В тибетском леднике обнаружены вирусы возрастом 15000 лет

Международная команда ученых, в которую входят исследователи и из России, обнаружила остатки генома 33 вирусов в двух образцах льда возрастом почти 15000 лет, взятых с Тибетского плато в Китае. Большинство из этих «замороженных» вирусов, не похожи ни на какие вирусы, известные науке.  Находка может помочь ученым понять, как вирусы эволюционировали на протяжении веков. Для этого исследования исследователи также создали новый сверхчистый метод анализа микробов и вирусов во льду, не загрязняя его, сообщает пресс-служба Университета штата Огайо (США).

Яо Тандун (слева) и Лонни Томпсон (справа) обрабатывают ледяной керн, пробуренный в ледяной шапке Гулия на Тибетском плато в 2015 году. Согласно новому исследованию, лед содержал вирусы возрастом почти 15 000 лет © Lonnie Thompson

«Эти ледники образовывались постепенно, и вместе с пылью и газами во льду откладывалось множество вирусов», – сказал Чжи-Пин Чжун, ведущий автор исследования из Университета штата Огайо.

Авторы работы проанализировали керны льда, взятые в 2015 году из ледяной шапки Гулия в западном Китае, которая находится на высоте семи километров над уровнем моря. Ледяные ядра содержат слои льда, которые накапливаются год за годом, удерживая в ловушке все, что было в атмосфере вокруг них во время замерзания каждого слоя. Эти слои создают своего рода временную шкалу, которую ученые использовали, чтобы больше узнать об изменении климата, микробах, вирусах и газах на протяжении всей истории.

Когда ученые проанализировали лед, они обнаружили генетические коды 33 вирусов. Четыре из этих вирусов уже были известны. Но по крайней мере 28 из них – новые. Эти вирусы могли бы процветать в экстремальных условиях. У них есть сигнатуры генов, которые помогают им заражать клетки в холодных условиях, добавляют ученые.

Об открытии впервые сообщили зимой прошлого года, но статья с результатами работы была опубликована на днях в журнале Microbiome Источник: scientificrussia.ru

Ученые из ВНИИ животноводства им. Л. К. Эрнста, Сколтеха, МГУ и их коллеги получили первого в России жизнеспособного клонированного теленка — ему уже исполнился год. Параллельно коллективу удалось

Благодаря космическому аппарату Juno астрономы выяснили, что возникающие на полюсах Юпитера во время полярных сияний вспышки рентгеновского излучения формируются в результате того, что линии

Новое исследование необычных альваресзавров показывает, что они уменьшились в размере около 100 миллионов лет назад, когда в их рационе питания стали преобладать термиты, сообщает пресс-служба

На протяжении коронавирусной пандемии ученых преследует вопрос: почему одни люди, заболевшие Covid-19, вовсе не испытывают симптомов и почти незаметно переносят инфекцию, а другим требуется скорая

Группе исследователей из Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе (Swiss Federal Institute of Technology, ETH Zurich) впервые в истории науки удалось сформировать на поверхности

РИА Новости. Австралийским биологам удалось с помощью генной инженерии подавить размножение вируса SARS-CoV-2 в клетках человека. Авторы считают, что предложенный ими метод станет важным шагом в

Молекулярные биологи обнаружили, что скорость развития болезни Альцгеймера напрямую зависит от того, как много в тканях мозга находится сигнального белка иммунной системы интерлейкина-3.

Американские биологи придумали, как отключать гены с помощью так называемых эпигенетических меток – химических модификаций ДНК либо белков, с которыми она связана. Это помогло доказать, что подобные