Срочные новости раздела
Необычная судьба актрисы из «Петровых в гриппе»:  в Москве жить негде

Необычная судьба актрисы из «Петровых в гриппе»: в Москве жить негде

Фильмы Сергея Лозницы и Кирилла Серебренникова, где Марина снималась, показывают в Каннах. А  у нее нет жилья в Москве. Иногда нет денег на самое необходимое. Марина снималась у Серебренникова, а ее муж в это время оказался  в тюрьме. Через год погиб под Смоленском сын от руки пьяного друга. Актрисой Марина стала поздно. У нее нет профильного образования. На сцену  она впервые вышла  в колонии строгого режима. В 2006 году получила премию на конкурсе «Калина Красная» в местах лишения свободы. Благодаря  приезду группы из Театр.doc в колонию открылся драматический талант Марины. 

С 2015 года она играет в спектаклях Театр.doc. Ее можно увидеть в  «Вива, Вита!» и «Мамауйди» в постановке .Варвары Фаэр, с которой в 2015-м они сделали автобиографический стендап «Лир-Клещ». Тогда Марина рассказала о жизни в женской колонии, читала свои стихи и тексты Шекспира, исполняла тюремный фольклор. Драматург, режиссер и директор  Театра.doc Елена Гремина поставила с ней «Правозащитников» и «Подлинные истории женщин, мужчин и богов». Сама Марина поставила в Театре.doc  «Для танго двое не нужны» – про тюремную любовь. Она задумала пьесу о женщинах, отбывающих большой срок. Актриса  Юлия Ауг пригласила Марину Клещеву в свой спектакль «Эльза» в Театре на Таганке на роль директора хора Зинаиды. 

В кино она сыграла бомжиху в «Звоните ДиКаприо!» Жоры Крыжовникова, ругающую немцев женщину в «Блокадном дневнике» Андрея Зайцева, Сердобольную в «Кроткой» Сергея Лозницы, Тетю Иру-соседку в «Тексте» Клима Шипенко, завхоза в «Ученике» Кирилла Серебренникова, врача в его же  «Лете», которая во время медосмотра командует: «Раздвинуть ягодицы!». 

Съемки фильма «Третья жизнь Марины Клещевой» продолжались на протяжении четырех лет. Снимали на свой страх и риск, без денег. Сейчас идет работа над монтажом.  

Елена Демидова, как и ее героиня, многое поменяла в середине жизни: окончила МВТУ им. Баумана, а потом уже училась в мастерской  Марины Разбежкиной в киношколе «Internews», начала  снимать фильмы. В 2016 году дебютировала в игровом кино, став сорежиссером «Прикосновения ветра». Под ее руководством обычные люди снимают «кино из собственной жизни». 

– Я все поменяла в середине жизни, – рассказывает Елена Демидова. – Было жестко и трудно, хотя, конечно, не так ярко, как у Марины. Она – уникальная личность, настоящая героиня и в человеческом смысле, и в смысле кино. Отсидев много лет в тюрьме, имея за спиной жизнь в очень неблагополучной среде, Марина на наших глазах пытается поменять свою жизнь и стать актрисой театра и кино. Она врастает в совершенно иной круг людей. 

Первая, обычная жизнь Марины оборвалась в двадцать лет, когда она впервые попала в тюрьму. Попала глупо, почти случайно: пока одни дрались и выясняли отношения, другие за их спиной совершили ограбление. Посадили всех. Потом был короткий период на воле – и снова тюрьма, на этот раз надолго. Это могла быть очередная история сломанной жизни, но Марине повезло. В Шаховской колонии, где она отбывала срок, появились люди из Театр.doc  и поставили с заключенными спектакли. Участие в тюремной самодеятельности помогло ей выйти из колонии досрочно. А потом был Серпухов, работа на рынке, пока вновь не появилась Елена Гремина и не пригласила в театр.  Так начиналось освоение новой профессии, третья жизнь Марины Клещевой. 

–​ Как вы познакомились?

– Произошло это, когда начались переезды Театра.doc. Его выгнали с Трехпрудного, и мы с Настей Патлай подумали, что надо все снимать. Начались субботники на Разгуляе, и я как хроникер  все фиксировала,  не понимая, будет ли кино. Посмотрела спектакль, который придумала Лена Гремина с участием  Марины, рассказывающей свою жизнь. А через какое-то  время она  пригласила ее в спектакль «Подлинные истории женщин, мужчин и богов», где история Марины вплеталась в древнегреческие мифы. 

Помню, как она пришла на день рождения  театра в перстнях и спела песню. Ближе к лету я вдруг поняла, что на моих глазах меняется человек, переходит из одной жизни в другую. «Вот предмет для кино», – сказала я сама себе, а потом обратилась к Марине: «Давай я про тебя буду снимать».  

Я обратила внимание на то, что рядом со мной происходит та жизнь, которая может стать предметом кино. Мы снимали Марину с самого начала ее новой жизни. Она впервые летела на самолете, в первый раз выехала на гастроли за пределы России. Впервые она поняла, что помощь может быть бескорыстной. Бывали моменты, когда Марина отчаивалась, искала работу в Серпухове.  Ей по-прежнему нелегко жить.  Тюрьма не ушла совсем из ее жизни. Муж по-прежнему сидит.  

– Насколько Марина открыта? Не смущает ее упоминание о судимости?

– Она готова об этом свободно говорить. У нее была идея мастерских надежды, чтобы помогать кому-то из бывших сидельцев. Единственное, чего Марина не любит, – когда ее представляют не как актрису, а как человека, побывавшего в колонии, когда это как ярлык, свидетельство того, что она интересна только этим. А Марина – талантливый человек. В руках у хорошего режиссера она многое может.  В «Кроткой» у Сергея Лозницы она прекрасна, точно играет ту роль, которая ей предназначена в этом театре абсурда. У Серебренникова она всегда играет хорошо. 

– У вас будет рассказ о будничной жизни героини?

– Это будет история о том, как человек меняется – его лицо, глаза, мышление, как происходит процесс перехода из одной жизни в другую, когда  старая жизнь тянет назад. Вроде бы только выкарабкалась – и вдруг начинают умирать все, кто держал... Без Елены Греминой ничего бы у Марины не было. А Лена уходит, и эта боль навсегда. Потом – трагедия  с сыном, которого задушили в деревне на дискотеке.

Мы покажем перемены через эпизоды. Будет и обычная жизнь Марины, и театральная – не только спектакли, но люди, которые  приходят до и после спектаклей, муж, который звонит из тюрьмы... 

Во время съемок у Андрея Зайцева в «Блокадном дневнике», где у Марины небольшая роль, приходил какой-то странный человек. Будет и ее участие в акции в поддержку Кирилла Серебренникова. Он важный для нее человек. У него первого Марина снималась. Будут гастроли, визит во французское посольство.

Главное, что Марина не боится быть смешной, некрасивой, не стесняется своей тюрьмы, если это не превращают в ее единственное достоинство, как в зоопарке: посидела в тюрьме, а теперь играет. А когда рассказывают о том, что человек прошел сложный путь, то это совсем другая история. Про это важно говорить, про то, как ей помогали люди, такие, как Елена Гремина. 

–​ У Марины же нет актерского образования?

– Нет, но она умеет учиться, все впитывает. Мы говорим на одном языке. Она поставила как режиссер читку пьесы «Моя война» Аллы Тереховой. Я наблюдала за тем, как она репетировала. Эта история о Геннадии Кравцове, которого посадили за шпионаж. Работал он программистом в ФСБ. Его сократили. Он отправил резюме шведам. Его жена Алла проходила у меня курс, сделала кино про свою с ним  жизнь, когда он вышел на свободу.  Она написала пьесу «Моя  война» – о том, как он сел, а у нее двое детей и третий, взрослый, от другого брака, и что-то надо делать, чтобы жить. Хорошая пьеса получилась, и Марина ее поставила – пока как читку.  

– В 2010 году, когда горели леса, вы поехали с камерой в Рязанскую область вместе с волонтерами в полыхающие деревни. А потом появился фильм «Леша». Вы его тоже снимали долго – три года...

– Леша, кстати, уже не герой. В том смысле, что если к нему поедешь, то кино не будет. Обычная жизнь, обычный мужик. Важно уловить подходящий момент. Можно же кучу интересного найти, но фильма не будет.  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Болезнь погубила Заппу в пятьдесят два года, к этому моменту карьера музыканта продолжалась три десятилетия. Он появился на свет в не самой музыкальной семье, но уже в двенадцать лет играл на барабане
подробнее...

С другой стороны — ну и что? Мало ли кто и когда занимал ведущие места за 45 лет существования ZD CHARTS? Не мало! Однако, «по нескольку месяцев подряд» уже звучит дичью с позиций сегодняшних
подробнее...

Ольга Погодина весьма уверенно чувствует себя в кресле продюсера. На данный момент в ее продюсерской фильмографии уже десять фильмов и сериалов, среди которых такие хиты как «Несокрушимый», «Маргарита
подробнее...

«Мои хорошие, вот я – артистка без театра. Не пугайтесь, не рефлексируйте, потому что я абсолютно спокойна. Мне удалось так построить разговор, что театр остался с ощущением, что я в любой ситуации
подробнее...

Режиссера Влада Николаева трудно назвать специалистом узкого профиля. Под его руководством Андрей Смирнов и Александр Панкратов-Черный играли двух медвежатников во втором сезоне «Динозавра», Светлана
подробнее...

Так, пагубному пристрастию посвящено свыше 40 письменных заметок. Письма, адресованные некоему Роберту Бейкеру и найденные в продаже на блошином рынке, свидетельствуют, что звезда Голливуда приобретал
подробнее...

История такого домашнего террора чем-то напоминает судьбу Эми Уайнхаус. У нее с отцом тоже были непростые отношения. Так, он заставлял ее выступать в невменяемом состоянии, чтобы не потерять деньги в
подробнее...

Наш собеседник – писатель, антрополог, путешественник Игорь Сид. Именно по его инициативе идёт работа над «Словарем культуры XXI века». География энтузиастов, участвующих в проекте, поражает
подробнее...

Роковая кража 94-го: о чем годами молчала Большая Молчановка?…Это случилось летом 1994 года чуть в стороне от Нового Арбата. Ночью на крыше дома на Большой Молчановке появилось двое мужчин с
подробнее...

В активе у этого высокого — фильмы с участием лучших артистов («Му-му», «Казус Кукоцкого», «Три сестры» и др.), необычные, дерзкие постановки, результативная работа в рекламе. Но, пожалуй, главное
подробнее...

До пандемии переход из Ивангорода в Нарву был для туристов захватывающим приключением. А для местных жителей — обыденным явлением. На границе им достаточно было назвать причину пересечения границы —
подробнее...

Казалось бы, фестиваль уже состоялся, все сложилось наилучшим образом. Однако через несколько дней после него появилась странная и скандальная новость о том, что якобы у организаторов был документ о
подробнее...

Несмотря на пандемию и связанные с ней отмены и переносы культурных событий, традиционный фестиваль в Клину прошел по плану. Из-за эпидемиологической ситуации только оперу Чайковскую «Опричник»,
подробнее...

В интервью "Радиоточке НСН" он заявил, что не держит обиды и не имеет претензий к театру, но не может не отметить, что его руководство поспособствовало принятию решения об увольнении."Есть три
подробнее...

От имени театра на мероприятии выступили врио директора Олег Михайлов, худрук Эдуард Бояков, его зам Захар Прилепин и, как говорится, другие товарищи. В качестве «оппонентов» театральным боссам были
подробнее...

Кирилл Серебренников по понятным причинам присутствовать в Каннах не смог. Его картину, снятую по роману уральского писателя Алексея Сальникова, представляли продюсер Илья Стюарт, актеры Юрий
подробнее...

О таком человеке, как Губерман, простенькую статью не набросаешь — родился, женился... Вот мы сейчас — в Москве, наш собеседник — в Израиле, смартфон под рукой, но даже разговаривая по диво-гаджету,
подробнее...

Как рассказал Меньшиков в эфире Youtube-шоу «Света вокруг света», он готовился к несложной операции, однако все пошло не по плану, и он неделю пробыл в коме."Пошло не так до такой степени, что у меня
подробнее...