Срочные новости раздела
Скрытый  в мастерской американского художника портрет оценили в полтора миллиона

Скрытый в мастерской американского художника портрет оценили в полтора миллиона

Вырученные средства пойдут на восстановление его дома-музея, одного из самых уникальных мест Флориды.

Спустя 30 лет после смерти американского художника и коллекционера наследники Бартлеттов подарили часть картин Чикагскому институту искусств, а семейное поместье во Флориде было передано местному фонду по сохранению исторического наследия и превратилось в дом-музей. 

В 1895 этот участок размером 14,3 гектаров приобрел успешный юрист из Чикаго Хью Тейлор Берч, а позже, в 1919 году, он передал его дочери Хелен и ее мужу, художнику Фредерику Клэю Бартлетту, в качестве свадебного подарка. Фредерик, сын преуспевающего бизнесмена, изучавший искусство в Париже, превратил это место в сложносочиненной рай. 

На территории создано пять различных экосистем: пляж, песчаные дюны, мангровые заросли, пресноводные болота и морской лес. Поместье построенно по проекту художника в стиле народной карибской архитектуры. Здесь располагается несколько зданий: главный дом, художественная мастерская, музыкальная студия и гостевой дом. Причем раньше остальных строений, Бартлетт построил себе студию. А потолок гостиной главного дома он решил сделать из единого куска красного дерева, выброшенного на берег во время шторма. Когда наследники Бартлеттов передавали поместье в дар, оно было оценено в 35 миллионов долларов, что стало крупнейшим частным пожертвованием в истории штата. 

Ежегодно это необычное место привлекает тысячи туристов. Оно не раз становилось площадкой для съемок фильмом и сериалов, там устраивают юбилеи и свадьбы, и со временем поместье заметно обветшало. В 2008 года Национальный фонд сохранения исторического наследия Америки внес его в список уникальных исторических памятников, находящихся под угрозой исчезновения. Но долгие годы музейщики не могли найти средств на восстановление, поэтому сейчас принято решение выставить на продажу одну из картин. Суммы в £ 1-1,5 млн. как раз должно хватить на ремонт.

Фредерик Клэй Бартлетт прославился не только как оригинальный архитектор-самоучка, но и как страстный коллекционер. Он известен своим собранием французского импрессионизма и постимпрессионизма, в которое вошли работы Матисса, Дерена, Сезанна, Ван Гога и пр. Собственные картины он писал как раз в стиле импрессионизма и постимпрессионизма. Однако он собирал не только французскую живопись, но и искусство разных эпох и стилей, включая Возрождение и декоративное искусство. Масштабное полотно, выставленное теперь на торги, долгие годы украшало мастерскую художника.

– Работа висела в студии Бартлетта, которая теперь является частью музея. Сто лет никто не подозревал, что это такое, и, когда аукционный дом Christie’s провел оценку, музей был взволнован, узнав о важности картины и ее оценочной стоимости. Фредерик Бартлетт приобрел полотно в то время, когда каджарское искусство было недооцененным, – сказала «МК» глава департамента исламского и индийского искусства Christie’s Сара Пламбли.

В истории полотна много «возможно» и «предположительно». Автор картины точно не известен. Исследователи полагают, что работа была выполнена группой мастеров, которыми, очевидно, руководил придворный художник Абдаллах Хан. С 1810 по 1850 год этот персидский мастер возглавлял королевские мастерские в Тегеране. Помимо живописных портретов шаха и его родственников, он известен росписями дворца Нигаристан, где изображены 118 фигур в натуральную величину. 

На полотне, выставленном на Christie’s, можно насчитать 24 фигуры. Они написаны в три ряда – в соответствии с возрастом и статусом. Все персонажи в придворных платьях своей эпохи разных цветов – родственники иранского правителя Фетха Али-шаха (1722-1834), второго шаха династии Каджаров. Предположительно, работа выполнена в 1810-20 годах в честь празднования Нового года. Возможно, она была куплена Фредериком на аукционе в Нью-Йорке до 1920 года. И, должно быть, картина значила для него нечто особенное, раз он повесил ее в своей студии. Оценят ли современники вкус Фредерика Клэй Бартлетта, узнаем 1 апреля.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

У романов Патриции Хайсмит уже есть довольно успешные экранизации. «На ярком солнце» с Аленом Делоном, «Игра Рипли» с Джоном Малковичем, «Американский друг» с Деннисом Хоппером признаны классическими
подробнее...

«Бахчисарайский фонтан» неотделим от понятия «драмбалет». Вместе с другим балетом — «Пламя Парижа» (1932) — это первые спектакли нарождающегося с конца 20-х годов направления, расцветшего в балетном
подробнее...

Победа Иманбека Зайкенова в номинации «Лучший ремикс» не на шутку рассорила тех, кто привык следить за музыкой. Кто-то небезосновательно называл его ремикс трека «Roses» рэпера Карлоса Сент-Джона
подробнее...

Коридор, оформленный плакатами и афишами 1900–1930-х годов, и две маленькие комнатки. Такая теснота здесь неслучайна. Как отмечает исследователь жизни и творчества поэта, председатель
подробнее...

Веллер никогда не устремлялся к власти. Учился, работал и познавал Россию. Однажды в студенческие годы он все лето перегонял большое стадо с Дальнего Востока до Урала. Какой простор для наблюдений,
подробнее...

Директором одного из самых известных столичных театров может стать женщина – Анна Волк. В ее трудовой биографии – несколько театров: Пушкинский, где она трудилась директором, ЦДР Казанцева и Рощина на
подробнее...

Казимир Малевич: супрематический гробПохороны создателя «Черного квадрата» вошли в историю искусства. Последние годы жизни Казимир Малевич тяжело болел раком, его не стало в мае 1935-го. Он много
подробнее...

В основе книги — журналистские статьи автора, одного из ведущих публицистов России, посвященные самым ярким и переломным моментам 2020 года. Пандемия, новая Конституция, войны и революции у наших
подробнее...

- Многие ваши коллеги признаются, что для них начало года было не самым удачным в плане работы, да и предыдущий год пандемии — тоже. Как вы пережили этот сложный период?- Безусловно короновирус
подробнее...

Получившая титул почетного академика Российской академии художеств дама заявила, что реакция общественности представляется ей закономерной.В ходе короткой пресс-конференции, устроенной по случаю
подробнее...

За долгожданную «перезагрузку» музея с богатой коллекцией декоративно-прикладного искусства, насчитывающей тысячи экспонатов XVIII–XX веков, взялась Алина Сапрыкина. Она начинала свою творческую
подробнее...

После первого тура голосования у экспертного совета премии, куда входят более 50 киноведов и кинокритиков, появились серьезные разногласия с руководством Гильдии киноведов и кинокритиков и Союза
подробнее...

На первом этаже Музея Анатолия Зверева на тебя не просто смотрят, а, кажется, набрасываются морды. Большие портреты кисти Натальи Турновой изображают людей, на которых будто бы надеты цветные
подробнее...

На днях совет сообщил о конфликте с вручающей премию Гильдией киноведов и кинокритиков и Союзом под руководством Михалкова. В заявлении указывалось, что имеет место попытка «цензурного вмешательства».
подробнее...

Захаровский шедевр восстановлен, как говорится, один в один. Без изменений – мизансцены, декорации, костюмы, музыка, без сокращений – текст. Новые – только артисты, да и то не все: несколько человек –
подробнее...

«Девочка потеряла сознание на выставке мертвых человеческих тел «Мир тела», - возмутился депутат Земцов на своей странице в соцсетях. - Удивительно, чем руководствовалось ВДНХ, предоставляя свои
подробнее...

Кстати, второго сам музыкант как-то назвал в шутку «проектом Кремля и Алексея Навального». В комментариях к клипу «Коронавирус» в сети как нельзя лучше передан месседж: «Делать будем в России весело.
подробнее...

«Аллен против Фэрроу» основан на мемуарах Миа Фэрроу, написанных в 1997 году. Его создатели раскручивают обстоятельства жизни некогда любивших друг друга людей. Они начали встречаться в 1980 году. У
подробнее...