энд «Юнону» и «Авось», это назвали бы мюзиклом.

— Марк Анатольевич ставил в сезон один спектакль и практически не приглашал других режиссеров. Ты оставишь такую практику?

— Первое, что мы обсуждали с Марком Варшавером, — это кого из режиссеров будем приглашать на постановки. У меня пока остается одно название в сезон, я не хочу частить. Но есть группа режиссеров, которых хотелось бы видеть в «Ленкоме». С большей частью из них я уже переговорил.

— Тебе сказали «да» или послали?

— Мне редко отказывают.

— Ты успел познакомиться с театром или дальше директорского кабинета не ходил?

— Я уже сходил на сдачу спектакля «Последний поезд» и оказался на художественном совете, в котором принял участие. Я знаю кого-то из артистов, некоторые из них мои однокурсники, а кто-то был соседом по комнате в общежитии, но глобальное знакомство произойдет 2 сентября.

— Вновь назначенные худруки заявляют на будущий сезон много названий — берут числом, а у тебя одна постановка. Это твоя принципиальная позиция? Может быть, это связано с тем, что у тебя много постановок на стороне?

— Во-первых, у меня есть обязательства, и это не просто разговоры, а уже подписанные контракты, строящиеся декорации и так далее. У меня порядка семи спектаклей, которые я должен выпустить, и я это буду совмещать со своей основной работой в «Ленкоме». Но я, как человек, который всегда много работал, понимаю, что в данном случае важно сосредоточиться не на количестве, а на качестве. Рок-опер в России было написано немало, а в истории осталось две — «Юнона» и «Авось» и «Орфей и Эвридика». А уж «Юнона» — особая веха в истории драматического и музыкального театра. Так что не будем сейчас закидывать количеством названий зрителя, а это значит, что для новых названий придется снимать старые спектакли. По-моему, снимать спектакли Мастера неправильно. Если говорить о трендах, то я подумываю о режиссерской лаборатории, но тут важно понять, на каком материале, с кем и в какие сроки ее делать. Мне хочется, чтобы актеры пробовали говорить на разных языках.

— Я думаю, ты отдаешь себе отчет в том, что идешь в театр, где очень сильный директор — как управленец, как хозяйственник, и сильная личность, привыкшая за три сезона работать самостоятельно, без худрука. Ты обсуждал с Варшавером ситуацию, которая может возникнуть в связи с этим?

— Мы существуем в диалоге. И в диалоге, который есть на сегодняшний день по поводу материала, приглашаемых режиссеров, мы сходимся. Мы его выстраиваем, и, как мне кажется, у нас это неплохо получается. А для меня это, безусловно, колоссальный опыт, потому что я понимаю, что если уж учиться управлению, то Марк Борисович один из немногих, у кого можно и нужно учиться.

— В договоре, который с тобой заключил директор, прописано твое право снимать спектакли, которые выпустили совсем недавно? Тот же «Последний поезд» Антона Яковлева.

— Там такой список обязанностей в договоре, написанном еще при советской власти. Что-то мы корректируем, с чем-то соглашаемся, а с чем-то нет. Но я, конечно, имею отношение к репертуарной политике театра. Скажем, мы это сразу проговорили с Антоном Яковлевым и с Марком Борисовичем. Мы все согласились относительно замечаний, и сопротивления я не встретил ни у Антона, ни у Марка Борисовича. Ну а все остальные спектакли я буду смотреть только в новом сезоне.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Я и до личной встречи с Инной Чуриковой всегда считал ее актрисой номер 1, которой Господь подарил из ряда вон выходящее дарование, способность быть проводницей самых высоких энергий божественных.
подробнее...

Она была незвездной звездой «Ленкома», имела немало международных наград за роли в кино, какие многим и не снились. При этом скромно, с достоинством несла венец всенародной любви и выдающейся актрисы.
подробнее...

Об этом «МК» сообщил буквально за пару дней до смерти Чуриковой руководитель «Ленкома» Марк Варшавер. Не исключено, что ухудшение здоровья Инны Михайловны было связано с вызванными болезнью
подробнее...

– Вахтанг скончался ровно час тому назад, – вздыхает Нана. – Он был на диализе последние десять лет уже. Видимо, окончательно ресурсы его организма закончились. Он умер в реанимации. Врачи сделали все
подробнее...

– Буба был потрясающим рассказчиком. Он так интересно рассказывал, а это говорит очень о многом. Во-первых, что он талантлив, во-вторых, что он умен. Сидеть с ним за столом – это просто удовольствие.
подробнее...

– Шок, потому что ещё позавчера Буба в больнице говорил обо мне моему товарищу, рассказывал как мы жили. И я собирался его навестить на следующей неделе. Это близкий мне человек. Я его знал с детства.
подробнее...

Звезды шоу-бизнеса скорбят из-за смерти Вахтанга Кикабидзе. Актер скончался сегодня на 85-м году жизни. Певица Ольга Зарубина считает: на уход Кикадбизе повлияла трагедия, которая случилась в его
подробнее...

Народная артистка СССР Инна Чурикова, скончавшаяся в субботу в возрасте 79 лет, в последний год была прикована к постели из-за новообразований в головном мозге, сообщает сайт KP.RU.Как отмечается, у
подробнее...

15:49 Похороны завершены. Могила утопает в цветах, вокруг - около двух десятков венков.15:45 Сейчас на кладбище читают стихи. Также прочли молитву.15:38 Могилу завалили цветами. Глеб Панфилов попросил
подробнее...

Впрочем, никаких скандалов или сплетен в СССР вокруг кинодивы не было, ее просто боготворили за красоту. Здесь она завела немало друзей — среди политиков, космонавтов, художников и поэтов.— Были
подробнее...

Инна Чурикова — тот счастливый случай, то исключение, когда Бог дал всего, отсыпал горкой немерено, и она все это в себе несла, ничего не пролила, все отдавала своему Зрителю. Есть актрисы, у которых
подробнее...

Для тех, кто не в теме: «Кабачок «13 стульев» — такой же хит советского телевидения, как сегодня, ну скажем, КВН или «Голос» на федеральных каналах. Во всяком случае, как только раз в неделю с
подробнее...

Зарубежным артистам (читай: российским) никто не запретит выступать в Бишкеке под фонограмму, как привычно многим из них. Традиции скачек под «фанеру» на нашей сцене сильны и, не побоюсь этого слова,
подробнее...

Обыкновенную блоху (Aphaniptera скачущая) в силу микроскопических размеров еще надо поискать. И театр с таким названием тоже просто так в Петербурге не сыщешь: ни указателя, ни вывески, ни адреса на
подробнее...

Фото со съемок для поклонников шоу выглядят весьма интригующе. Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер) дефилирует по Манхэттену, держа за руку своего дважды бывшего Эйдона Шоу (Джон Корбетт). Видимо, все
подробнее...

Игровой проект начинается в библиотеке, одна из стен которой представляет собой огромный экран, а остальные заполнены книгами. Этот интерактивный павильон о мечтах – писателей-фантастов и ученых. На
подробнее...

«Космос» родился из экспериментального проекта «АРТХАБ», запущенного ради поиска новых имен в драматургии и режиссуре в МХТ им. Чехова. За десять дней режиссер, прежде не работавший на его сцене,
подробнее...

- Какие у Шорохова были внутренние причины ухода на фронт, делился ли он планами с вами? Когда стало понятно, что он примет такое решение?– У каждого свои мотивации. Алексей волонтерил с 2015 года. И
подробнее...