В древнем метеорите нашли уникальную алмазную структуру

Ученые обнаружили нечто странное внутри космического камня, упавшего на Землю 50 000 лет назад.

Изучая алмазные соединения внутри древнего метеорита, ученые нашли переплетенную микроскопическую структуру, которую никогда раньше не видели. Она представляет собой взаимосвязанную форму графита и алмаза и обладает уникальными свойствами, которые однажды могут быть использованы для разработки сверхбыстрой зарядки или новых типов электроники, пишет Live Science.

Алмазные структуры были заперты внутри метеорита Canyon Diablo (рус. Каньон-Дьябло), который врезался в Землю 50 000 лет назад и был впервые обнаружен в Аризоне в 1891 году.

Привычные человечеству алмазы зарождаются на глубине около 150 км под поверхностью Земли, где температура достигает более 1093 градуса по Цельсию. Их атомы углерода расположены в кубической форме. Алмазы внутри метеорита Canyon Diablo, известные как лонсдейлит, имеют шестиугольную кристаллическую структуру. Они образуются при еще более высоком давлении и температуре, например, когда астероиды с чрезвычайно огромной скоростью сталкиваются с планетой.

Изучая лонсдейлит в составе метеорита, исследователи обнаружили нечто странное. Вместо чистых гексагональных структур, они увидели наросты другого материала на основе углерода — графена. Эти наросты, известные как диафиты, образуют внутри метеорита особенно интригующий слоистый узор, который ученые планируют повторить в лабораторных экспериментах.

Ожидается, что на основе будущих экспериментов получится создать материалы, которые являются как сверхтвердыми, так и пластичными, а также обладают регулируемыми электронными свойствами от проводника до изолятора электрического тока.

Узнайте больше о космических объектах, которые остались в памяти землян двух прошедших столетий. Перечислены самые впечатляющие метеориты:

Изменение окраса — это не единственное его преимущество. В жаркие дни материал помогает охлаждать здание, в холодные — сохранять тепло внутри. Рассказываем, как это работает.Негорючий

Странный водоворот светло-синего цвета появился ночью недалеко от вершины вулкана Мауна-Кеа. Японский телескоп смог запечатлеть это явление.В сети публикуют фото, на котором изображена таинственная

Жители Милана уже успели удивиться тому шоу, которое устроили в компании. Смотрим видео с места событий.Samsung показала рекламу смартфонов  Galaxy S23 прямо на здании в Италии. Огромная 3D-проекция

Алгоритмы рассказали, какой марсоход запустят в 2024 году (и даже — как он будет называться!), и на какой ракете отечественные космонавты отправятся покорять Красную планету. Давайте посмотрим, какое

Помните видео с двуногим Atlas, который помогает строителю, забывшему сумку с инструментами? В сети появилась забавная нарезка с кадрами, не попавшими в финальный вариант ролика. На них горе-помощник

Ролик «Me at the zoo», который долгие годы считался первым опубликованным в видеохостинге, едва не потерял свой титул первенства. Рассказываем подробнее, что случилось и кто претендовал на место

Что будет, если объединить топовые AirPods Max и тапки от Crocs? Звучит как бред, но дизайнеры уже скомбинировали эти несовместимые вещи.Встречайте, AirPods Max в стиле Clogs Crocs Pollex — необычной

За последний год продажи китайских смартфонов заметно выросли. Об этом неоднократно писали в СМИ. Причина: уход Apple и Samsung из России. Вместе с ростом продаж увеличилось и количество страховок,

Популярнейший браузер Google Chrome получил важное обновление для всех пользователей Android-смартфонов. Владельцам iPhone придется чуть подождать.Инкогнито — режим в браузере, в котором у поисковика

Популярные нейросети уже умеют рисовать картины, писать статьи и сочинять музыку. Разработчики пошли дальше — алгоритмы теперь умеют имитировать рукописный ввод текста.Уже больше 80 лет существуют

Анонс первого планшета китайской компании намечен на 7 февраля. Но уже сейчас известны некоторые его характеристики, а также главная особенность дизайна.Устройство получит название OnePlus Pad и будет

Круг, лесенка или змейка? А как вы воображаете разделение календарного года на месяцы? Пользователи Twitter делятся самыми необычными визуализациями. Показываем лучшие варианты в подборке Hi-Tech

Обнаружена лучшая работа на Земле. По крайней мере, вряд ли найдется человек, который будет против заниматься делами этих специалистов по котам и кошкам.Ученые Университета ветеринарной медицины и

Эксперты из Google Research представили MusicLM — новую нейросеть, которая умеет писать музыку по текстовому описанию. Картинок от DALL-E 2 и Stable Diffusion насмотрелись, теперь пришло время слушать

В прошлом году генеративный искусственный интеллект перешел из нишевого сегмента в массовый, считают некоторые аналитики. Используя множество доступных программ, пользователи дают разработчикам еще

Сервисы, принимавшие иностранные карты в Рунете, прекращают обрабатывать операции по ним, выяснили «Известия». Речь о таких ресурсах, как Prodamus, Robokassa, PayBox, которые ранее на фоне блокировки

Устройства уже прошли сертификацию. Рассказываем, почему линейка исчезла несколько лет назад, и какие аналоги уже есть.В сети появилась первая информация о выходе новых смартфонов Galaxy K от Samsung.

Энтузиастка из Китая решила проверить, что будет, если оставить геймерский ПК включенным на улице в морозы. Результат эксперимента появился на видео.На момент записи ролика в городе были лютые холода