loader
Срочные новости раздела
В «Геликоне» зрительницы примерили хрустальный башмачок

В «Геликоне» зрительницы примерили хрустальный башмачок

Золушка на сцене смотрит фильм «Золушка» с Яниной Жеймо

В мир сказки вы попадаете сразу, переступив порог «Геликон-оперы»: звон волшебных колокольчиков, карета в фойе, но главное — хрустальная туфелька, которую мальчик-паж, тот, что «я не волшебник, я только учусь», дарил главной Золушке нашей страны Янине Жеймо. Реквизит культового фильма 1947 года предоставлен театру для выставки студией «Ленфильм», и тут можно прикинуть, насколько крошечный башмачок меньше вашей ноги. Российская премьера оперы советского азербайджанского композитора Леонида Вайнштейна «Золушка» — настоящий семейный спектакль, полный красивых мелодий и современных сценических эффектов.

Режиссер Илья Ильин, художники Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева, видеохудожники Александр Андронов и Кирилл Маловичко придумали свою версию этой вечной истории. Казалось бы, подобное уже невозможно: сколько таких версий — музыкальных, балетных, оперных, мюзикловых, анимационных, кинематографических — уже создано?! Но великие мифы, как известно, неисчерпаемы.

Музыка, написанная Леонидом Вайнштейном еще в СССР, в 1985 году, греет душу своей мелодичностью и гармоничностью. Вайнштейн — ученик Кара Караева, представитель традиционного направления в советской музыке. Его «Золушка» — образец постмюзикловой оперы, стиля лайт-классик, сочетающего технологические приемы академической музыки с мелодикой и жанрами оперетты, мюзикла и киномузыки. Здесь есть и законченные номера, почти что «песни» в духе Тихона Хренникова. Есть жанровые танцевальные эпизоды, типичные для театральной музыки ХХ века: галоп, вальс, тарантелла. Но присутствуют также фрагменты, выполненные по академическим референсам, типа Шостаковича или Прокофьева. Эклектикой это не кажется, у композитора есть свой стиль.

Самое сильное место партитуры — прекрасный дуэт Золушки и Принца, написанный на прозаический текст, что придает метроритму свободу и нестандартность. Прекрасная инструментовка — выразительные соло, сочное звучание разных комбинаций оркестровых групп, красочность и театральность — работа настоящего профессионала. И звучание оркестра под управлением маэстро Ялчина Адигезалова адекватно мастерству композитора.

В заглавной партии — Лидия Светозарова, настоящая геликоновская звездочка, обладательница нежного сопрано и харизматичной актерской личности. Принц — Иван Волков — ей под стать: красивый, лиричный, молодой. У Волкова отличный голос с хорошими верхами, при этом тембр наполнен насыщенными мужскими красками.

Рассказ ведет Сказочник, он же Шут, он же Волшебник, который вместо феи одаривает Золушку путешествием на судьбоносный бал. Дмитрий Янковский в этой роли мудр и в меру ироничен. Здесь, кстати, все по-настоящему — никакого постмодернистского стеба. И даже великолепный Алексей Дедов, травестирующий в роли Мачехи, делает это с огромным вкусом и юмором.

Очень смешны и падчерицы — Ольга Давыдова и Мелания Заридзе. У Давыдовой есть эпизод, где она должна плохо, фальшиво, визгливо исполнить песню. Надо сказать, что профессиональной певице нелегко орать мимо нот. Давыдова выполнила тяжелую задачу на все сто. Вот и задумаешься над парадоксами театра: как вернее получить овации публики — спев чистенько по нотам или проорав невесть что дурным криком…

Сценографическое решение изысканно и выразительно: во втором акте часы — главный элемент сцены. Они огромны и окружены зажженными канделябрами, что задает постановке сказочный масштаб: персонажи рядом с ними кажутся крошечными игрушками. А в первом акте действие происходит на обыкновенной современной кухне, где героиня смотрит по телевизору фильм «Золушка» с Яниной Жеймо. И это логично: ведь превращение бедной замарашки в принцессу может случиться в любую эпоху. Во всяком случае, во все времена девушки грезят об этом.

Создатели оперного спектакля, следуя закону бродвейского шоу, завершают первый акт мощным трюком: эффектный видеоэпизод превращения тыквы и мышей в карету с четверкой лошадей действует сногсшибательно. А в финале — заключительный хор подводит радостные итоги легенды, одинаково трогающей и детей, и взрослых.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Сестра и племянник знаменитого киноактера и продюсера рассказали, почему не будут гулять на свадьбе ФедораСвадьба Федора Бондарчука и Паулины Андреевой наделала много шума в прессе. Уже известно, что
подробнее...

Дарья Егорова говорила ровно 33 секундыМолодая актриса из Пермского театра «Театр-театр» Дарья Егорова, на днях выступившая со сцены в защиту своего московского коллеги Павла Устинова, все-таки
подробнее...

Спектаклю прочат бешеный успехИкону рока и гранжа Курта Кобейна теперь можно лицезреть в театре — худрук «Модерна» Юрий Грымов поставил спектакль «Nirvana», посвященный трагической судьбе легендарного
подробнее...

Тимур Шаов, делатель песенСлушаю песни Тимура Шаова и кайфую. Там такое изящество, тонкая ирония и политика, а куда же без нее? Казалось бы, такой Тимур должен греметь по всей России и ее
подробнее...

На сцене Вахтанговского воскресят песни «Гражданской обороны»История об удивительной итальянской семье, рассказ о мальчике, подружившемся с китом, бессмертные песни Егора Летова — все это увидят
подробнее...

Джаз, и блюз-рок, и соул, будет немного шансонаОдин-единственный, удивительный по своему разнообразию концерт смогут увидеть зрители 13 октября в Театре песни Градского — финалистка популярного шоу
подробнее...

"Миллионы человеческих жизней превращаются в благодатную почву"Отвечая на вопрос, что значит «246» в названии его новой пластинки, артист предлагает посмотреть, какие варианты измерения этим числом
подробнее...

Джоан Борстен: «Он ушел из жизни, когда я ему читала «Старика и море»В мае 2017 года в Калифорнии на 74 м году жизни скончался советский и американский актер Олег Видов. Миллионы советских зрителей
подробнее...

Им 20 летЦентр Вознесенского покажет 35 работ молодых режиссеров в просмотровых залах Московской школы нового кино с 27 по 29 сентября. Корреспондент «МК» разбирался, кто и зачем придумал студенческий
подробнее...