Ученые увидели, что случится после «смерти» Солнца

Астрономы обнаружили планетную систему, судьба которой напоминает будущее нашей Солнечной системы, когда звезда в ней достигнет конца своей жизни — примерно через пять миллиардов лет.

Планетную систему нашли с помощью обсерватории Кека на Гавайях. Она состоит из планеты, подобной Юпитеру, вращающейся вокруг белого карлика, расположенного недалеко от центра галактики Млечный Путь. Об этом пишет Phys.org.

«Открытие подтверждает, что планеты, вращающиеся на достаточно большом расстоянии, могут продолжать существовать после смерти своей звезды, — говорит Джошуа Блэкман, ученый из Университета Тасмании в Австралии и ведущий автор исследования. — Учитывая, что найденная планетная система является аналогом нашей собственной Солнечной системы, можно предположить, что Юпитер и Сатурн переживут фазу превращения Солнца в красного гиганта, когда у звезды закончится ядерное топливо и она самоуничтожится».

В случае с Землей все будет не таким радужным, так как наша планета находится ближе к Солнцу, чем тот же Юпитер. Теоретически человечество может спастись, если в будущем переместиться на один из спутников Юпитера или Сатурна до того, как Солнце поджарит Землю. Время еще есть — ближайшие 5 миллиардов лет.

Чтобы лучше понять, каким будет крах нашей Солнечной системы, посмотрите видео:

В ролике показана звезда, которая сначала становится красным гигантом, сжигая остатки водородного топлива, а затем превращается в белого карлика. Остается горячее плотное ядро размером с Землю и массой равной примерно половине массы прежнего Солнца. Газовый гигант, похожий на Юпитер, движется по орбите на расстоянии, чудом пережив взрывную трансформацию Солнца.

Солнце уже сейчас ведет себя неспокойно. Посмотрите на фото сильнейших солнечных вспышек, опубликованные Solar Dynamics Observatory — космической обсерваторией NASA для изучения звезды:

Любите космос? Он может стать ближе:

Параметры смартфона попали в сеть.В интернете появились данные о Xiaomi Mix 5. По предварительной информации, Xiaomi Mix 5 получит тройную камеру 50 Мп, 48 и 48 Мп, будут доступны 12-кратный зум для

Южнокорейская компания уже работает над следующим поколением складных смартфонов — информация о них просочилась в сеть.Согласно этой информации, Galaxy Z Fold4 получит улучшенную камеру, спрятанную