Заболевшие вампиры добровольно соблюдают социальную дистанцию

Исследователи из Университета штата Огайо, Техасского университета и Смитсоновского института тропических исследований в Панаме обнаружили, что летучие мыши вампиры, почувствовав себя больными, начинают соблюдать «социальную дистанцию», ограничивая свои контакты с другими членами стаи.

Обыкновенный вампир (Desmodus rotundus)© Uwe Schmidt

Летучие мыши из подсемейства вампировых (Desmodontinae) живут в Центральной и Южной Америке и питаются исключительно свежей кровью млекопитающих и птиц. Они охотятся по ночам, прокусывая кожу спящих животных. Это социальные животные, в их колониях особи, которым во время ночной охоты удалось напиться крови, отрыгивают ее, чтобы поделиться с теми, кто остался голодным. При этом летучие мыши помнят, кто делился с ними кровью, и в будущем отказываются делиться с теми, кто не оказал им такой услуги.

Для исследования была выбрана колония вампиров, живущих в дупле дерева в Ламанаи (Белиз). Ученые давали пойманным вампирам вещество, которое активизировало их иммунную систему, из-за чего летучая мышь от трех до девяти часов испытывала недомогание. Часть животных вместо препарата получала плацебо. Затем летучих мышей отпускали и следили за их поведением в колонии и контактами при помощи специальных датчиков, прикрепленных к спине летучей мыши.

Оказавшись в родном дупле, «заболевшие» вампиры взаимодействовали с меньшим числом других особей и в целом проводили меньше времени рядом с сородичами по сравнению с вампирами из контрольной группы. Здоровые особи также реже шли на контакт с ними. По мнению авторов исследования, такое поведение помогает сдержать распространение болезней в колонии.

«Одна из причин, по которой больные летучие мыши-вампиры меньше контактировали с сородичами, заключается в том, что они были вялыми и меньше двигались, — говорит один из авторов исследования Джеральд Картер (Gerald Carter). — В неволе мы увидели, что больные летучие мыши меньше занимаются груммингом и реже издают призывные сигналы. Эти простые изменения в поведении могут создать социальную дистанцию ​​даже без какого-либо избегания со стороны здоровых летучих мышей. Ранее мы изучали это в лаборатории. Наша цель была оценить результаты поведения в естественных условиях. Эффекты, которые мы обнаружили, вероятно, характерны для многих других животных. Но важно помнить, что изменения в поведении также зависят от возбудителя. Мы не использовали настоящий вирус или бактерии, потому что мы хотели изучить эффект болезненного поведения изолированно. Некоторые настоящие болезни могут сделать взаимодействие между особями не менее, а более вероятным, или же они могут привести к тому, что больных летучих мышей сородичи станут избегать».

Исследование было опубликовано в журнале Behavioral Ecology    Источник: polit.ru

Исследовательская группа под руководством директора Института трансляционной биомедицины, научного руководителя Клиники высоких медицинских технологий СПбГУ профессора Рауля Гайнетдинова выяснила, что

В ходе наблюдений в течение последних трех лет специалисты Национальной геологической службы США собрали многочисленные доказательства того, что штормы и ураганы помогают распространяться инвазивным

Ученые получили первые экспериментальные свидетельства существования четырехчастных топологических квазичастиц в неорганическом соединении — силициде кобальта (СoSi). Открытие может быть использовано

Палеонтологами описаны окаменелости неизвестного ранее вида древних рептилий из семейства эласмозаврид (Elasmosauridae) отряда плезиозаров — морских животных, отличавшихся удлиненной шеей.

Научная группа под руководством профессора кафедры кристаллографии Санкт-Петербургского университета Станислава Филатова обнаружила на Камчатке новый минеральный вид — петровит. Находку ученые назвали

Международный консорциум Telomere-to-Telomere, куда вошли ученые СПбГУ, опубликовал первую версию нового референсного генома человека. В ней впервые, при участии представителей Университета, удалось

Когда вы стоите перед выбором – например, съесть на десерт мороженое или шоколадный торт, – и взвешиваете варианты, работают клетки мозга. Исследования на животных показали, что каждый вариант

Исследователи обнаружили, что представители одного вида муравьев проглатывают выделяемую из желез у них на брюшке муравьиную кислоты, чтобы защититься от бактерий, попадающих в организм с пищей или

Благодаря хорошей сохранности черепа бразильские ученые смогли воссоздать мозг одного из самых древних динозавров — Buriolestes schultzi. Открытие помогло пролить свет на поведение этих животных.

Ученые из Школы ветеринарной медицины Калифорнийского университета в Дейвисе  экспериментально доказали , что один из видов собачьих клещей при повышении температуры воздуха переключается на

После занявшей семь лет реконструкции в Великобритании снова начал действовать реактор термоядерного синтеза MAST ( Mega Ampere Spherical Tokamak ), расположенный в Центре термоядерной энергии в

Генетики расшифровали и сопоставили геномы современных яблок и их древних прародителей и выделили две тысячи ранее неизвестных генов, в том числе те, которые связаны со вкусом яблок, их хрустящестью и

Ученые из Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (МГУ) и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого впервые установили, как изменяется бактериальная

Группа исследователей, куда вошли ученые СПбГУ, впервые показала, что особые фибриллярные белки амилоиды содержатся в растениях — они отвечают за «консервацию» питательных веществ внутри семян.

Шесть экземпляров неизвестного ранее вида древних членистоногих с хорошо сохранившимися мягкими частями  были найдены  в геологической формации Юаньшань в провинции Юньнань на юге Китая. Они