Срочные новости раздела
Юрий Грымов пригласил публику на

Юрий Грымов пригласил публику на "Кладбище понтов"

Как это часто бывает у Грымова, увертюра спектакля погружена в полумрак и окутана дымкой. В нем можно рассмотреть три деревянные башни, двигающиеся по сцене как монстры. Рев моторов, недосказанные реплики, подозрительные типы, летальный исход одного из обитателей темного мира — все это создает интригу, которая после небольшой затянутости разрешится ярким светом. Такой резко бьет по глазам, когда выезжаешь из тоннеля, а навстречу, ослепляя тебя, мчатся роскошные автомобили.

Именно машины стали героями премьерного спектакля «Кладбище понтов». Юрию Грымову очень понравился полутораминутный мультфильм, и его автор Рина Ю написала пьесу, которая на пьесу в привычном смысле мало похожа. Это десяток коротких монологов, разбавленных непродолжительными диалогами отправленных в утиль  автомобилей. Нервный «Мерседес», изящный «Ягуар», «Бентли», суетливый «Хендай», важный «Майбах», «Ламборгини», «Лексус» и «Тойота», которую все называют бабушкой.

У каждого авто свое прошлое, своя история — и все трагические. Как хозяин напился и грохнул, как юная леди, получившая в подарок новенькую машинку, бросила ее… Не груда металла, а просто разорванные в клочья сердца, то есть моторы, давно не пламенные. Но не о машинах, а о людях эта история. Цинизм и подлость, предательство и трусость — собственно, что нового нам рассказали авторы о человеческой породе? Однако об одушевленном через неодушевленное, представленное очень эффектно, переводит историю в разряд притчи. О наших амбициях, о завышенной самооценке — в общем, о понтах. В «Модерне» списанные машины оказались человечнее своих хозяев.

Все выразительные средства Грымов подчинил автопрому. Костюмы (художник Ирэна Белоусова) так или иначе передаютхарактер машин: затянутый в кожу «Мерс», блеск плаща «Майбаха», деревянная трость «Ягуара», белая легкая ткань бабушки «Тойоты». В музыкальном оформлении звучит специальная версия песни «Машины» от группы «Танцы Минус». Очень мужской спектакль с добрым сердцем.

Что о понтах, на которых стоит мир, думает режиссер Грымов? Об этом мы беседуем с ним после спектакля.

— Юрий, какой мотив заставил тебя взяться за эту тему?

— Автомобиль меня особо не интересовал: он — инструмент. Я всегда ставил спектакли, где вертикаль идет снизу вверх, а не сверху вниз. Чтобы, проходя даже через ад, увидеть свет надежды. Это первый мотив, а второй заключается в том, что если мне сказать (а мне это сказали): «Такое нельзя поставить», я обязательно буду ставить. Это же история про людей, а значит, я могу поделиться и, значит, буду ставить.

— Не знаю, как ты, но для меня моя машина — одушевленный предмет. У нее даже есть имя, я с ней даже разговариваю. А у тебя как?

— Я люблю машины, хотя моя имени не имеет имени. Машина — это единственное место, где я могу быть один, но не одинок. Мой отец был главным инженером АЗЛК, и я в свое время поработал на заводе. Я понимаю, как делаются машины, и рад, что видел весь процесс подробно от начала до конца. Этот опыт на меня повлиял, как и другой, когда я снимал фильм «Казус Кукоцкого» и прослушал курс по акушерству и гинекологии.

— Какова роль понтов в современном мире?

— С моей точки зрения, сегодня политические понты закончились. Мы стоим в преддверии перемен, причем перемен в нас самих по отношению к политикам, к тому, что они говорят. Я вижу, как меняется мир, как все девальвируется, как исчезают профессии, которые считались важными, статусными, престижными.

— А в театре как с понтами?

— Когда я слышу: «Это модный режиссер», то для меня это что-то из начала 2000-х. Ведь мода — вещь сезонная, и театр не может быть модным, иначе он становится сезонным, а это означает его смерть. Синоним понтов для меня — это уход от себя настоящего в придуманного человека: придумаешь себя и навязываешь такого обществу. Так и в театре: кто объявляет себя классическим, вряд ли понимает, что в зале сидят люди из XIX века. Или тот, кто объявляет себя опередившим время, не понимает, что время опередить нельзя, с ним можно только попытаться идти в ногу или совпасть. А это самое сложное.

— Можно подумать, что у тебя не было понтов?

— Меня это тоже коснулось: я это прошел, когда занимался рекламой, и для меня это было как корь и ветрянка. Но спасибо Петру Фоменко и Людмиле Максаковой, я вовремя это понял. Ведь про Фоменко говорили: «Он — нафталин». На что Петр Наумович всегда отвечал: «Да, я нафталин, но вокруг много моли». Сегодня колоссальное количество «моли», которая, конечно же, себя таковой не считает. «Моль» — это и есть понты, театральные, амбициозные, натягивание на себя звания «самый передовой». Но срок жизни моли очень невелик. Могу одно сказать: «Почаще смотрите на ночное небо — там рядом с Большой Медведицей иногда можно видеть созвездие Брошенных Машин».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Стас Костюшкин вернется в образе Мороженого, Лариса Долина предстанет в образе Оленя, Алексей Глызин облачится в костюм Слона, Лена Катина вновь выйдет на сцену в роли Паука, Антон Лирник станет
подробнее...

Как ранее сообщал «МК», первое неприятное открытие было сделано после того как на сайте американского аукциона «всплыло» некое письмо Петра Великого от 1721 года. Поскольку доселе считалось, что этот
подробнее...

Кажется, только вчера кино-театральный мир оплакивал чудовищно огромный список ушедших актеров, режиссеров, музыкантов, художников, писателей. Надеялись, что с перевернутой последней страницей
подробнее...

Летом этого года Андрей Малахов заявил, что собирается основать в Апатитах Центр современного искусства «Сияние». Предполагается, что для арт-пространства будет возведено отдельное здание. А пока
подробнее...

И, хотя любимая всеми актриса пока ещё остаётся в реанимации, но положительная динамика, наметившаяся у неё буквально в первые дни нового года, внушает медикам оптимизм. Во всяком случае Алиса
подробнее...

Когда группа Nirvana в свое время сделала свою версию композиции «The Man Who Sold The World» Дэвида Боуи, сам «звездный мальчик» признал, что она получилась лучше оригинала, да и вообще – теперь есть
подробнее...

Свой выбор Клим объясняет так: «Фигура Есенина привлекала меня всегда, еще в студенческие годы я думал о том, какой бы фильм я хотел снять о нем. Мне очень близка его поэзия, таинственная смерть,
подробнее...

— Эдмунд, люди моего поколения слушали вашу музыку еще когда были школьниками, слушают и сейчас, когда им уже за сорок. Как вы считаете, в чем причина того, что к вашему творчеству люди "прикипают"
подробнее...

«Очень тяжело сейчас говорить. Это огромное горе для всех нас, для театра. Владимир Борисович был настоящим великим артистом и огромным человеком. Чувство, которое у нас сейчас в театре — это чувство
подробнее...

19 сентября 2020 года во дворце Шайо в Париже состоялся показ документального фильма «Дом Кардена». Его сняли режиссеры П.Дэвид Эберсоул и Тодд Хьюз. На показе присутствовал сам Пьер Карден. Как
подробнее...

Джефф Кунс: «Кролик» – 91 миллион долларовДжефф Кунс как никто другой проникся идеями короля поп-арта Энди Уорхола, который говорил: «хороший бизнес — лучшее искусство». Энди создал «Фабрику»,
подробнее...

Начать хотя бы с того, что первым большим заказом Врубель стала реставрация Кирилловской церкви в Киеве, на территории которой располагается (тогда и по сей день) психиатрическая клиника. Спустя 21
подробнее...

Виртуальный музей расположен на интерактивных экранах в нижнем и верхнем фойе. Зрители смогут познакомиться с ним до спектакля и после его окончания, но этого, конечно, мало.Поскольку в театр
подробнее...

«Если бы я делал фильм о себе, там появился бы один русский фильм, который очень нравился маленькому Квентину. Это «Человек-амфибия»! Его в Америке не показывали в кино — дублировали на английский и
подробнее...

Ноябрь и декабрь — традиционное время раскрутки новых хитов, но сейчас последний месяц года выглядит в этом отношении немного бледновато. Видимо, фактический запрет на концерты (разрешенные четверть
подробнее...

«Твои песни давно стали народными и навсегда вошли в «золотой фонд» российской культуры! Вечная память тебе!» - написали его коллеги. Коллектив скорбит из-за смерти Ефименко. Его уход из жизни назван
подробнее...

«В этом году у Smash!! юбилей, - говорят артисты, - надо что-нибудь придумать. Точно - мы запишем для вас песню!» Точно неизвестно, сдержат ли они обещание, но в комментариях уже самопроизвольно
подробнее...

Публичное исполнение этого хита из кинофильма «Карнавальная ночь» стоит в 1,5 раза дороже, чем сборы от песни британского дуэта Wham! Last Christmas и композиции шведской группы ABBA Happy New Year.
подробнее...