Срочные новости раздела
Дмитрий Астрахан рассказал о закулисье сериала «Старые кадры»

Дмитрий Астрахан рассказал о закулисье сериала «Старые кадры»

В отличие от многих актеров, Дмитрию Ханановичу везет на персонажей, которых он играет. Пока Астрахану удается быть на экране разным: носить в кадре костюмы различных эпох, менять положительных героев на отрицательных… В этом сезоне актер попал сразу в несколько детективных сериалов, в том числе и в «Старые кадры» канала НТВ.

Успешный британский проект «New tricks» о работе отдела отставных полицейских выходил на BBC в течение двенадцати лет, потом получил бельгийскую адаптацию, а сейчас и российскую. Делать британские шутки русскими — занятие непростое, и сценаристы вынуждены были придумать новые истории и новый менталитет для главных персонажей, которых сыграли Мария Шукшина, Борис Щербаков, Борис Галкин и Дмитрий Астрахан. В беседе с «МК» Дмитрий Хананович обсудил экстремальные съемки, актерскую безответственность и режиссерскую лень.

— В «Старых кадрах» вам достался, наверное, самый эксцентричный персонаж — аутичный гений, который нуждается в постоянной опеке, потому что беспомощен в быту…

— Персонаж и правда сложный, но играть его было очень интересно. Таких я еще не играл, именно это меня и привлекло. Мой Борис Лейн — гениальный аналитик и при этом человек с комплексами и фобиями, плюс у него трогательная семейная линия. Дома и на работе Лейн разный, но какой? Как бы поступил чокнутый гений в той или иной ситуации? Ответ на этот вопрос мне и нужно было найти.

— В оригинальной версии вашего персонажа играет Алан Армстронг…

— Прекрасный артист, который играет и в кино, и в театре, и в мюзиклах. Вся актерская компания у них очень хорошая. Ну это же англичане, со своей знаменитой театральной школой и прекрасными актерскими традициями в сочетании драматизма и юмора. Всех нас выбирали «с прицелом» на тех актеров, что играли в оригинальном сериале, но по своему типу я не такой артист, как Алан Армстронг, и в итоге все сделал немного по-другому. При переносе в российские реалии, конечно, происходят некоторые изменения. Мы не ведем разговоры о погоде, как англичане, вместо сэндвича с огурцом у нас бутерброд с килькой, а вместо гольфа — хоккей…

— На съемках компанию вам составили Мария Шукшина, Борис Щербаков, Борис Галкин. Звезды подобного масштаба легко находят общий язык на съемках?

— Были, конечно, свои нюансы, и все по-своему находили общий язык друг с другом. Но мне было очень интересно работать с такими опытными коллегами. И съемки получились интересными, эмоциональными. Случались и экстремальные моменты: в одной из сцен я так прыгнул на стол, что он подо мной развалился. Повторить невозможно — в итоге этот курьез вошел в сериал.

— У вас еще и большой режиссерский опыт, о котором вам, конечно, лучше не думать, если на съемочной площадке вы — актер. Как вы боретесь с соблазном забрасывать режиссеров своими советами?

— Соблазны, конечно, возникают самые разные. Но когда я работаю с режиссером как актер, то в первую очередь стараюсь понять, что он от меня хочет. И если мне кажется, что есть вариант более интересный, то я его в себе не таю и делаю предложения. Но общий замысел должен видеть только режиссер. Если каждый начнет тащить в свою сторону, то получится не очень хорошо. Так что договариваемся. На проекте было два режиссера, которые снимали разные блоки, и они слушали нас, а мы — их. Приходили к взаимопониманию.

— Вашу актерскую деятельность можно разделить на две части. До фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» вы были в кадре время от времени, а после выхода этой картины снимаетесь довольно часто. Стали больше приглашать?

— До «Высоцкого» я мог сыграть в каком-нибудь микроэпизоде в своем фильме. Что называется, автограф поставить, не более того. А после того как я сыграл большую роль у другого режиссера, стало понятно, что есть некий успешный результат. И товарищи по цеху — режиссеры — заметили, что есть такой артист Дмитрий Астрахан. Стали поступать предложения. Раньше я этим просто не занимался, хотя всегда умел играть как актер. Но с некоторого времени это стало приятным хобби: играть в кино в свободное от основной работы время. Я всегда это делаю с удовольствием.

— Если вспоминать фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», то в этой картине много известных актеров, которые воплотили на экране довольно яркие образы. Тем не менее фильму очень досталось и от критиков, и от простых зрителей. Как вы думаете, почему так получилось?

— Я там был не режиссером, а актером и поэтому могу отвечать только за свою роль. Фильм и правда вызвал некоторые вопросы. Я здесь не могу быть объективным до конца, потому что являюсь защитником того, в чем играл, и мне пришлось нести это бремя со всеми остальными участниками команды. Для себя этим фильмом и этой ролью я очень доволен. Потому что она открыла огромный поток предложений сниматься в кино.

— И вам с такими предложениями везет. Вы не застряли в каком-то одном амплуа — вас приглашают и в драмы, и в комедии. Что нравится играть лично вам?

— Мне нравится, когда есть какие-то живые страсти, когда у персонажа — сложная, драматическая ситуация. Может быть, все это в силу моей эмоциональности, но я и как режиссер люблю, когда артисты играют остро. Нейтральное пребывание в кадре я не очень люблю. А что касается устоявшегося амплуа, то это появляется от нашей режиссерской лени. Когда режиссеры боятся пойти чуть в сторону и попробовать актера в другом качестве, чем это уже было. Вот, например, сейчас идет популярный американский сериал «Как избежать наказания за убийство». И Виола Дэвис, которая играет главную роль, проявляет себя как мощнейшая драматическая актриса. Хотя на самом деле она из комедийных шоу. И раскрыть темперамент актера, увидеть его с другой стороны — это особый талант режиссера. Только он может сделать так, чтобы актеры играли разные роли.

— Что для вас сложнее: быть режиссером или актером?

— Режиссура гораздо сложнее. Актер — профессия абсолютно безответственная. Я вовремя прихожу на съемочную площадку и отвечаю только за себя. А уж успели или не успели снять запланированные сцены, получились они или нет — все это уже проблемы режиссера. На нем совершенно другого рода нагрузка: графики, сроки, перерасход денег… Артисту-то оплатят лишний съемочный час, а режиссер за все это несет ответственность.

— Вы видели местную индустрию кино в разных ситуациях. То, что происходит с нашим кино и сериалами, сейчас во многих вселяет оптимизм. Что вы думаете по этому поводу?

— Я тоже вижу поводы для оптимизма. Снимается все больше проектов, появляются новые площадки для того, чтобы их показывать. И чем больше будет сниматься фильмов самых разных жанров, чем меньше табу останется для создателей сериалов (а возникающие цифровые платформы помогают такие запреты снимать), тем лучше для индустрии. Главное — правильно распорядиться этими свободами.

— Цифровые платформы — это и правда новые возможности, причем именно в период пандемии. Гораздо сложнее тем, кто рассчитывает не на подписчиков, а на живых зрителей, в том числе и в театрах. Что происходит с вашими театральными проектами в условиях «вирусной экономики»?

— Я только что выпустил спектакль «Леди на день» в Театре Российской армии: Америка тридцатых годов, костюмы, декорации, много известных артистов… Мы планировали выпустить спектакль в марте, но прождали полгода и сейчас можем продавать только ползала. И с рассадкой через кресло все обстоит довольно плохо, в первую очередь в эмоциональном плане. Все-таки люди ходят в театр за впечатлениями, и не зря же исторически сложилось, что на спектакле должен быть полный зал. Но, конечно, мы надеемся на то, что все это скоро пройдет, вакцина появится, и она будет работать.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

 Тем временем искусствоведы намерены организовать кампанию по сбору пожертвований, чтобы при первых послаблениях пандемии открыть публичную выставку эротических рисунков Гранта. “Все думали, что
подробнее...

"19 сентября ушел из жизни Владимир Чуприков, служивший в РАМТе с 1988 по 2000 год", - говорится в сообщении.Чуприков родился в Москве и успело поработать лесорубом на Севере, фермером в Калужской
подробнее...

Он умер от коронавируса. Практически за один день. В середине сентября Михаил Борисович поехал в Казань на фестиваль, куда был приглашен работать в жюри. Казалось, ничего не предвещало беды, но,
подробнее...

Как только опустили занавес, после паузы от пережитого публика начинает аплодировать, ждет выхода артистов на поклоны. Но вместо этого открывается совершенно неожиданная картина — на сцене появляется
подробнее...

Алла Борисовна Пугачева не часто делится с поклонниками грустными новостями. Но в пятницу, 2 октября, Примадонна рассказала фанатам, что ушёл из жизни известный звукорежиссёр и ее близкий друг
подробнее...

Оценивая произведения, присланные на соискание премии Чуковского, заместитель директора Центральной детской библиотеки им. Гайдара, писатель Марина Соломонова посетовала, что мало увидела в них
подробнее...

По сценарию, главные герои сериала время от времени отправляются в разные командировки, в том числе и заграничные. Но чаще всего заграничные виды находят на родных просторах. У «Морских дьяволов» есть
подробнее...

Еще до премьеры «Большой тройки (Ялта-45)» постановка обратила на себя внимание зрителей и прессы. Во-первых, тема. Одного названия достаточно, чтобы представить примерную сценическую картину: финал
подробнее...

26 сентября Всероссийский юношеский симфонический оркестр дал первый концерт в рамках тура по России. Оркестр участвовал в праздновании 500-летия города Тулы, однако без Юрия Башмета, который должен
подробнее...

– Мкртич Окроевич, музею Ар Деко вот уже более пяти лет. Как бы вы определили его главные достижения за эти годы?– Думаю, главное наше достижение состоит в том, что посетители, глядя на экспонаты
подробнее...

В тактике полного абстрагирования от ожиданий есть немало плюсов. Собираешься на спектакль не известного тебе театра, где нет громких фамилий артистов, и не надеешься на гарантированно отличный исход.
подробнее...

Победителей определяли по двум номинациям: приз зрительских симпатий и Гран-при. Тут мнение взыскательного жюри и пришедших на церемонию поклонников поэзии разошлись. Зрительское голосование отдало
подробнее...

Сериалы, которые растягиваются на годы, часто становятся объектами язвительных шуток, хотя в невероятно серьезном мире телерейтингов долгая жизнь проектов возможна лишь при большой симпатии публики. У
подробнее...

По ее словам, как-то Миронов обследовался у известного нейрохирурга Александра Коновалова - один из лучших в мире специалистов в данной области на тот момент. Коновалов обнаружил у актера аневризму -
подробнее...

Вообще премьера должна была состояться еще в апреле, в день рождения Нины, но COVID-19 поменял все планы: спектакль перенесли на сентябрь, уменьшив количество зрителей ровно наполовину.— Я, как и
подробнее...

Пышные церемонии, где звезды сверкают нарядами и улыбками в окружении фотографов а потом произносят помпезные речи в знак благодарности за престижные трофеи, иногда справедливо кажутся ужасно нудными
подробнее...

Во время виртуальной пресс-конференции между Россией и Китаем организаторы признались, что из-за пандемии они столкнулись с беспрецедентными трудностями, которые не позволили провести форум, как
подробнее...

К 100-летию мастера киноканал «Мосфильм.Золотая коллекция» показывает его дебютный фильм «Судьба человека», снятый в 1959 году о  русском солдате, прошедшем немецкий плен, но  и не утратившем
подробнее...