Срочные новости раздела
Турецкий скульптор показал в Москве «Интеллект»

Турецкий скульптор показал в Москве «Интеллект»

На фоне белых стен галерее «Файн Арт» скульптуры молодого скульптора из Турции Ахмета Йигидера смотрятся как фантастические предметы будущего. В них соединились образы первобытной знаково-символической системы и передовые тенденции промышленного дизайна. Пластический язык автора очень красноречив и молчалив одновременно. В этом и кроется очарование его работ. У каждого зрителя скульптуры вызывают свои ассоциации.

Некоторые арт-объекты напоминают огромные иголки с широким ушком, но в то же время они ассоциируются с космическими ракетами. Другая скульптура похожа на яйцо с дырочками, но в ней читается и другой подтекст: идеальные овалы можно принять за дизайнерскую версию желудей или полуабстрактные головы. Одна из деревянных скульптур напоминает человеческий мозг на ножке, от которого тянется длинный «луч» – словно материализованный интеллект посылает зрителям сигнал.

Одна из работ – высокая деревянная скульптура с овальной «головой» и надрезом, окрашенным в красный цвет, – походит на кричащего малыша. Другая скульптура – слово дерево без листьев. Кроны его прекрасны своей хаотичностью, а ствол очаровывает выверенностью идеальной геометрической формы.

Эти с одной стороны фигуративные, с другой – абстрактные предметы говорят со зрителями на пластическом языке. И разговор этот строится вокруг разных философских дилемм, связанных с прошлым и будущим человечества. Каждая работа предлагает вступить в диалог – чувственный и логический. «Художник старается показать символы и знаки, скрытые в действительности, и вовлекает зрителя в свои интеллектуальные искания. Именно такой представляется его философия, молчаливой и глубокой», – поясняет куратор выставки Тимофей Смирнов.

Погружению в размышления о свойствах человеческого мышления и восприятия способствует музыка – звуки скрипки и электронного фортепьяно. Пока зрители рассматривают скульптуры, пытаясь найти собственные трактовки смыслов, директор галереи «Файн Арт» Марина Образцова рассказывает «МК» о том, как случился этот проект.

– Три года назад у нас была выставка Юлии Волконской «Поймай волну!», – говорит Марина. – В один из последних дней работы проекта в галерею заходит человек. Ему понравилась картина «Аквамарин». Он оказался директором музея в Стамбуле, который собирает оригинальные запахи и показывает их как произведения – у каждого своя история и смысл. Это был Ахмет. Он купил картину, и я попросила сына отвезти ее в Стамбул. Когда сын прилетел, Ахмет его встретил, и оказалось, что он еще и скульптор. У Ахмета были выставки в Стамбуле, а в России сейчас – впервые. Его проекты про запахи – тоже ассоциативные, как и скульптуры, но здесь все же другая история. 

Но именно ассоциативность – главный творческий метод Ахмета Йигидера. Как иначе можно увидеть интеллект, как не с помощью ассоциативного ряда, который наш мозг выстраивает сам? Получается, что, глядя на работы художника, каждый смотрящий становится соавтором, сотворцом выставки. Минималистичные формы, разбавленные лаконичными деталями и наполненные пластической экспрессией, заставляют наш мозг работать – включаться в философские поиски автора. И таким образом мы начинаем чувствовать и почти тактильно ощущать собственный интеллект.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как сообщает Radio Times, английский актер Дэниэл Крэйг, наиболее известный по роли Джеймса Бонда, раскритиковал решение создателей бондиады превратить агента 007 в женщину."Почему женщина должна
подробнее...

Но для начала корабль поменяет название, точнее,  ему вернут историческое  – «Прогресс» (именно так назывался бывший кинотеатр, куда четверть века назад въехал Армен Джигарханян с группой своих
подробнее...

Это один из крупнейших в мире экологических и просветительских проектов, объединивших за 15 лет более 25000 фотографов из 146 стран мира. Гости фестиваля увидят лучшие работы фотографов за все время
подробнее...

В 1986 году Валерий Фокин (теперь художественный руководитель Александринки) поставил в театре Ермоловой пьесу Радзинского «Спортивные сцены 1981 года» — драму «сомнительного содержания».Звонит мне
подробнее...

– Это работа досталась мне в наследство. Она хранится в нашей семье с 1960-х, досталась мне от двоюродной бабушки, которая работала в испанском посольстве, – рассказывает Ирина Попова «МК», мастер по
подробнее...

Одному человеку сложно преуспеть во всех областях деятельности: поэтому приходится выбирать, ученый ты, деятель культуры или инженер. Но случаются в истории энциклопедисты — люди с чрезвычайно широким
подробнее...

«Все получилось некрасиво, подло, непорядочно, — начала Наталья. — Она взяла себе «По полюшку», вырвав практически эту песню у Аллегровой. Ира хотела ее взять, но Люба тогда проходила через тяжелые
подробнее...

— Певцов много работает в театре, в ближайшее время я хочу предложить ему еще роли в двух спектаклях, — рассказал «МК» директор Ленкома Марк Варшавер.— Марк Борисович, став народным избранником,
подробнее...

  Александр Пономарев умеет удивлять. Но помимо эффекта «вау», немаловажного для современного мира, в его произведениях всегда есть глубина. Оно и немудрено, ведь Пономарев — не только тонкий
подробнее...

23 сентября в здании Администрации президента РФ прошло заседание координационного совета специализированного фонда, призванного бросить «спасательный круг» отечественной культуре в разгар
подробнее...

ЧасыЯ — мальчик. Очень правильный и гордый этим. Иду в магазин по поручению мамы. Вижу: на пороге магазина валяются наручные часы.Меня переполняют честность, воспитанность, неуверенность в себе. Я
подробнее...

Евгений Марьян родился в Молдавии, изучал социальную педагогику в Приднестровском университете, а потом переехал в Москву. «Я не имею кинообразования, поздно понял, что хочу заниматься кино. В том
подробнее...

То, что до столицы Золотого кольца все-таки добрались иностранные театры и компании, само по себе событие. Россия, как-никак, все ещё в красной зоне, и ПЦР-проверки на границах совсем не способствуют
подробнее...

Встречу с журналистами руководство филармонии начало со слов благодарности в адрес генерального спонсора Петербургской филармонии нефтяной компании «Роснефть». Компания оказывает помощь концертной
подробнее...

Сериалы в формате скринлайф (все действие разворачивается как будто на экране гаджета) должны были спасти местную киноиндустрию в период локдауна. Для многих актеров и режиссеров такие фильмы и правда
подробнее...

Жалоба - вызов в суд – запрет. Разыграть, как по нотам, ситуацию с «СБП» у властей в Минске пока не получилось. Представителей «неугодного» писательского объединения 24 августа побывали в здании
подробнее...

В этот день все гости книжной ярмарки смогут найти себе жанр по вкусу: здесь вы найдете книжные новинки 2021 года, бестселлеры, нон-фикшн, художественную и детскую литературу, музейные издания — более
подробнее...

Сценарий «Море волнуется раз» написан Николаем Хомерики в тандеме с Александром Родионовым, и это их четвертая совместная работа. Их герои - Коля (Валерий Степанов) и Саша (Ольга Бодрова) уединяются в
подробнее...