На спутнике Сатурна нашли «кирпичики жизни»

Энцелад и Европа — два небесных тела в Солнечной системе, кроме Земли, для которых доказано существование водного океана. Однако эти водоемы остаются малоизученными вследствие того, что покрыты толстым слоем льда. Помогает исследовать состав внеземных океанов тот факт, что они проявляют вулканическую активность и нередко ледяную корку на спутниках планет-гигантов пробивает струя жидкости. Состав этих струй и исследуют ученые, чтобы узнать, может ли существовать жизнь в глубине таких водоемов.

Энцелад © NASA

Ранее ученые уже исследовали состав воды, выброшенной в атмосферу из-под поверхности Энцелада. Тогда они измерили показатель кислотности среды, который оказался равен 12. Это соответствует щелочной среде, существовать в которой не может практически ни одна из известных человечеству бактерий. Однако такая вода не мешает существованию органических молекул, которые могут затем образовывать соли аминокислот и даже некоторые белки.

На поиск именно таких молекул нацелились ученые из Свободного университета Берлина. Они использовали массив данных NASA, полученный в ходе миссии «Кассини». При помощи спектрометрических данных исследователи выяснили, что в воде присутствовали катионы диметиламмония, ароматические соединения, продукт диссоциации этилового спирта и еще множество разных органических молекул. Все они имеют небольшой размер, но дальнейшие химические превращения в такой среде могут привести к появлению аминокислот и более сложных структур.

Ученые предположили, что эти вещества образовались вблизи гидротермальных источников на дне океана Энцелада, а затем поднялись с течением на поверхность и, наконец, были выброшены струей воды одного из гейзеров.

Новые находки дополняют открытие, сделанное группой ученых в прошлом году. Они нашли большие нерастворимые сложные органические молекулы, плавающие на поверхности океана Энцелада. Исследователи из Свободного университета Берлина углубилась в эту работу, чтобы найти растворенные в океане вещества, необходимые для гидротермальных процессов, во время которых образуются аминокислоты.

Статья опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society   Источник: naked-science.ru

Ученые-физики уже давно разработали специальные оптические резонаторы, способные преобразовывать лазерный свет в ултракороткие импульсы, движущиеся по окружности этих резонаторов. Более того, эти

Группа ученых из Школы инженерии Тандона при Нью-Йоркском университете (США) создала первую биосовместимую систему доставки лекарств на основе белков, которая настолько прочная, что может жить в

Профессор Лундского университета Биргер Шмитц (Birger Schmitz) и его коллеги предлагают новое объяснение резкого роста разнообразия живых организмов на Земле в ордовикском периоде. Согласно их

В национальном заповеднике Масаи-Мара в Кении гид и фотограф Энтони Тира недавно заметил необычного детеныша зебры. Вместо привычных чередующихся черных и белых полосок у зебры была темная шкура с

Американские и японские биологи продемонстрировали работу нейронов, включающихся во время фазы быстрого сна и стимулирующих мозг стирать лишние воспоминания.

Открытие совершил младший научный сотрудник Российского музея центров биоразнообразия Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики РАН (Архангельск) Виталий Спицын.

Две команды исследователей при поддержке Оксфордского биомедицинского исследовательского центра провели исследование MAIT-клеток — инвариантных Т-лимфоцитов, ассоциированных со слизистой оболочкой.

На завершившемся недавно в Женеве Европейском планетологическом конгрессе двое ученых представили разработанную ими модель климата Венеры, согласно которой жизнь могла существовать на планете в