Срочные новости раздела
Виталий Орлов рассказал об опасных съемках шоу «Кто в доме хозяин?»

Виталий Орлов рассказал об опасных съемках шоу «Кто в доме хозяин?»

Программа «Кто в доме хозяин» на НТВ иногда больше напоминает научно-популярный фильм, чем уже привычные телеразвлечения с участием животных. Ее ведущие — заведующий собачьим сектором Виталий Орлов, главная по кошкам Юлия Щедрина и эксперт по экзотическим животным Максим Щугорев — часто выполняют функции службы спасения, причем спасать приходится не только людей от невоспитанных животных, но и наоборот.

В беседе с «МК» Виталий обсудил современные собачьи проблемы, хозяев, которым самим пора лечиться, и сюжет, тронувший его до глубины души.

— Вы учились на скульптора, а потом получили педагогическое образование. Вероятно, в вашей судьбе случился непростой кульбит, если вы сейчас даете интервью как телеведущий?

— Я занимался скульптурой, но мне всегда было интересно поведение. И я занимаюсь именно поведением, а не дрессировкой собак. И вот за 32 года работы с самыми трудными случаями отношений между собаками и людьми мы накопили такой опыт, что было бы честно им поделиться. Как бы ни был силен сейчас уклон на развлекательный контент и на телевидении, и в соцсетях, и в прессе, все-таки базовая ценность в обществе — это знание. И для меня эта передача — возможность дать людям знание.

— То есть вам позвонили продюсеры с целью проверить на прочность вашу алчность и тщеславие…

— Меня пригласили на собеседование, и я уверен, что был не единственным, кого рассматривали в этом качестве. Но в итоге программу решили делать с нами. Для меня во многом было понятно, чем придется заниматься, потому что начиная с 2000 года я часто работаю с телевидением.

— Что обычно беспокоит людей в отношениях с домашним питомцем?

— У нас есть кастинг-директор, который обрабатывает заявки и отбирает самые интересные из них. Иногда случаи довольно типичные. Конфликт внутри семьи, конфликт собаки и какого-то члена семьи, антисоциальное поведение животного на улице. Бывают и неординарные ситуации. Например, собака отказывается от еды и ест только в том случае, когда хозяйка обнимает ее и начинает кормить с ложки. Когда я тридцать лет назад только начинал работу с проблемными отношениями между людьми и собаками, то люди, видимо, были в хорошем смысле попроще, поэтому нестандартных ситуаций практически не случалось. Сейчас на людей очень большая информационная нагрузка, которая отрывает нас от реальности, и в результате сложных случаев стало гораздо больше.

— Получается, что виноваты всегда люди?

— Девяносто процентов проблемных ситуаций — это педагогическая запущенность или иллюзия владельца, потому что он видит отношения с собакой по-своему. И здесь владелец собаки должен работать прежде всего с собственным поведением. Ну представьте, приезжает к вам тренер и говорит: «Дайте мне ключи от вашей машины, я ее сегодня буду учить поворачивать направо, завтра сдавать задним ходом, а послезавтра разгоняться». С собаками похожая ситуация. Поведение домашнего питомца — это прежде всего посыл с вашей стороны. Вы учите его концентрации внимания, убеждаете в ценности взаимодействия с вами. Почему люди часто берут собак? Потому что только у собак есть огромная социальная потребность и желание взаимодействовать с человеком. Отдавать свою любовь и принимать вашу любовь в ответ.

— Можно ли предположить, что злая собака кусается из-за вредного характера, с которым она родилась?

— Вопрос по существу. Разведение собак — это целенаправленный отбор на протяжении многих столетий. И главный критерий, который ставится при отборе поголовья, — это функционал. Раньше люди жили в трудных условиях, и от их поведения зависело, переживут ли они зиму. И если собаки не функциональные, то они просто не смогут людям помочь защитить урожай или добраться куда-то в условиях вечной мерзлоты. Генетика — это база, на которой строятся ваши дальнейшие отношения с воспитанником. К собаке есть два основных требования: психическое и физическое здоровье. И раньше в разведение пускали животных с хорошими нервами и ярко выраженной потребностью коммуницировать с человеком. В последние тридцать лет заводчики занимаются скорее пушным животноводством. Современные люди часто видят форму, но не содержание и берут самого пушистого, самого яркого по цвету, самого изысканного по линиям перехода от лба к носу щенка. Поэтому вместо рабочего поголовья создаются дизайнерские животные. Чтобы получить качественных собак, нужны столетия, чтобы потерять все это, достаточно трех поколений, то есть шести лет. Сейчас нет ни одной породы, где ситуация была бы нормальной. Мегаполис — первый враг качественного разведения собак. Здесь же все ненастоящее: отношения, улыбки, вопросы «как дела». И собаки такие же, как люди.

— У вас должна быть довольно стойкая съемочная группа, потому что из хаоса, который создали проблемные животные и их проблемные хозяева, нужно сделать внятный сюжет. И желательно не бояться собак…

— У нас очень профессиональная команда. Что касается боязни, то оператор после второй-третьей съемки уже начинает понимать собаку, а режиссер, как и ведущий, становится и педагогом, и психологом, который чувствует состояние и людей и животных, а значит, и риски того, что воспитанник может повести себя опасно. И с каждой съемкой эти навыки прокачиваются.

— Несчастные случаи были?

— Мы очень много раз были в ситуациях, когда и режиссер, и оператор могли серьезно пострадать. Но благодаря опыту удалось во всех этих ситуациях, что называется, пройти по краю и не попасть туда, где пришлось бы грустить.

— Уверен, что довольно часто на съемках вы боретесь с желанием порекомендовать вашим героям самим отправиться полечиться…

— Мы как реалисты должны признаться, что в мегаполисах здоровых нет, есть необследованные. Темп нашей жизни в городе и сопутствующие стрессы не позволяют людям корректно амортизировать свою психику, поэтому перегибы неизбежны. И труднее всего быть критичным к себе. Легко критиковать Сережу или Васю, но сам с собой ты давно знаком, привык к себе и не видишь каких-то вещей, которые тебе мешают. Когда мы приходим к этим людям, то самое сложное — работа с семейной системой. В семье есть определенные ролевые позиции, и когда берут щенка, то хозяева, сами того не понимая, превращают его в контейнер для своих сумасшествий. Все сомнения, неуверенность и травматика, полученные людьми, складываются в эту собаку. И будет явно недостаточно сказать, что собаке нужно просто три раза дать команду «сидеть», два раза «лежать» или назначить диету. Ситуацию можно выправить, если люди будут менять свои привычки. Они должны быть терпеливее, внимательнее к деталям, пластичнее и не раздражаться на любое нежелательное поведение собаки. Раздражения не решают проблему.

— Велика ли вероятность, что после вашего визита отношения между людьми и собаками действительно нормализуются?

— Не все люди приглашают нас с просьбой решить проблему. Некоторые в большей мере хотят оказаться в золотой раме телевизора. Но благо в том, что хотя бы на время съемочного процесса они находятся в здоровой среде. Люди более структурные, получив рекомендации, спокойно и терпеливо им следуют. И мы стараемся с нашими героями не расставаться. Статистика у меня сырая, но процентов тридцать-сорок наших героев доводят все до идеального состояния. Еще столько же могут сбить своего рода температуру и научиться обходить острые углы. И, конечно, есть те, которым просто требуется больше времени.

— Какой сюжет можно назвать самым запоминающимся для вас?

— Мне запомнилась история с йоркширским терьером, который серьезно, я бы даже сказал, остервенело кусал девочку-дошкольницу. Ей было очень больно, но она его так искренне любила, что запрещала родителям от него избавиться. В процессе съемки сюжета было видно, как ребенок меняется, как пытается вникнуть в ситуацию, как работает над собой и начинает понимать то, что не всегда понимают взрослые. Девочка осознала, что от ее поведения зависит судьба этой собаки. Все закончилось на удивление хорошо.

— Кроме собак в программе уделено немало внимания кошкам и экзотическим животным. Кто из ведущих рискует больше всех?

— Рискуют все. Максим Андреевич Щугорев, который отвечает за экзотических животных, каждый день ходит по лезвию бритвы. Не важно: питон, медведь или хряк-переросток, все эти животные опасны. Специалист-филинолог — тоже нелегкая профессия. Кошки очень сильно разнятся по характеру, а ошибки по воспитанию, которые совершают их хозяева, зачастую заходят за грань здравого смысла. И каждый раз, когда Юлия Щедрина идет на съемку, она не знает, чем все закончится. Я это делаю не только в рамках программы и уже спинным мозгом чувствую происходящее. Поэтому беру поводок, беру предмет, которым можно защититься, и делаю так, чтобы собака, если вдруг укусит, то не туда, куда ей захочется, а куда я ей разрешу.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Вокруг одного из членов жюри «Новой волны» Димаша Кудайбергенова случился небольшой ажиотаж, но не фанатский, к которому Димаш, наверное, уже привык, а скорее критический. И пресса, и многие
подробнее...

- Это был один из самых крупных французских актеров, его партнером выступал Ален Делон, красавчик против не-красавчика. Из комических равновеликих Бельмондо актеров следует назвать Пьера Ришара и
подробнее...

Проблемой современной литературной жизни в России остается явная «возрастная дискриминация». Вчера еще ты был молодым и мог получить премию «Лицей», или принять участие в форумах молодых писателей
подробнее...

Франция, Булонь-Бийанкур, маленький пригород Парижа. С конца XIX века здесь один за другим стали появляться кинематографические павильоны. Здесь снимался в фильмах «Веселое воскресенье», «За пригоршню
подробнее...

За час до сбора. Актер Юрий Поляк (Андрей Болконский) лежит на полу. Рядом воткнутый в сцену штык. Помреж Наташа Меньшикова пробует микрофон. Все за кулисами ходят тихо, с какими-то отрешенными
подробнее...

В этом году многие каналы начали телесезон с неожиданного признания: они работают для пенсионеров. Об этом и раньше ходили слухи, но сейчас на телевидении будто перестали их стесняться, отбросили все
подробнее...

Сюжет с раздвоением личности уже много лет пользуется большой популярностью и в кино, и в сериалах. Режиссером сериала «КрисТина» стал Владимир Рикша, получивший два года назад главный приз на
подробнее...

Это испуганный грибник, заблудившийся в небольшом лесочке и бегающий по кругу, вместо того чтобы спокойно выйти на дорогу. Это алкоголик, испытывающий приступы панической атаки каждое утро: где он?
подробнее...

Руки как зеркалоПеред тем, как пройтись по двум залам, где, казалось, только-только разместили по местам новые полотна, Александр Шилов пригласил автора этих строк в рабочий кабинет. Но там взгляд
подробнее...

Драматизма в хорошем смысле нагнетает и то обстоятельство, что, как и в случае с The Beatles, всерьез в воссоединение АВВА не верили даже самые записные оптимисты, хотя и трындели это десятилетиями.
подробнее...

«Пименов очень тонко чувствовал время», - заметила на пресс-показе директор Третьяковкой галереи Зельфира Трегулова, и с ней сложно не согласиться. Выставка начинается с ранних авангардных работ.
подробнее...

У давних поклонников ABBA кажется пока нет никаких поводов для тревожных переживаний. Впервые за сорок лет группа выпускает новый материал и две уже доступные песни имеют отношение ко всему тому, что
подробнее...

И у «Выживших», и у «Эпидемии» есть литературные первоисточники («Выжившие хотят спать» Ильи Колосова и «Вонгозеро» Яны Вагнер соответственно), однако ковидная реальность заставила публику совершенно
подробнее...

«Внимание! Мотор!» раздался возглас худрука - это было начало съемки киноэпизода, который завершит спектакль «Бешеный хворост» - первую премьеру нового сезона.В первых рядах демонстрации - узнаваемые
подробнее...

Пишет мне сейчас знакомый: «Не подскажешь, где могли бы за дебютный альбом Сына Известного Музыканта заплатить хороший аванс, выпустить его и потом хорошо вложиться в промоушн?» Хорошо, что он не
подробнее...

Аукцион проходил на маркетплейсе криптобиржи Binance с 31 августа по 7 сентября. Всего на нем было выставлено 5 работ, самая дорогая из которых, «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи. Коллекционер купил
подробнее...

Юрий Грымов — один из самых разносторонних режиссеров нашего времени: культуролог по образованию, который испытал свои силы в самых разных областях, работал продюсером и кинорежиссером, манекенщиком и
подробнее...

– Многие назвали этот концерт событием года, но, думаю, это будет событие десятилетия, – сказал Максим Берин. – Анна Нетребко – это один из самых ярких представителей России во всем мире, ее знают и
подробнее...