Исследование: чем и как питались ранние животные более 550 миллионов лет назад

Группа ученых, в которую входят исследователи из Австралии и России, обнаружила, что старейшие крупные организмы в мире, жившие более 550 миллионов лет назад, питались бактериями и водорослями со дна океана, сообщает Австралийский национальный университет (ANU). Результаты работы показывают, как древние существа могли потреблять и переваривать пищу.

Кимберелла© Ilya Bobrovskiy et al./Current Biology, 2022

Используя передовые методы химического анализа, ученые смогли извлечь и проанализировать молекулы фитостерола, содержащиеся в ископаемой ткани. Фитостерол – это природный химический продукт, который встречается в растениях.

Молекулы содержали контрольные сигнатуры, которые помогли исследователям расшифровать, что ели древние животные перед своей смертью. Так, слизнеподобная кимберелла (на фото) питалась водорослями и бактериями. Водоросли богаты энергией и питательными веществами и, возможно, способствовали росту животного. У этого организма, судя по всему, были рот и кишечник, и он переваривал пищу так же, как и современные животные. По словам ученых, вероятно, это было одно из самых продвинутых существ эдиакарской биоты: «Кимберелла точно знала, какие стеролы ей полезны, и обладала тонко настроенным кишечником, чтобы отфильтровывать все остальное».

А другое животное – дикинсония, – которое достигало до 1,4 метра в длину, было не так сложно устроено. У него не было глаз, рта или кишечника. Странное существо поглощало пищу через свое тело, пока ползло по дну океана.

И кимберелла, и дикинсония, которые по структуре не похожи ни на один современный организм сегодня, являются частью семейства эдиакарских биотов, живших на Земле примерно за 20 миллионов лет до Кембрийского взрыва — крупного события, навсегда изменившего ход эволюции всего живого на Земле.

Окаменелые останки, изученные в этом исследовании, были извлечены в 2018 году из крутых скал у Белого моря в России.

Статья опубликована в журнале Current Biology Информация взята с портала «Научная Россия» (https://scientificrussia.ru/)

Ученые из Стокгольмского университета (Швеция) определили белок, который использует таксоплазма, чтобы «перепрограммировать» иммунную систему. Это помогает паразиту быстро распространяться в организме

Новый метод управления синтетическими генами, разработанный учеными из Массачусетского института технологий (MIT, США), может помочь в тонкой настройке производства моноклональных антител, которые

Ученые физического факультета МГУ совместно с коллегами из университета Ахена (DWI, RWTH) сконструировали аналог мембраны клетки из особого гребнеобразного полимера и описали его свойства с помощью

Группа ученых, в которую вошли биологи Санкт-Петербургского государственного университета, обнаружила шесть новых видов раковинных брюхоногих моллюсков на подводном вулкане Пийпа и Корякском склоне

Ученые Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург) и Тюбингенского университета (Германия) изучили влияние сна на формирование и перевод первичных воспоминаний о чем-то страшном в

На основе усниновой кислоты, выделенной из лишайников, российские ученые синтезировали вещества, подавляющие рост трех разных штаммов COVID-19. Эти соединения, связываясь с белками на поверхности

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета установили закономерности изменения формы и размера наночастиц, используемых в тераностике (инновационной области медицины), за счет

Учёные из Сколтеха показали, что при окукливании у насекомых активируются те же гены, что и на стадии эмбрионального развития в яйце. Открытие позволяет лучше понять, как в ходе эволюции некоторые

Физики из Франкфуртского университета им. Гёте (Германия) смоделировали более миллиона уравнений состояния и пришли к такому выводу: у «легких» нейтронных звезд может быть мягкая мантия и жесткое

Человеческий организм представляет собой сложную систему из большого числа клеток, которые координируют свою жизнедеятельность в рамках единой системы. После получения различных глубоких, открытых

Физики из RIKEN и их коллеги из Германии, США и Японии сообщили о достоверном наблюдении девяти событий, соответствующих рождению богатого нейтронами изотопа натрия-39. Этот результат поможет

Собранные в ходе недавнего исследования данные показывают, что концентрация сперматозоидов у мужчин сократилась вдвое за последние 40 лет, и темпы снижения ускоряются.Оплодотворение яйцеклетки in

Группа ученых, возглавляемая кристаллографами Санкт-Петербургского университета, смогла синтезировать в лаборатории аналог самого сложного со структурной точки зрения минерала Земли — юингита. Юингит

Сотрудники подведомственных Минобрнауки России Научно-исследовательского института биомедицинской химии (ИБМХ) им. В.Н. Ореховича и РУДН совместно с коллегами из Университета Танта (Египет) создали

Российские ученые открыли новое физическое явление, с помощью которого можно управлять свойствами алмазов. Поворачивая пластинку, через которую проходит луч, они изменяли плоскость колебания света, то

Нестероидные противовоспалительные средства могут усугубить воспаление при артрите. К такому выводу пришли американские ученые, проанализировав связь между применением НПВС и прогрессом заболевания у

Муравей из куска балтийского янтаря возрастом около 35 миллионов лет, хранящегося в Музее сравнительной зоологии Гарвардского университета, оказался самым древним представителем семейства Dorylinae.

Коллективом ученых НОШ «Фотонные и квантовые технологии. Цифровая медицина», целиком состоящим из сотрудников и выпускников физического факультета МГУ, была сформулирована теория и выполнены