У южноамериканских летучих мышей оказалась неожиданно развитая долговременная память

В экспериментах, поставленных учеными из Университета штата Огайо, летучие мыши — бахромчатогубые листоносы — показали неожиданно высокие результаты в тесте на долговременную память. Они помнили условный сигнал спустя несколько лет после обучения.

Бахромчатогубый листонос (Trachops cirrhosus)© Thomas Cuypers/Flickr

Бахромчатогубый листонос (Trachops cirrhosus) распространен от юга Мексики до Боливии и Бразилии. Он обычно селится возле ручьев и прудов. Эта летучая мышь способна питаться различными видами пищи — от листьев и плодов до насекомых, ящериц, лягушек и даже других летучих мышей. Один из частых видов добычи — древесные лягушки, на которых листонос охотится, летя на брачные призывы лягушек-самцов.

Исследователи поймали 49 бахромчатогубых листоносов в национальном парке Соберания в Панаме и приучили летать за кормом к динамику, из которого доносилось брачное пение одного из видов древесных лягушек (Engystomops pustulosus). Затем этот звук стали смешивать с другой мелодией (рингтоном мобильного телефона), не имеющей отношения к лягушкам, а пищевое вознаграждение оставалось прежним. В конце концов запись лягушачьего пения перестали включать, и листоносы прилетали уже на звуки новой мелодии. Затем, когда им предлагали четыре разных рингтона, листоносы научились правильно выделять среди них тот, которые связан с едой. После эксперимента все летучие мыши были чипированы и возвращены в дикую природу.

Через промежуток от года до четырех лет восемь из этих листоносов были пойманы снова. Им опять проиграли тот самый рингтон. Все летучие мыши полетели на источник звука, а шесть долетели до динамика и попытались схватить его, как обычно хватают добычу. Семнадцать летучих мышей контрольной группы, не проходивших обучения, в основном дергали ушами в ответ на звуки рингтона, но не летели на них.

Исследователей удивило, что листоносы помнили сигнал так долго. Приступая к работе, они полагали, что они запомнят рингтон, которого больше не слышат в природе, не более чем на год. «Это исследование многому нас научило, потому что исследований долговременной памяти у диких животных относительно мало, и у нас пока нет систематического понимания долговременной памяти в природе», — говорит руководитель исследования Мэй Диксон.

Статья опубликована в журнале Current Biology Источник: polit.ru

Исследовательская группа под руководством ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) описала возможный биологический механизм, связывающий два заболевания, при котором рак молочной

Американские ученые выяснили, как небольшие генетические изменения позволили электрическим рыбам развить электрические органы. Открытие может помочь исследователям определить генетические мутации,

Работа примерно половины антибиотиков основана на том, что они подавляют активность рибосом, синтезирующих необходимые для жизни клетки белки. Однако рибосомы у грибков и человека очень похожи,

Коллаборация исследователей при участии специалистов Международной лаборатории биоинформатики НИУ ВШЭ представила новый способ борьбы с трудноизлечимой меланомой. Ученые обнаружили, что одна из форм

Немецкие физики применили технику времяпролетной визуализации к вырожденному атомному ферми-газу в оптической ловушке для исследования механизма образования атомами куперовских пар. Спаривание

Исследователи из Бостонского колледжа (США) обнаружили новую частицу — так называемую аксиальную моду Хиггса. Материалы, содержащие эту частицу, могут служить квантовыми датчиками для оценки других

Палеонтологи изучили покровы хорошо сохранившегося экземпляра пситтакозавра и обнаружили у него пупочный рубец (фактически пупок), как у некоторых крокодилов и ящериц. Это первая находка пупка среди

Физики превратили пару кристаллов времени в искусственный кубит с эффектом обратной связи и исследовали его динамику. Сами кристаллы представляли собой магнонные конденсаты, сформированные в жидком

Команда ученых из ВШЭ, Сколтеха, МПГУ, МИСИС создала нанофотонный микрофлюидный сенсор, потенциально применимый для диагностики, сопровождения и оценки эффективности лечения онкологических

Биоинформатики ИТМО разработали сервис для анализа клеточного метаболизма — биохимических реакций, отвечающих за жизнедеятельность клеток, — Shiny GATOM. В отличие от аналогов предложенный инструмент

Сингапурские физики сообщили о первом успешном пленении нейтральных атомов индия в магнитооптической ловушке. Для этого они использовали их лазерное охлаждение с метастабильного состояния. В

Ученые Института математических проблем биологии РАН (Пущино) провели компьютерное исследование структурных и физических свойств самоорганизующихся пептидных нанотрубок на основе дипептида

Коллаборация MicroBooNE подвела итоги нескольких лет работы по проверке гипотезы о том, что причиной аномального сигнала детектора MiniBooNe стал избыток электронных нейтрино. Три разные группы

Международный коллектив, объединивший исследователей из разных областей, среди которых и антрополог МГУ, исследовал ДНК из семи захоронений кыргызстанских кладбищ Кара-Джигач и Бурана, где,

Научная группа из Сколтеха и Сеченовского университета напечатала на 3D-принтере образцы из пористого сплава железа и кремния — создатели считают этот материал перспективным для дизайна костных

Новое исследование британских ученых раскрывает механизм, с помощью которого гены, кодирующие подмножество длинных некодирующих РНК, взаимодействуют с соседними генами, регулируя развитие и функцию

Физики из Германии и России провели сверхточное измерение изотопического сдвига электронного магнитного момента у водородоподобных ионов неона. Совместное измерение пары изотопов в ловушке Пеннинга

Разработан быстродействующий герметик для ран, состоящий из двух белков змеиного яда: экарина, который быстро инициирует свертывание крови, и текстилинина, который предотвращает разрушение тромба.