Древние плезиозавры могли жить не только в морской, но и в пресной воде

Окаменелости плезиозавров, найденные в древнем русле реки в пустыне Сахара позволяют предположить, что некоторые вымершие виды, которые традиционно считались морскими существами, могли обитать и в пресной воде, сообщает Университет Бата (Великобритания).

Мелкий лептоклеидидный плезиозавр и спинозавр© Dr. Nick Longrich/University of Bath

Палеонтологи из Университета Бата и Портсмутского университета в Великобритании, а также Университета Хасана II в Марокко обнаружили останки маленьких плезиозавров, в речной системе возрастом 100 миллионов лет. Эти реки раньше текли по территории современного Марокко.

Находка включает в себя позвонки шеи, спины и хвоста, зубы взрослых трехметровых особей и кость передней конечности полутораметрового плезиозавра-подростка. Строение костей и зубов показывает, что эти существа жили и питались в пресной воде, наряду с лягушками, крокодилами, черепахами, рыбами и огромным водным динозавром спинозавром.

«Кости и зубы были найдены разбросанными и в разных местах, не в виде скелета. Так что каждая кость и каждый зуб принадлежат разным животным. В этой коллекции более дюжины животных», — отмечают авторы работы.

Кости предоставляют информацию о том, где умерли водные рептилии. Зубы же интересны тем, что они выпали у живых плезиозавров, поэтому по ним можно определить, где жили эти существа. Зубы оказались сильно изношены, как у рыбоядного динозавра спинозавра, найденного в тех же самых слоях отложений.

Это означает, считают ученые, что плезиозавры ели одну и ту же пищу – и их зубы откалывались, натыкаясь на панцирь «бронированной» рыбы, которая жила в реке. То есть эти рептилии проводили в речных водах много времени.

В то время как морские животные, такие как киты и дельфины, плывут вверх по рекам либо в поисках пищи, либо потому, что они потерялись, количество окаменелостей плезиозавров в реке предполагает, что такое было маловероятно. Более вероятно, что плезиозавры могли хорошо переносить пресную и соленую воду, как некоторые киты – как, например, белуха.

Возможно даже, что плезиозавры в основном жили в реках, как и современные речные дельфины. Небольшой размер плезиозавров позволял им охотиться в мелких реках, а окаменелости показывают невероятно богатую ихтиофауну.

Плезиозавры были доисторическими рептилиями с маленькими головами, длинными шеями и четырьмя длинными плавниками. Плезиозавры принадлежат к Leptocleididae — семейству мелких плезиозавров, часто встречающихся в солоноватой или пресной воде в других местах Англии, Африки и Австралии. И останки других плезиозавров, в том числе эласмозавров с длинной шеей, ученые находят в солоноватых или пресных водах Северной Америки и Китая.

Статья опубликована в журнале Cretaceous Research Информация взята с портала «Научная Россия» (https://scientificrussia.ru/)

Исследователи из Сколтеха, МГУ, Научно-технологического университета «Сириус» и Института биоорганической химии РАН исследовали роль двух бактериальных генов, которые помогают поддерживать целостность

Исследование ученых из Университета Западного Онтарио показало, что в период зимней спячки колорадские жуки разрушают митохондрии в собственных мышцах, а пробуждаясь, вновь их восстанавливают.

Палеогенетики прочитали самый старый геном домашней лошади из Америки. Им удалось отсеквенировать ДНК из зуба, найденного в испанском городе раннего колониального периода на Гаити. Ученые подтвердили

Группа ученых из Кольского научного центра РАН и Санкт-Петербургского государственного университета открыла новый минерал в якутском месторождении Кестёр в Верхоянском крае, который может стать

Команда исследователей из Сколтеха и Томского политехнического университета применила уникальную технологию, используемую в аэрокосмической промышленности, для синтеза карбида гафния-тантала —

Палеонтолог Ромен Давид (Romain David) из Музея естественной истории в Лондоне выдвинул гипотезу, согласно которой относительный размер полукружных каналов во внутреннем ухе позвоночных зависит от их

Ученые Томского политехнического университета совместно с коллегами из Китая доказали возможность генерации магнитного поля в диэлектриках с низким показателем преломления. К ним относятся стекло,

Китайские физики экспериментально поиграли в квантовую игру Мермина — Переса с помощью гиперзапутанных фотонов. Эта игра представляет собой пример квантовой псевдотелепатии, то есть игры, в которой

Исследователи из Франции разработали инновационного «наноробота» полностью из молекул ДНК. Он поможет тщательнее изучить на микроскопическом уровне механизмы, которые имеют решающее значение для

Израильские физики построили теорию взаимодействия атома с излучением в среде фотонного временного кристалла. Так называют однородный материал, чья диэлектрическая проницаемость периодически меняется

Когда некоторые из магнитных материалов охлаждаются ниже какой-то определенной температуры, происходит нечто интересное. Направления вращения электронов атомов как бы «замораживаются», они застывают,

Согласно теории, далекие транснептуновые объекты ― естественный результат долговременной эволюции Солнечной системы, включающей мигрирующие планеты-гиганты и самогравитирующий планетезимальный диск.

Группа исследователей из Германии и США использует бактериальный биосинтез для производства антибиотика, содержащего фтор, сообщает пресс-служба Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга