Срочные новости раздела
Лев Толстой в Театре Наций: пил, любил, уходил

Лев Толстой в Театре Наций: пил, любил, уходил

Спектакль поставлен по мотивам пьесы Льва Толстого «Живой труп» режиссером Данилом Чащиным. В нем использованы записи из дневников писателя и его жены Софьи Андреевны. Вместе они прожили сорок восемь лет. У них было 13 детей. А спустя десять лет после появления пьесы «Живой труп» Толстой, подобно своему герою, бежал от семьи. Софья Андреевна бросалась в пруд в Ясной Поляне от невыносимости жизни с человеком, которого весь мир боготворил. «Нам хотелось проследить, как развивалась их совместная жизнь и почему Толстой, как и его герой, решился на побег из семьи. Мне интересно исследовать, как истончаются отношения. Из-за чего счастливый брак заканчивается разводом. Почему мы не можем вовремя обнаружить и закопать «труп», который прикидывается живым», — говорит Данил Чащин.

Работая над спектаклем, режиссер вместе с актерами побывал в Ясной Поляне как точке отправления и закончил вояж в Астапове, где граф Толстой завершил свой путь. Литературный материал адаптировала для сцены Юлия Поспелова. К уходу графа Толстого как нельзя лучше подошли строки Гаврилы Державина «На смерть князя Мещерского»: «Где стол был яств, там гроб стоит», которые и материализовал сценограф Николай Симонов. На сцене он установил два массивных черных надгробия. Они трансформируются в современную мебель, стол, на котором можно шинковать капусту, разливать вино и рассыпать серебристую пыль, раскладывать черный искусственный виноград. Все это выглядит эффектно. На черных стенах надписи, как будто мелом: «Расскажите, как все начиналось?», «За что вы ее любили?», «Какими были ваши отношения первое время после свадьбы?», «Какой эпизод из семейной жизни вы часто вспоминаете?» Движется, подобно рентген-аппарату, массивная конструкция с небольшим экраном, и зритель словно наблюдает, что происходит внутри человека. Но разве душу разглядишь. 

Про счастливые и несчастливые семьи Толстой все предельно ясно сказал. Спектакль Данила Чащина рассказывает о судорогах семейных отношений, фатальном непонимании мужчины и женщины. Из семьи бежит не только герой «Живого трупа» Федя Протасов во имя счастья своей жены, из-за собственной опустошенности, совершая мнимое самоубийство, но и граф Толстой. Нет человека, значит, руки свободны, и жена может еще быть счастлива с другим. Живой Т. одет в черные кожаные брюки, на шее яркий шарф, в его руках банка пива. Он берет микрофон и как артист произносит: «На словах я Лев Толстой, а на деле…» Дмитрий Лысенков, еще недавно выходивший на сцену Александринки, теперь осваивает московскую жизнь. Он великолепный артист, но пока еще не получил стопроцентного шанса реализовать всю мощь своего таланта. Многое уходит в крик и шум, а тут требуется тишина.

Пресловутый «труп» умершего счастья в спектакле периодически закапывают, но он вылезает изо всех щелей. Ход событий прерывают проходы этого персонажа, пластически и мимически напоминающего Марселя Марсо. Забеленное лицо грустного клоуна перекошено кровавой линией рта, зияет черными глазницами. Герой Георгия Иобадзе как тень сопровождает тех, кто оказался на грани нелюбви, скачет как черт, забирается в гроб и восстает из пепла. В программке он именуется Живым трупом.

Елена Николаева сыграла Лизу Протасову и отчасти Софью Андреевну Толстую, переживающую невыносимость бытия. А бытие такое: забота о маленьком ребенке, заплаканное лицо, подобие счастья с другим, заноза в сердце, связанная с тем, кто добровольно ушел. Маша в исполнении Елизаветы Юрьевой, в красном прозрачном топе, через который просвечивает грудь, в струящихся брюках, подобна ртути, красному вину, играющему в бокале. Она даже не женщина и не виденье, а некое стремление в неизвестность. Почти каждый герой играет тут не одного, а двух персонажей. Если мать, то сразу двоих, если обольстительница, то и девочка-подросток. Актеры, словно на сеансе психотерапевта, рассказывают о своих проблемах. По ходу работы над спектаклем они завели от имени своих персонажей аккаунты в соцсетях.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как сообщает Radio Times, английский актер Дэниэл Крэйг, наиболее известный по роли Джеймса Бонда, раскритиковал решение создателей бондиады превратить агента 007 в женщину."Почему женщина должна
подробнее...

Но для начала корабль поменяет название, точнее,  ему вернут историческое  – «Прогресс» (именно так назывался бывший кинотеатр, куда четверть века назад въехал Армен Джигарханян с группой своих
подробнее...

Это один из крупнейших в мире экологических и просветительских проектов, объединивших за 15 лет более 25000 фотографов из 146 стран мира. Гости фестиваля увидят лучшие работы фотографов за все время
подробнее...

В 1986 году Валерий Фокин (теперь художественный руководитель Александринки) поставил в театре Ермоловой пьесу Радзинского «Спортивные сцены 1981 года» — драму «сомнительного содержания».Звонит мне
подробнее...

– Это работа досталась мне в наследство. Она хранится в нашей семье с 1960-х, досталась мне от двоюродной бабушки, которая работала в испанском посольстве, – рассказывает Ирина Попова «МК», мастер по
подробнее...

Одному человеку сложно преуспеть во всех областях деятельности: поэтому приходится выбирать, ученый ты, деятель культуры или инженер. Но случаются в истории энциклопедисты — люди с чрезвычайно широким
подробнее...

«Все получилось некрасиво, подло, непорядочно, — начала Наталья. — Она взяла себе «По полюшку», вырвав практически эту песню у Аллегровой. Ира хотела ее взять, но Люба тогда проходила через тяжелые
подробнее...

— Певцов много работает в театре, в ближайшее время я хочу предложить ему еще роли в двух спектаклях, — рассказал «МК» директор Ленкома Марк Варшавер.— Марк Борисович, став народным избранником,
подробнее...

  Александр Пономарев умеет удивлять. Но помимо эффекта «вау», немаловажного для современного мира, в его произведениях всегда есть глубина. Оно и немудрено, ведь Пономарев — не только тонкий
подробнее...

23 сентября в здании Администрации президента РФ прошло заседание координационного совета специализированного фонда, призванного бросить «спасательный круг» отечественной культуре в разгар
подробнее...

ЧасыЯ — мальчик. Очень правильный и гордый этим. Иду в магазин по поручению мамы. Вижу: на пороге магазина валяются наручные часы.Меня переполняют честность, воспитанность, неуверенность в себе. Я
подробнее...

Евгений Марьян родился в Молдавии, изучал социальную педагогику в Приднестровском университете, а потом переехал в Москву. «Я не имею кинообразования, поздно понял, что хочу заниматься кино. В том
подробнее...

То, что до столицы Золотого кольца все-таки добрались иностранные театры и компании, само по себе событие. Россия, как-никак, все ещё в красной зоне, и ПЦР-проверки на границах совсем не способствуют
подробнее...

Встречу с журналистами руководство филармонии начало со слов благодарности в адрес генерального спонсора Петербургской филармонии нефтяной компании «Роснефть». Компания оказывает помощь концертной
подробнее...

Сериалы в формате скринлайф (все действие разворачивается как будто на экране гаджета) должны были спасти местную киноиндустрию в период локдауна. Для многих актеров и режиссеров такие фильмы и правда
подробнее...

Жалоба - вызов в суд – запрет. Разыграть, как по нотам, ситуацию с «СБП» у властей в Минске пока не получилось. Представителей «неугодного» писательского объединения 24 августа побывали в здании
подробнее...

В этот день все гости книжной ярмарки смогут найти себе жанр по вкусу: здесь вы найдете книжные новинки 2021 года, бестселлеры, нон-фикшн, художественную и детскую литературу, музейные издания — более
подробнее...

Сценарий «Море волнуется раз» написан Николаем Хомерики в тандеме с Александром Родионовым, и это их четвертая совместная работа. Их герои - Коля (Валерий Степанов) и Саша (Ольга Бодрова) уединяются в
подробнее...