Компания Microsoft запатентовала способ цифровой реинкарнации любого человека

По документации, которая доступна на ресурсе Ведомства по патентам и товарным знакам США (USPTO), трудно судить, на какой стадии находится разработка. Но описанный функционал системы вызывает четкие ассоциации с художественными произведениями в жанре киберпанк. Фактически, Microsoft собирается создавать цифровые копии живых или умерших личностей в виде интеллектуального цифрового собеседника.

© Endemol Shine UK, Netflix

Психологический профиль чат-бота будет формироваться на основе целого спектра различных данных. Среди них изображения, голос, записи в социальных сетях, электронные письма и сообщения в мессенджерах. По сути — любые формы информации, описывающие или созданные нужным человеком. На базе этих данных создается специальный индекс, который и будет определять характерные особенности «личности» бота. Судя по использованию термина «обучение», алгоритм будет включать нейросети, однако напрямую это в заявке не указано.

Зато в ней подробно описана схемы реализации подобного сервиса. Для загрузки информации о человеке, которого требуется «реинкарнировать», могут быть использованы как мобильные устройства (планшет или смартфон), так и любые компьютеры. Система будет клиент-серверной: для создания индекса, тренировки бота и хранения всех данных планируется использовать удаленный веб-портал.

Кроме текстового чат-бота имитирующего личностные особенности конкретного человека, продуктом этого сервиса может быть двумерная или трехмерная графическая модель человека, а также персонализированный синтезатор голоса. То есть «реинкарнация» будет не только писать, как настоящая личность. Она сможет выглядеть и говорить, как нужный человек. В заявке не уточняется, предназначена ли эта разработка для имитации живых людей, либо ее собираются использовать для цифрового воскрешения тех, кто уже умер.

Оцифровка личности — популярный сюжет фантастических фильмов и книг. Среди наиболее известных произведений можно вспомнить первую серию второго сезона сериала «Черное зеркало». Сюжет этого эпизода антиутопической антологии повествует о женщине, которая потеряла любимого мужчину. Она не может справиться с горем и становится клиентом сервиса, воссоздающего цифровую копию умершего человека. Искусственный интеллект имитирует ее погибшего партнера прочитав все записи, которые тот делал в социальных сетях.

Подобные идеи несколько раз с переменным успехом уже пытались воплощать в жизнь. Сюжет «Черного зеркала» фактически был процитирован Евгенией Куйда после того, как ее близкий друг и коллега Роман Мазуренко погиб в автомобильной аварии. Журналистка и предпринимательница в области IT, Евгения сагитировала команду программистов создать чат-бота, имитирующего Романа.

Алгоритм обучили на выборке данных, составленных из постов, сообщений и текстов, написанных Мазуренко. Такое «воскрешение» умершего друга не принесло облегчения никому из близких погибшего. Однако, работа не пропала зря она легла в основу приложения Replika. Оно вышло в 2018 году и представляет из себя виртуального собеседника, который способен поддержать разговор и помочь справиться с трудными периодами в жизни.

Источник: naked-science.ru

Ученые из Института комплексных исследований клеток и материалов при Киотском университете (Япония) предоставили доказательства того, что мыши с нарушением функций белка ABCA13 демонстрируют

Во многих случаях современное лечение позволяет полностью избавиться от злокачественной опухоли. Но часто происходят рецидивы, и даже после нескольких лет перерыва в организме могут снова появиться

Ученые из Германии и Мадагаскара  заподозрили  представителей одного из видов пауков в том, что они специально скрепляют листья деревьев, чтобы заманить внутрь добычу — древесных лягушек. © Dominic

Группа ученых из России, Австрии и США, которую организовали биологи из СПбГУ, впервые обнаружила вирусоподобные частицы внутри бактерий, живущих в мшанках (тип Bryozoa) — колониальных

Группа ученых под руководством известного зоолога Нэнси Симмонс (Nancy Simmons) из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке описала неизвестный ранее вид летучих мышей, обитающий в горах

Космический телескоп Хаббла НАСА/ЕКА получил изображение остатка сверхновой звезды под названием 1E 0102.2-7219. Исследователи используют снимок, чтобы проследить взрыв сверхновой, случившийся 1700

Белок гипер-интерлейкин-6 произвели с помощью генной инженерии. Он способствовал регенерации нервных клеток в головном мозге и нескольких моторных трактов в спинном мозге одновременно.