В Африке найдены окаменелости растений возрастом 400 миллионов лет

Исследователи из Льежского университета (Бельгия), Королевского бельгийского института естественных наук и Музея Нью-Олбани (Южная Африка) обнаружили в Южной Африке древнейшие ископаемые растений, которые относятся к периоду нижнего девона, когда зеленые растения только начали заселять земли континентов, сообщает пресс-служба Льежского университета.

Uskiella spargen — небольшое растение, оси которого несколько раз делятся перед тем, как дать овальные спорангии © Cyrille Prestianni

Озеленение континентов, несомненно, один из важнейших процессов, которым подверглась наша планета. На протяжении большей части истории Земли на континентах отсутствовала макроскопическая жизнь, но с ордовикского периода (480 миллионов лет назад) зеленые водоросли постепенно адаптировались к жизни за пределами водной среды. Завоевание земли растениями проходило очень долго: растения постепенно приобретали способность стоять, дышать воздухом и рассеивать свои споры. Окаменелости растений, которые документируют эти ключевые переходы, встречаются ученым очень редко.

В новом исследовании палеоботаники описывают не менее 15 древнейших ископаемых видов растений, три из которых являются новыми для науки. Эта флора также особенно интересна из-за количества полных образцов, которые были обнаружены, отмечают авторы работы. Растения – небольшие, самые крупные экземпляры не превышают 10 сантиметров в высоту. Они состоят из осей, которые делятся на два или три раза и заканчиваются репродуктивными структурами – спорангиями.

Ископаемая флора позволяет представить, каким мог быть мир, когда самые большие растения были не выше нашей лодыжки, и почти ни одно животное еще не могло выйти из водной среды. Это дает нам лучшее понимание того, как наша Земля превратилась из «красной скалы», лишенной жизни, в зеленую планету, которую мы знаем сегодня. Найденные растения, какими бы простыми они ни были, первыми создали среду, в которой жили первые наземные животные – членистоногие. Они составляют основу долгой истории жизни на Земле, которая продолжается сегодня от густых тропических лесов до засушливой тундры на севере.

Статья опубликована в журнале Scientific Reports   Источник: scientificrussia.ru

РИА Новости. Шведские биологи, используя новую технологию геолокации, зафиксировали рекордные скорости перемещения стрижей по планете, которые превосходят самые смелые прогнозы ученых. Стрижи известны

Коллектив ученых использовал когерентное рентгеновское излучение, доступное на новейших синхротронных источниках, чтобы установить массу всех 46 хромосом человека. Их вес оказался больше, чем

Ученые из России и Германии cоздали полногеномный атлас изменений альтернативного сплайсинга при пре- и постнатальном развитии семи органов у шести видов млекопитающих и курицы.

Связи между нервными клетками принято считать «односторонними». От аксона первого нейрона через место контакта — синапс — возбуждение передается на дендритный отросток следующего. И хотя в целом это

Международная команда ученых усовершенствовала метод птихографии, что позволило подобраться к физическим ограничениям его разрешающей способности. В полученной ими картинке видны отдельные атомы, а

РИА Новости. Физики, работающие на детекторе ALICE Большого адронного коллайдера в ЦЕРНе, выяснили, что случилось с кварк-глюонной плазмой — самой ранней материей из когда-либо существовавших — в

Новый штамм почвенного грибка Metarhizium brunneum может дать человечеству возможность  победить клеща варроа , опасного паразита медоносных пчел. В отличие от других штаммов Metarhizium, новый штамм

Палеонтологи из Университета штата Вашингтон (США) провели анализ окаменелостей Micropholis stowi, амфибии размером с саламандру, которая жила в раннем триасе – вскоре после крупнейшего на Земле

Старение — сложный и многоэтапный процесс, проявляющийся как прогрессирующая деградация частей и систем организма, которое ведет к развитию хронических возрастных болезней, например рака, диабета,

Шимпанзе — один из самых эволюционно близких к человеку видов животных, поэтому на их примере удобно изучать развитие зачатков культуры. Среди подобных явлений выделяют особые жесты руками, связанные

Исследователи СПбГУ создали новую теорию диффузионных экспериментов ЯМР для изучения амилоидных фибрилл — ключевых факторов, провоцирующих различные формы деменции, включая болезнь Альцгеймера. Взяв

Известно, что пол ещё не вылупившегося детеныша рептилии определяется температурой окружающей среды. Результаты нового исследования показывают, что эмбрионы многих видов животных также во многом

Согласно новому исследованию, попытка иммунной системы уничтожить бактерии сальмонеллы из желудочно-кишечного тракта вместо этого способствует колонизации кишечного тракта и выделению фекалий.

Исследователи из Еврейского университета в Иерусалиме (Израиль) определили молекулярные факторы, которые отличают птиц от животных, и эти различия позволяют птицам взмахивать крыльями и взлетать в