Срочные новости раздела
У Никитских ворот запели три мушкетера

У Никитских ворот запели три мушкетера

Для «Никитских ворот» история с «Мушкетерами» вышла удивительная. Ещё в далекие 70-е годы прошлого века веселая и талантливая компания из трёх мужчин сочинила по авантюрному роману Дюма-отца  мюзикл «Три мушкетера». Марк Розовский написал пьесу, Юрий Ряшенцев - стихи, ну а Максим Дунаевский, естественно, музыку. И сначала их «Мушкетеров» поставил московский ТЮЗ (постановка сразу стала хитом, на который рвалась вся Москва), а потом бравые драчуны и жуиры пошли гулять по стране. Где эта постановка только ни шла - и везде гарантировала кассу, а постановщикам с  артистами приносила славу. 

Впрочем, было место где эту беспроигрышную вещицу не ставили - в театре у самого Марка Розовского. Невероятно, но факт - автор пьесы отказывался от своего же хита в пользу постановок, отвечающих, с его точки зрения, актуальности момента. Но все же час пробил и в XXI веке, его первой четверти, мушкетерам «У Никитских ворот» воздали по заслугам. Все та же компания - Розовский, Ряшенцев, Дунаевский - взялась за дело. 

- Новая пьеса, новая версия, а первооснова, конечно, та же - бессмертный роман Дюма в следующем театральном прочтении , - говорит автор пьесы и постановщик спектакля Марк Розовский. - Общее решение весьма далеко от того, что стало привычным в знаменитом трехсерийном фильме. Любые сравнения кажутся мне не плодотворными, хотя отдаю себе отчёт, что их не избежать. Но одно это подстегивало мой азарт - сделать наконец свои «Три мушкетера» на том языке и с той концепцией, которые изначально нам с Юрием Ряшенцевым были более близки. 

Идея замечательная, но опасная: произведения уже легендировано и обречено на бесконечные сравнения. Но лозунг (теперь - слоган) «один за всех и все за одного» - как путеводная звезда освещала дорогу сильно повзрослевшей компании, своим мюзиклом несущей праздничность и витальность. Все это есть (и в полной мере) на небольшой сцене театра Розовского. Местами даже через край. А что делать - материал обязывает. 

У Розовского и компании не особо детализирован сюжет, который всем известен с отрочества, а кому и с детства. Здесь важнее символы - как совершаются истинно мужские поступки, как бьются за честь, наказывают предательство и воспевают любовь, но... Крупным планом в премьерном спектакле остаётся все-таки дружба. Та самая, которую так жестоко и цинично подвергает испытаниям наше время, пытаясь обесценить ее на фоне тотального культа денег (а деньги нужны, как известно, не только Парижу). Но во все времена находятся люди, которые верят в это эфемерное понятие.  У Никитских ворот  все те же ироничные романтики 60-х -  Розовский, Дунаевский, Ряшенцев, в которых, если взглянуть на их жизнь, мушкетерского совсем не мало. 

Новые мушкетеры - Константин Иванов (Атос), Владимир Давиденко (Портос), Марк Кондратьев (Арамис) и Игорь Скрипко (Д’Артаньян). Этот состав очень точно попадает в типажи. И играют отменно, особенно хочется отметить работу Константина Иванова, рисунок его роли очень точно выверен. Обаяния Игоря Скрипко в роли гасконца Д’Артаньяна с избытком хватает, чтобы прикрыть огрехи, связанные  со вводом артиста в спектакль. 

По форме у Марка Розовского мюзикл получился острый и стремительный, как клинок. Такой эффект создают и танцы (Антон Николаев), и бои на шпагах, одиночные и групповые (постановка Виктора и Олега Мазуренко) и, конечно, главное - музыка Максима Дунаевского в аранжировках Артура Байдо. Для новой версии «Мушкетеров» композитор написал ещё несколько номеров.

Надо сказать, что бьются здесь лихо, хотя для театра поставлены не самые сложные бои. Но в своём массовом рисунке они создают иллюзию доброй драки. Фехтовкой овладели даже юные прелестницы, которые по воле режиссёра освоили сразу несколько массовок. Они - гвардейцы кардинала, они же - придворные на балу у королевы, а во втором акте - кармелитки, пейзанки и даже алзмазные подвески. Да, да те самые, из-за которых едва не развалился королевский супружеский союз и за которыми мушкетеры срочно помчались в Англию. Правда, две подвески, заплетая от усталости ногами,  чуть не опоздали, когда король пересчитывал  бриллианты на  платье  королевы.  

Если первый акт - мушкетерский (их встреча с Д’Артаньяном), интрига и коварство Ришелье (Валерий Шайман), то второй, бесспорно, принадлежит Миледи. В ее роли многообещающая актриса Яна Прыжанкова, кстати - лауреат театральной премии «МК» за лучший дебют прошлого сезона в спектакли «Фанни», где она блистательно сыграла реальную эсерку Фанни Каплан, стрелявшую в Ленина. Здесь у неё совершенно иной образ, и она его рисует дерзко, свободно. Эта значительно выше среднего мужского роста брюнетка бесстрашно проделывает акробатические трюки, легко перелетая с одной лестницы на другую, фехтует, бьет степ и, кажется, сам черт ей не страшен. На «Мушкетерах» Яна работала ещё и ассистентом режиссера, так что при большой физической нагрузке ее роли во втором акте ей приходится присматривать за спектаклем  изнутри. 

Замечательно ведут свои партии актеры театра, работающие в нем с основания - Ирина Морозова (аббатиса), Наталья Корецкая (королева Анна Австрийская) и король Людовик XIII «Справедливый» (Юрий Голубцов). В финале Д’Артаньян предлагает залу спеть вместе с артистами и от такого предложения никто не отказывается. Ведь один за всех и все - «пора-пора-порадуемся на своём веку». В данном случае в XXI, его первой четверти. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«Не вся критика обоснована»— Пан Томек! Знаете ли вы, какая армия поклонников у вас в России? Фанатам очень нравится ваш стиль, и они болеют за польскую «партию» в Netflix…— Спасибо. Да, я в курсе
подробнее...

Премьера 12-минутного «БоксБалета» состоялась в марте 2020 года на Открытом анимационном фестивале в Суздале. Фильм рассказывает о случайной встрече в метро эфемерной балерины и громилы-боксера,
подробнее...

К своему пятнадцатилетию «Винтаж» превратился в весьма влиятельную группу. Вокалистка Анна Плетнева своим трепетным голосом и щекочущей харизмой плохой девушки, кажется, создала идеальную поп-героиню.
подробнее...

Мы поговорили с Андреем Прошкиным о том, как в новых реалиях создаются фильмы, о самых тяжелых съемках в жизни и участии членов семьи в творческом процессе.— Сериал уже шел, а вы продолжали работать?—
подробнее...

Автором идеи и продюсером картины стала Ева Печатникова, а сама история связана с семьей ее мужа — заслуженного врача России Леонида Печатникова. Документальных киносвидетельств холокоста почти нет.
подробнее...

 Проект в Новом Манеже небольшой — здесь всего около 40 работ. Из них кисти Коровина — всего несколько. Здесь нет хрестоматийных, знакомых со школьной скамьи вещей — все работы из частных собраний. И
подробнее...

 «Будущее бросает тень задолго до того, как войти», — давным-давно написала Анна Ахматова. Эта цитата, как и многие другие пророчества классиков, стала своеобразным прологом между произведениями
подробнее...

Выдвинутая на соискание «Оскара» российским оскаровским комитетом во главе с Павлом Чухраем картина «Разжимая кулаки» Киры Коваленко в шорт-лист в категории «Лучший международный фильм», увы, не
подробнее...

Александр III и сам был похож на русского богатыря: часто носил крестьянские рубахи, заправленные в простые военные штаны, и отращивал бороду. Такой же простоты он велел придерживаться в организации
подробнее...

В Санкт-Петербурге в возрасте 81 года скончался народный артист РФ, заведующий кафедрой театрального искусства СПбГУ Вадим Лобанов.В пресс-службе университета сообщили, что Лобанов ушел из жизни в
подробнее...

Александр Шеянов родился в Оренбурге. Жил в Алтайском крае и Мордовии. Его перу принадлежат романы «Ангел любви», «Сны русского олигарха», «Инопланетяне, или Похождения алкоголика Синюшкина». В новую
подробнее...

Мы привыкли к тому, что клоуны выходят в перерывах между номерами, пока идет смена ковра, заполняя своими репризами паузы. Но в этот раз все было иначе. Несколько десятков клоунов стали героями дня.
подробнее...

«Будущее бросает тень задолго до того, как войти», — давным-давно написала Анна Ахматова. Эта цитата, как и многие другие пророчества классиков, стала своеобразным прологом между произведениями
подробнее...

На входной двери — табличка с номером 12. За ней небольшая прихожая, ванная комната, где сушится пальто Ипполита. Дальше — комната с нарядной елкой и праздничным столом, небольшая комната со швейной
подробнее...

- Как вы дошли до жизни такой, что вышли ночью и стали рисовать на стене как граффитист?- Это все-таки стрит-арт, не совсем граффити. И вызвано это тем, что я преподаю. Мои коллеги, педагоги и
подробнее...

Мы стоим в огромном павильоне «Мосфильма» у клетки и разговариваем. Еще вчера в ней находились люди, изображавшие животных. Все настолько условно, что даже страшно: как это заработает на экране?
подробнее...

Ее отец — знаменитый кинооператор, классик советского кино Михаил Агранович, снимавший «Покаяние» Тенгиза Абуладзе, «Крейцерову сонату» Михаила Швейцера, «Мать» Глеба Панфилова. Ее старший брат —
подробнее...

Первое и самое важное в этой работе – музыка: ее написал классик отечественной песни Александр Зацепин, которому, на минуточку, 95 лет. Рассказывает Нонна Гришаева:– Мне позвонил драматург и поэт
подробнее...