Срочные новости раздела
Андрей Кончаловский поставил

Андрей Кончаловский поставил "Укрощение строптивой" "подвыпившего" Шекспира

В 2013 году Кончаловский уже ставил эту комедию в Италии с артистами неаполитанского театра. Теперь очередь дошла и до Москвы. Сюжет шекспировской комедии разворачивается в Европе XVI века. Кончаловский оставляет все ту же Италию, но время меняет: костюмы и декорации  повторяют моду 30-х годов прошлого столетия. И это, как объясняет режиссёр, никак не меняет смысла комедии и ни в коем случае не добавляет ей актуальности.  

— Для меня актуальность заключается в том, что люди приходят в театр, чтобы порадоваться или поплакать, – говорит Кончаловский. – С этой точки зрения Софокл, «Волк и семеро козлят», «Алёнушка её братец Иванушка» — все может быть актуально, если волнует.

На сцене Моссовета вы не увидите атрибутов, поражающих воображение: пара стульев, обеденный стол, фонтанчик и ещё пара декораций. Добавляет «изюминки»интерактивный фон, где с помощью проекции пейзажи меняются моментально. Такое техническое решение, по словам Кончаловского, - единственное, чем пока может похвастаться театр.

— Театр Моссовета, которому исполняется 100 лет в будущем году, не ремонтировать уже более полувека. Когда я смотрю на какие-то невероятно технологические возможности театра Машкова, театра Богомолова, я им, честно, завидую, – признается режиссёр. – Очень надеемся, что Правительство Москвы очухается и позволит нам построить новую сцену.

На вопрос о том, получилось ли то, что хотелось Кончаловский отвечает так: "Только зритель может дать свою оценку постановке и найти в ней собственный смысл. При этом на оценку может повлиять погода или неприятный разговор по пути в театр".

— Режиссура - это занятие для афериста, жулика. Режиссёр должен делать вид что он знает, чего хочет, и потом уметь вдохновенно объяснить, что он имел ввиду. Если зритель скажет "хорошо", значит, хорошо. Но обычно никогда не получается то, что хотелось, - говорит Андрей Кончаловский.  

Главные роли в его спектакле исполнили Юлия Высоцкая (строптивая Катарина), не раз участвовавшая в работах своего сужа, и специально приглашенный Алексей Розин (Петруччо). Человек не из труппы театра появился не случайно. Кончаловский долго и усердно искал актера, который сможет понять жгучий итальянский темперамент. 

— Мне нужен был актёр, который сможет соединить в себе наглость и гибкость, которую итальянцами понять проще,- рассказывает режиссёр. - Потому что итальянцы сами по себе очень экстравертные. С русскими артистами сложнее: они не привыкли кривляться. Алексей играет очень много реалистичных ролей. Мы же его попытались переломить.

Специально для постановки в Москве приглашали итальянцев, чтобы научится вести себя по-итальянски. «Легко летающий слон» – вот каким видит режиссёр своего Петруччо, и он уверен, что Алексей Розин вместе с коллегами сможет поднять настроение даже самому угрюмому зрителю.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как выяснил «МК», специалисты приведут в порядок захоронение современницы Лермонтова, чей образ оставил неизгладимый след в душе поэта. Сегодня надгробие на Ваганьковском кладбище представляет собой
подробнее...

— Сейчас худруки, открывая очередной сезон, во вступительном слове обозначают художественную и даже больше общественную повестку в жизни театра. А ты этого не сделал, почему?— Сегодня я смотрю на
подробнее...

Фильм Эндрю Доминика по роману «Блондинка» Джойс Кэрол Оутс — почти трехчасовой байопик, рассказывающий о жизни секс-символа 1950-х. 4 августа исполнилось 60 лет со дня смерти Монро. Среди продюсеров
подробнее...

Боль утраты для многих все еще сильна, а память об артисте, который стал олицетворением яркой страницы в истории российской поп-музыки и первого бойз-бенда «Ласковый май», не оставляет безучастными
подробнее...

Российский журналист, медиаменеджер и ведущий Андрей Норкин в эфире НТВ заявил, что в российских гостеатрах лишились работы те актеры и режиссеры, которые выступили против специальной военной операции
подробнее...

Киномюзикл как жанр обычно вызывает опасения у местных продюсеров. Органично наполнить сюжет музыкой и сделать ее неотъемлемой частью всего происходящего в кадре совсем непросто. Даже подбор песен
подробнее...

К созданию действа на Соборной площади, где декорации воспроизвели с помощью мультимедийных экранов, подключились местные учреждения культуры, в том числе Симфонический оркестр Белгородской
подробнее...

Последние годы жизни Ким Ки Дук провел в России и на постсоветском пространстве, поскольку на родине снимать больше не мог. Там он был подвергнут анафеме после обвинения одной из актрис в жестоком
подробнее...

Появление нового театра — это новость хорошая. Да, Бояков «прославился» попытками облить грязью великую актрису Татьяну Доронину и вроде как из-за этого лишился места во МХАТе. Но кто старое помянет —
подробнее...

«Впервые две третьих поступлений переданы безвозмездно», – с гордостью говорит директор Евгений Богатырев, обращаясь к дарителям и друзьям музея. Они и сегодня пришли не с пустыми руками: коллекция
подробнее...

Астрахан весьма энергично провёл свою первую встречу с коллективом. Сначала рассказал о себе (где родился, учился, с кем работал), обозначил творческие горизонты, определив концепцию развития театра.
подробнее...

60 театров, музеев, дворцов культуры библиотек и памятников пострадали за это время. Причем повреждения получили архитектурные жемчужины шахтерской столицы — здания Донецкого музыкально-драматического
подробнее...

Слава богу, не в жизненном, а в театральном — действие спектакля, в котором Александр Анатольевич играет одну из трех главных ролей, происходит именно в сумасшедшем доме. Поэтому чествовать именинника
подробнее...

В Театре на Бронной 5 сентября пршла премьера спектакля Юлии Пересильд, где она выступила в качестве режиссёра  и группы Zero People. Постановка носила  название «Мужчина/Женщина». Пересильд уже ранее
подробнее...

Об этом и многом другом зрителям нашего эфира расскажет театровед, доктор искусствоведения, председатель научного совета энциклопедии «Театр России. XXI век», секретарь Союза театральных деятелей РФ
подробнее...

В беседе с журналистами SOLENKA.INFO продюсер Владимир Гинзбург рассказал, что возможно Первый канал заменит ведущую музыкального шоу «Голос 60+» Ларису Гузееву. Он указал, что руководители канала
подробнее...

Свыше ста человек собрались, чтобы увидеть памятник без покровов — причем прессы было явно не большинство, зрители и поклонники таланта Кобзона чисто визуально преобладали над людьми с диктофонами и
подробнее...

В беседе с Prozvezd.info Воропаева рассказала, что Пугачева приобрела права на песню поэтессы и Архипова во время подготовки к своему юбилейному концерту. Как рассказало поэтессе ближнее окружение
подробнее...