Срочные новости раздела
Нина Шацкая спела великого колумбийца Маркеса

Нина Шацкая спела великого колумбийца Маркеса

Вообще премьера должна была состояться еще в апреле, в день рождения Нины, но COVID-19 поменял все планы: спектакль перенесли на сентябрь, уменьшив количество зрителей ровно наполовину.

— Я, как и большинство артистов, не люблю пустые залы и выходила на сцену с волнением, — скажет Нина Шацкая после того, как закончатся аплодисменты. — Но публика, изголодавшаяся за полгода самоизоляции, поразила меня абсолютным погружением в сложный материал, своим соучастием, сопереживанием, вниманием...

Ничего удивительного: «Затерянные птицы» — необычное действие, построенное на сложном литературном и музыкальном материале. В нем сошлись два великих латиноса — аргентинский композитор Астор Пьяццолла и колумбийский писатель Габриэль Маркес. Первый в свое время написал для итальянской певицы Мильвы порядка тридцати вокальных танго-новелл. Он посвящал писателю свою музыку, в том числе роману «Сто лет одиночества» (баллада «Век одиночества»). Однако авторы спектакля «Затерянные птицы» музыку Пьяццоллы соединили с другим романом Маркеса — «Любовь во время чумы».

В глубине сцены — черный рояль, перед ним музыканты. Слева у пюпитра актер Григорий Сиятвинда, который начинает повествование от имени своего героя — Флорентино Ариса, который еще в юности полюбил Фермину Даса. Испытания любви он пронес через всю жизнь. Слово Маркеса обжигает одиночеством и страстью.

В диалог с Маркесом вступает Пьяццолла. Нина Шацкая в диалоге с Григорием Сиятвиндой впервые в своей карьере вступает на территорию драмы. Поначалу кажется, что она делает это робко, но от баллады к балладе от робости неофита не остается и следа. Баллады наполняются драматизмом, подлинным чувством, и две стихии — драматическая и музыкальная — сливаются в одну. Они достойны друг друга: блистательная игра музыкантов, вокальное мастерство Шацкой рельефно прорисовывают историю великой любви, которая есть и возможна в любом возрасте. Стихотворные переводы баллад Игоря Писарского сохранили не только смысл и стиль, но и фонетическую артикуляционную основу, максимально соответствующую оригиналу.

Интервью с Ниной Шацкой после спектакля.

— Нина, как появилась идея такого спектакля?

— Несколько лет назад мне предложили принять участие в проекте, посвященном тандему Мильвы и Пьяццоллы. Тогда я впервые познакомилась с этой изумительной музыкой, но долго не решалась за нее взяться, так как для меня очень важно слово, важно, чтобы публика в зале понимала смысл того, о чем я пою. К счастью, мой друг Игорь Писарский блистательно перевел тексты восьми баллад. Так, спев их однажды, я заболела идеей спектакля.

Так случилось, что именно в это же время я зачитывалась романами Габриэля Маркеса, а едва перевернув последнюю страницу «Любви во время чумы», уже понимала, что хочу соединить музыку Пьяццоллы именно с этим потрясающим произведением. Так что ничего случайного ни в жизни, ни в любви не бывает. А потом я познакомилась с режиссером Сергеем Сотниковым: он зажегся идеей спектакля — и вскоре мы пригласили присоединиться к нам актера Григория Сиятвинду — он согласился...

— Что касается музыкального сопровождения… Насколько мне известно, Мильва работала с квартетом, а у тебя — квинтет.

— Изначально я тоже думала, что на сцене будет квартет (рояль, контрабас, скрипка и аккордеон) — такой же состав, как и у Мильвы. Но, работая несколько лет с трио (Дмитрий Селипанов — рояль, Игорь Иванушкин — контрабас и Александр Ботвинкин — перкуссия), я решила не отказываться от перкуссиониста. Пригласила присоединиться к нам скрипача Владимира Троицкого и аккордеониста Сергея Осокина — так сложился квинтет музыкантов высочайшего класса, потрясаюших импровизаторов, петь с которыми огромное удовольствие, полет и счастье!

— Ты великая путешественница, не раз бывала в Латинской Америке. Знания о стране, о людях повлияли на эту работу?

— Я неоднократно бывала в Перу, Боливии, Чили. И, читая роман, а позднее работая над образом, я вспоминала лица и манеру общения этих темпераментных ярких женщин. Как они ходят, как держатся, двигаются, сидят. Скажем, из поездки в Перу я привезла ворох ковриков и тесемок, пончо и платья. Я физически ощущала себя героиней моего романа...

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Горел Крисевич недолго. Полицейские быстро сняли парня с креста и унесли за руки-ноги. Кто же такой Крисевич и как оценивать его акцию?До сего дня Павла Крисевича можно было без сомнений назвать
подробнее...

— Мы уже привыкли поздравлять вас с днем рождения в Туле, но, судя по всему, в этом году улыбаться будем поодиночке?— Фестиваль «Улыбнись, Россия!» в этом году мы не проводим. В 2020 году должен был
подробнее...

Ещё до начала торжественной церемонии, которая совпала с 99-летием театра им. Вахтангова, у дома в Гранатном переулке собралось немало людей. Это актёры театра, друзья, коллеги Владимира Этуша и
подробнее...

Как точно заметила Анна Нетребко в ходе прямого включения из Вены, Россия – чуть ли не единственная страна, где до сих пор пытаются работать театры. От них не отстают и театральные премии, которые
подробнее...

О жизниЛучше длинная живая очередь, чем короткая автоматная.Лучше пузо от пива, чем горб от работы.Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких
подробнее...

Когда Павел Хомский, режиссер и художественный руководитель театра им. Моссовета с 1985 по 2016 гг., впервые увидел постановку Ллойда Уэббера и Райса в Нью-Йорке, она уже два года гремела на весь мир.
подробнее...

В течение двух с половиной месяцев в стенах музея можно увидеть вышитые картины, каминные экраны, веера, кошельки, сумки и чернильные приборы, а также предметы изобразительной и орнаментальной
подробнее...

Как стало известно «МК», похищенное имущество принадлежало 36-летнему реквизитору. Хранилось снаряжение в автофургоне «Форд Транзит», водитель которого жил в Железнодорожном. На машине он разъезжал по
подробнее...

Режиссер Александр Созонов принес пьесу Погодиной-Кузминой специально для Ирины Алферовой. Она, как и ее героиня, 66-летняя графиня Софья Андреевна, становится сердцем спектакля. Эта история не о нем
подробнее...

Поражаюсь количеству отзывчивых, добрых, немелочных встретившихся на протяжении жизни людей. Помимо бабушек, дедушек, папы и мамы меня формировали многие. Среди ниспосланных Судьбой ваятелей —
подробнее...

Если судить по сумме, диагноз у юбиляра более чем серьезный. Однако по нашим данным, Олег Евгеньевич не устоял перед очень модной в этом году болезнью. Еще перед началом прошлого сезона он всех
подробнее...

— Цель акции — популяризация искусства, и недавний опыт виртуального проведения «Библионочи» и «Ночи музеев» показал, что оно востребовано и онлайн. Этот формат позволит любому желающему попасть в
подробнее...

«Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989)В третьей части похождений археолога-авантюриста актер играет отца главного героя, и «родственный» тандем Коннери–Форд — одна из больших удач этого
подробнее...

«Национальная ассоциация актеров глубоко сожалеет о смерти нашей коллеги Малени Моралес, члена нашего профсоюза, сегодня ушедшей из жизни», - отмечается в сообщении в Twitter.В Национальной ассоциации
подробнее...

Место и время церемонии прощания долго держалось в тайне. Во-первых, из-за неослабевающего уровня коронавирусной опасности. А во-вторых, на этом настаивали близкие Жванецкого. О том, что сатирик будет
подробнее...

Если бы не сообщение в Instagram-аккаунте благотворительной организации Mealson Wheels, то широкая общественность о свадьбе в Палисейдсе узнала бы не так скоро. Молодожены поддерживают ее программу
подробнее...

Информацию о смерти Коннери подтверждает BBC. В мире актер из Шотландии прославился ролью Джеймса Бонда. Также он известен своим участием в фильмах "Индиана Джонс и последний крестовый поход", "Скала"
подробнее...

Инна Желанная, Роман Рябцев, группа «Комсомольск», Найк Борзов и Сергей Мазаев выходили на сцену и вместе с «Альянсом» исполняли их классику, не стесняясь эмоций и эффектных жестов. Пара сотен
подробнее...