Срочные новости раздела
Как Сергей Безруков женил в Губернском

Как Сергей Безруков женил в Губернском

Почти по Гоголю — это у Безрукова не для красного словца. И женитьба, как акт сватовства, и сам Николай Васильевич присутствует с сюжетом своей пьесы про разборчивого, но крайне нерешительного жениха Ивана Кузьмича Подколесина. С Гоголя, собственно, все и начинается: длинноносый писатель с темным каре волос из под цилиндра и в крылатке легкомысленно вальсирует с барышней в платье позапрошлого века и в капоре. Под ногами красная осенняя листва, за спиной — четыре двери, какие бывают  в вагонах метро. По ходу действия выяснится, что это не просто стенографические элементы, а символы. Что они означают для Безрукова ( а он же и художник постановки) станет ясно  чуть позже.

А танцующий автор «Ревизора» и «Мертвых душ» как то моментально превратился в доктора в характерной для медицинского работника форме — зеленые из хлопка брюки и рубашка.Точно доктор, поскольку моментально появляется оборудование из, прошу заметить,  стоматологического кабинета, причём не бутафорское, а самое что ни на есть настоящее — кресло с бормашиной, лампа над пациентом, шустрый худощавый доктор рядом. Доктор правит протез пациенту - своему деду и уговаривает того непременно жениться. А зовут деда, что интересно, тоже  Иван Кузьмич,  но фамилия у  него  - Колесин. 

На этом сходство с гоголевскими героями не заканчивается — оно сюжетно отзеркалит  оригинал, только в несколько перевернутом виде. Не как в аттракционе с кривыми зеркалами:  у героев  пьесы Андрея Ларионова изменены биографии и даже пол персонажей. Если вдовствующий пенсионер Иван Кузьмич имеет звание заслуженного железнодорожника, что подчеркнуто еще и фамилией — Колесин, и он, как его литературный двойник, такой же  нерешителен в выборе, то  конкурентов на  руку и сердце Агафьи Тихоновны  у него нет вовсе. 

Он сам разборчив, как Агафья Тихоновна Купердягина, а три немолодые особы бьются за него как за принца. Только фамилии с отчествами для дам автор пьесы позаимствовал у гоголевских мужей — Яичница (Инна Павловна), да Жевакина (Элеонора Бальтазаровна). А вот Агафья Тихоновна просто стала Анной Тихоновной. Сваха - Фёкла Ивановна по дороге из прошлого в настоящее лишилась отчества, но зато приобрела гламурный налёт и брачное агенство. Нахальный же, как черт, Кочкарев, у Гоголя сватавший Подколесина у Ларионова превратился в обаятельного доктора-внука. Ну вот такой расклад в Губернском. 

Впрочем, кто «Женитьбу» Гоголя не читал или забыл за ненадобностью  после окончания школы, тому все равно насчет тонкостей  перепевов и новых версий старого сюжета. Важно, что история сочинена внятная, забавная, комедийная, местами  трогательная до слез. Абсолютно узнаваема в  приметах сегодняшнего дня, вплоть до голоса самого Сергея Безрукова, что с экрана телевизора рекламирует маркетинговые «вкусняшки» очередного банка. Но изображения Губернского начальства нет — телевизор развернут «спиной» к залу. 

Надо сказать, что лирическая комедия очень похожа на самого Безрукова — такая же стремительная, энергичная, обаятельная, взрывная. Мизансцены не допускают малейших пустот, и кажется, что даже воздух в них плотно заполнен действием, музыкой, танцами. Открытый прием во всем: дождь на головы героев льют монтировщики, одетые  в театральные костюмы,  стоя прямо на сцене из шланга; охапками красных листьев от радости или отчаяния бросаются друг в друга герои. Осенние листья, как и двери отправляющегося поезда здесь - символ ушедшей молодости, заката жизни, который Безруков Сергей Витальевич не без помощи   Гоголя Николая Васильевича предлагает встретить по-доброму, и, главное, не теряя достоинства. Не ворчливо упрекать, а прощать ошибки, принимать единственно мудрое решение. В особенности, если меж близкими людьми всплывает  квартирный вопрос, который так испортил москвичей. И не только их. 

«Женитьба» по Губернски несмотря на кажущуюся простоту, устроена сложно, не по антрепризному. Скорость действия, перемены декорации, которые монтировщики выносят вместе с персонажами на руках, обеспечивает большая закулисная команда, которую режиссер ещё и вводит в действие. Легкость восприятия и от игра актеров: Леонид Громов, приглашенный на роль пенсионера из РЖД Колесина скорее смирен перед судьбой, чем напуган возможной переменой участи, и только в кульминационной сцене, опьянев от ста грамм водки (ему противопоказано даже нюхать), так уйдет в отрыв, что станет понятно, сколько в нем накопилось подавляемых чувств и от очевидной расчетливости единственного внука, которую дед сумел превозмочь, и от доставучих пенсионерок. Ну до чего же они колоритные: повариха, золотые руки Яичница (Ольга Смирнова), терапевт с готовым поэтическим цитатником Жевакина (Елена Цагина), и уютная домохозяйка, любительница тишины Купердягина (Елена Михеева), замечательно представлены актрисами. И лихо работает внук Кирилл Новышев — имя этого молодого актера, который  недавно ввелся  на роль Глумова  (коронная роль Сергея  Безрукова в спектакле «Мудрец» - М. Р. ) стоит запомнить. 

А вот финал в «Женитьбе» не то что почти, а совсем не по Гоголю — никто в окно не выпрыгнет, а наоборот — семья прирастёт новыми членами и всякому в ней будет счастье. Гармония и покой воцарится пусть ненадолго, пусть не во всем мире, а хотя бы в отдельно взятом Губернском театре. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Свою трудовую неделю Новый Рижский действительно начал с объявления, которое для любого театрального человека в России нереально.  Звучало оно так: «Новый Рижский театр отменяет спектакль «Гоголис».
подробнее...

   В минувший понедельник в Московском институте культуры стартовал фестиваль «Открытое пространство», который собрал необычные театральные коллективы – народные. Звание «народный театр» еще с
подробнее...

«Все везде и сразу» - своеобразный микст стилей. Как только ни определяют жанр фильма – фантастическая экшн-комедия, боевик…  Главная героиня – самая обычная женщина, круг интересов и забот которой
подробнее...

1.Соблазнительная идея — провести ночь в доме, где до 20 лет жил Евгений Вахтангов, выглядела авантюрой, но не лишенной интриги. А что? Никого не стесню — двухэтажное здание из красного кирпича еще не
подробнее...

Уже полвека Купченко играет на сцене Вахтанговского театра. За плечами народной актрисы десятки ролей в театре, кино, на телевидении. Купченко – яркая индивидуальность, со своей непохожестью на
подробнее...

Одна из недавних ее работ в кино — бабушка маленького мальчика Германна Валерия Павловна во «Французском мастере» Юсупа Разыкова. Из внука со временем вырастет демон, массажист милостью божьей,
подробнее...

Решение об отмене спектакля с участием актрисы Чулпан Хаматовой, которое должно было состояться 28 февраля в Рижском театре, принял художественный руководитель Алвис Херманис. Об этом на своей
подробнее...

Но шестьдесят лет спустя Денис Драгунский, писатель и журналист, решил написал «Подлинную историю Дениса Кораблева». Об «умеренном диссидентстве» своего отца, роскоши советских коммуналок и иерархии
подробнее...

"Это можно назвать совместным решением, мы долгое время работали с настройкой не того ключа", - признался режиссер, добавив, что идея сделать часть постановки на украинском языке была "поспешным
подробнее...

Со времен романтичного хита про две планеты на одной орбите в жизни Вани, похоже, произошел ряд эмоциональных потрясений, в результате которых альбом получился вопиюще печальным. Впрочем, в юности
подробнее...

В выступлениях некоторых представителей российской общественности в последнее время зазвучала не просто критика актеров-«предателей» и «хулителей России», которые не согласны с проведением СВО, а
подробнее...

Кино нашего детства. Такое нельзя было пропустить. Сделано, снято в ГДР, Югославии. Где эти страны? Нет их больше. И не вернуть. Как наше детство. Гойко Митич, благородный герой, Чингачгук, где ты?
подробнее...

Отметим, что в «БАЛЕТЕ» на данном этапе отметились артисты Большого театра Ильдар Гайнутдинов, Алексей Путинцев, Елизавета Кокорева и Альбина Латипова, Наталия Ляскова из Пермского театра оперы и
подробнее...

В настоящий момент только Союз театральных деятелей ДНР в плане культурной интеграции с «материковой» Россией немного отстает, хотя осенью 17 артистам Донецкой муздрамы в Москве вручили членские
подробнее...

По этому случаю генеральный директор доронинского МХАТа Владимир Кехман в большом зале собрал артистов. Представление Галины Полищук начал весьма неожиданно.— Служить в театре — значит добровольно
подробнее...

Худрук ДМТЮА Александр Федоров предваряет премьеру небольшой речью:— Ровно 100 лет отделяет нас от исторического периода, воссозданного в спектакле. Дети эпохи Гражданской войны, оказавшиеся на
подробнее...

Проводить сейчас звездные сборища и раздавать награды могут разве что отчаянно смелые люди. Предсказать, кто завтра будет в фаворе, а кого неожиданно запишут во враги народа, не могут даже
подробнее...

Губаха ведет свою историю с середины XVIII века. У нее своя особая история. В 1986 году там возник детский театр «Диалог», преобразованный в 2000-м в Молодежную студию-театр «Доминанта». В Интернете
подробнее...