У приматов, живших 54 миллиона лет назад, обнаружили кариес

Ученые из Университета Торонто Скарборо (Канада) изучили окаменелости зубов возрастом около 54 миллионов лет, которые принадлежат особям доисторических приматов вида Microsyops latidens, и обнаружили самые ранние известные доказательства кариеса у млекопитающих. Из 1030 отдельных окаменелостей зубов (срезов зубов и челюстей), найденных в бассейне Южного Бигхорна (США), в 77 (7,48%) образцах встречаются следы кариеса. Вероятно, он вызван употреблением фруктов или других продуктов, богатых сахаром. Изменения распространенности кариеса с течением времени указывают на то, что рацион приматов колебался между продуктами с более высоким и низким содержанием сахара, передает портал EurekAlert!.

Самый крупный и самый ранний известный образец кариеса у вымершего млекопитающего (Mammalia, Euarchonta, Microsyops latidens)© Keegan R. Selig et al./ Scientific Reports

Исследователи сравнили положение окаменелостей в пластах отложений Южного бассейна Бигхорн, чтобы определить их возраст. Окаменелости можно датировать на основе геологического возраста отложений, в которых они были обнаружены. Авторы выяснили, что у самых ранних и новейших образцов было меньше кариеса по сравнению с остальной частью коллекции, что может указывать на то, что диета приматов колебалась между продуктами с более высоким и низким содержанием сахара. Ученые утверждают, что колебания климата в раннем эоцене могли повлиять на рост растительности и доступность пищи.

Авторы также обнаружили, что у древних Microsyops latidens кариес встречался чаще, нежели у приматов, живущих сегодня. Только у современных капуцинов и тамаринов кариес встречается чаще, чем у Microsyops latidens.

Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports  Источник: scientificrussia.ru

Некоторые птицы известны своими замечательными когнитивными способностями. Так, новокаледонские вороны могут делать инструменты из нескольких частей — прежде это считалось прерогативой лишь

Амазония остается одним из самых малоизученных регионов планеты из-за опасностей, которые подстерегают там ученых на каждом шагу: начиная от ядовитых насекомых и членистоногих и заканчивая хищными

РИА Новости. Результаты исследования немецких ученых показывают, что первые самовоспроизводящиеся биомолекулы могли образоваться в микротрещинах базальтов из «правильной» смеси солей, под воздействием

Орнитологи из Смитсоновского института тропических исследований в Панаме, Корнельской орнитологической лаборатории, Колумбийского и Корнельского университетов обнаружили, что почти у 30 % самок

Загадка появления жизни остается неразгаданной, хотя ученые открыли почти все ее основные составляющие. Но условия, при которых зародилась жизнь, пока не вполне ясны. Существует немало гипотез на этот

За десять миллионов лет предки китов превратились из травоядных парнокопытных наземных млекопитающих в хищных и полностью водных китообразных. Протоцетиды — киты геологической эпохи эоцена, которые

Ученые Университетского колледжа Лондона выяснили, что повреждение слизистой оболочки кишечника играет важную роль в развитии ревматоидного артрита. Их открытие указало новый путь лечения данной

Палеонтологи Жан-Бернар Каро (Jean-Bernard Caron) и Джозеф Мойсюк (Joseph Moysiuk) из Университета Торонто и Королевского палеонтологического музея Онтарио  описали  необычное животное, жившее

Карнотавр из мелового периода был покрыт смесью из шипов и пластин, которые придавали ему экзотический внешний вид. Особенно удивляет отсутствие у него малейших следов перьев — в последние годы многие

Исследователи СПбГУ, Университета LAT (Финляндия) и Университета «Сириус» синтезировали новые люминесцентные наночастицы на основе фторидов редкоземельных металлов иттрия и европия с добавлением ионов

Биологи выяснили, что процесс формирования узоров на шкуре домашних и диких кошек контролируется одним ключевым участком ДНК, геномом Dkk 4. Его повреждение окрашивает шкуру кошачьих в мелкую

В новом исследовании ученые из лаборатории Себастьяна Клинге предоставляют наиболее подробное представление о том, как маленькие субъединицы рибосом человека собираются вместе, делая их трехмерные

Биологи из МГУ имени М. В. Ломоносова выяснили, как эволюция щупальцевого аппарата морских брахиопод отразилась на строении их нервной системы. Похожий орган, предполагают исследователи, мог быть у

Переход от мелового периода к палеогену ознаменовался потерей примерно 76 процентов всех видов, населявших Землю, а также 80 процентов растений. Исследования показали, что мел-палеогеновое вымирание,

Палеонтологи обнаружили древнюю птицу со столь же удивительным хвостом, что у райской птицы. Никогда прежде у ископаемых птиц не находили такого сочетания рулевых перьев.

Исследователи выяснили, что источником загадочных зеленых вспышек, которые возникают в атмосфере на высоте в 110-120 км от поверхности Земли, служат столкновения пыли и нейтральных частиц в ионосфере