Уникальная черная дыра бросила вызов современным научным знаниям

В нашей галактике была обнаружена наклонная черная дыра, вращающаяся вокруг смещенной оси, что бросает вызов теориям образования черных дыр.

Черная дыра и ее звезда-компаньон образуют систему под названием MAXI J1820+070, которая находится на расстоянии около 10 000 световых лет от Земли. Система была впервые обнаружена рентгеновской обсерваторией NASA «Чандра» в 2018 году. Но недавние оптические наблюдения Северного оптического телескопа на Канарских островах показали, что поведение черной дыры не соответствует ожиданиям астрономов, пишет Space.com

Изучая ориентацию струй ионизированного вещества, испускаемых полюсами черной дыры, Юри Поутанен, астроном из Университета Турку в Финляндии, обнаружил, что черная дыра вращается вокруг оси, наклоненной по меньшей мере на 40 градусов к плоскости, в которой черная дыра вращается вокруг своей звезды-компаньона. Поутанен и его коллеги заявили, что это самое большое смещение, о котором когда-либо было известно ученым.

«Мы наблюдали рентгеновскую двойную черную дыру MAXI J1820+070 с помощью высокоточного оптического поляриметра, — объясняет исследователь. — Используя эти данные, мы определили позиционный угол двойной орбиты на небе. Ориентация вращения черной дыры может быть получена из радио- и рентгеновских наблюдений релятивистских струй, наблюдавшихся ранее из системы».

Теоретические модели предполагают, что бинарные системы, такие как черные дыры, вращающиеся вокруг звезд, из которых они высасывают материал, будут двигаться вокруг выровненных осей, перпендикулярных их общей орбитальной плоскости. Ранее астрофизики утверждали, что эти оси могут быть лишь «незначительно» смещены.

Остается вопрос, что вызвало сильное смещение в MAXI J1820+070. Ученые считают, что, вопреки современным моделям образования черных дыр после взрывов сверхновых, черная дыра в MAXI J1820+070 должна была получить «толчок» во время взрыва, который ее породил. Авторы сочли маловероятным возникновение этого смещения на более позднем этапе, поскольку аккреция материала между двумя телами двойной системы и гравитационные силы между ними «всегда сближают оси».

По словам ученых, открытие может иметь более широкие последствия для науки о черных дырах, поскольку выявленные несоответствия могут привести к искажению измерений масс и спинов черных дыр.

Посмотрите на лучшие астрономические фото 2021 года:

Любите космос? Он может стать ближе:

Его сфотографировали члены экипажа частной яхты и камеры спутника.Ученый из Университета штата Колорадо Стивен Миллер получил подтверждение своего открытия — биолюминесцентного явления под названием

Обновление доступно для установки на все устройства, работающие под управлением ОС Android.В официальном Telegram-канале Сбер объявил о выпуске масштабного обновления мобильного приложения «Сбербанк