Похожая на Млечный Путь галактика существовала уже 12 миллиардов лет назад

При помощи Атакамской Большой миллиметровой/субмиллиметровой антенной решетки ALMA астрономы обнаружили очень далекую и поэтому очень молодую галактику SPT0418-47, которая неожиданно выглядит похожей на наш Млечный Путь. Свет от нее шел более 12 миллиардов лет, и мы видим ее такой, какой она была, когда Вселенной было всего 1,4 миллиарда лет. Галактика оказалась неожиданно упорядоченной — это противоречит устоявшемуся мнению, что в ранней Вселенной все галактики были турбулентными и неустойчивыми.

Галактика SPT0418-47© ALMA (ESO/NAOJ/NRAO), Rizzo et al.

«Это настоящий прорыв в наших взглядах на образование галактик — наши результаты показывают, что структуры, подобные тем, которые мы наблюдаем в близлежащих спиральных галактиках и в нашем Млечном Пути, уже существовали 12 миллиардов лет назад, — говорит руководитель исследования Франческа Риццо (Francesca Rizzo) из Института астрофизики Общества Макса Планка. — Хотя у галактики SPT0418-47, по-видимому, нет спиральных рукавов, она обладает по крайней мере двумя свойствами, типичными для Млечного Пути, — вращающимся диском и балджем, большим облаком звезд, плотно окружающем со всех сторон галактический центр. Впервые балдж наблюдается у галактики на столь раннем этапе истории Вселенной».

В ранней Вселенной молодые галактики еще только формировались. Поэтому исследователи предполагали, что они должны иметь хаотическое строение, лишенное отчетливых структурных особенностей, типичных для более зрелых галактик типа Млечного Пути.

На столь огромных расстояниях детальные наблюдения галактик невозможно получить даже при помощи самый больших телескопов, так как эти объекты слишком слабые и имеют слишком малые угловые размеры. Астрономы преодолели эту трудность, воспользовавшись одной из близких к нам галактик как сильным увеличительным стеклом. Этот эффект известен под названием гравитационного линзирования, он состоит в том, что гравитационное притяжение близкой галактики деформирует и изгибает лучи света от далекой галактики, и в результате мы получаем искаженное и увеличенное изображение последней.

Благодаря почти точному расположению линзирующей и далекой галактики на одном луче зрения, линзируемая далекая галактика выглядит почти идеальным световым кольцом вокруг близкой к нам галактики-линзы. Из полученных на ALMA данных, применив новую технику машинного моделирования, исследователи восстановили истинную форму далекой галактики и измерили параметры движения газа в ней. «Когда я в первый раз увидела восстановленное изображение SPT0418-47, я не могла поверить своим глазам: передо мной открылась настоящая сокровищница», — говорит Франческа Риццо.

Исследователи задаются вопросом, как через такое непродолжительное время после Большого Взрыва смогла сформироваться настолько упорядоченная галактика. Нынешняя находка, сделанная на ALMA, перекликается с ранее сделанным и объявленным в мае открытием массивного вращающегося диска на подобном расстоянии. Благодаря линзированию, у SPT0418-47 видны более мелкие детали, а вдобавок к диску — еще и балдж, что еще больше сближает эту галактику с Млечным Путем в его современном состоянии.

Будущие исследования, в том числе те, что будут выполнены на Чрезвычайно Большом телескопе ESO, должны установить, насколько типичными на деле являются такие «новорожденные» дисковые галактики и действительно ли они в целом менее хаотичны, чем предсказывалось.

Об открытии сообщается в пресс-релизе Европейской Южной обсерватории. Статья опубликована в журнале NatureИсточник: polit.ru

В экспериментах на мышах группа исследователей из России, Китая, Нидерландов и Бразилии под руководством ученых СПбГУ обнаружила возможные механизмы переключения патологии мозга от состояния

РИА Новости. Американские ученые выяснили, что формирование воспоминаний контролируется хроматином — комплексом нуклеиновых кислот и белков. Когда мозг формирует память, детали событий кодируют

Листья хищного растения Dionaea muscipula, известного как венерина мухоловка, быстро закрываются, чтобы поймать свою жертву: среди таковых обычно значатся муравьи, пауки, жуки, кузнечики и другие

Мегалодоны считаются одними из самых больших рыб, когда-либо существовавших на Земле. Считается, что эти древние акулы достигали 16 метров в длину, хотя точно оценить их размеры достаточно сложно.

Ученые из СПбГУ совместно с исследователями из Каролинского института (Швеция) впервые показали, что внутри живого организма млекопитающего возможно направленное создание клеток центральной нервной

Сотрудники лаборатории «Центр алгоритмической биотехнологии» СПбГУ в составе группы российских и американских ученых разработали сборщик metaFlye, специализирующийся на сборке образцов ДНК микробных

В лингитовом месторождении Шуйтанба в китайской провинции Юньнань палеонтологи обнаружили окаменевшие останки мезопитека  (Mesopithecus pentelicus) — вида обезьян, жившего в Европе и Азии 7–5

Ученые из Портсмутского университета (Великобритания) обнаружили новый вид небольшого птерозавра, размером с индейку, который не похож ни на одного своего собрата благодаря своему длинному тонкому

Ученые выяснили, что муравьи способны строить конструкции из песка для добычи жидкой пищи. В последнем эксперименте они создали нечто наподобие сифона и смогли безопасно вытянуть из контейнера до

Генетическая наследственность некоторых людей от неандертальцев может повысить риск развития тяжелой формы COVID-19, — пишет sciencenews.org.

В пустыне Гоби на территории нынешней Монголии обнаружили останки необычных динозавров. Сразу несколько почти полных скелетов показали, что эти животные были оперенными и беззубыми, напоминая попугаев