Срочные новости раздела
Кинорежиссер Александр Прошкин поставил жесткий диагноз российскому кино

Кинорежиссер Александр Прошкин поставил жесткий диагноз российскому кино

Начался фестиваль с полуденного выстрела, произведенного президентом киносмотра, актрисой Светланой Крючковой из пушки Петропавловской крепости, откуда ведет отсчет град Петров. В честь 350-летия со дня рождения Петра I показали программу «Медный всадник», где представлены 20-минутный «Петр Великий» 1909 года, снятый московским отделением «Братьев Пате», «Петр Первый» Владимира Петрова с Николаем Симоновым в главной роли, «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» Александра Митты с Алексеем Петренко, дилогия Сергея Герасимова с молодым Дмитрием Золотухиным, «Царевич Алексей» Виталия Мельникова с Виктором Степановым в роли Петра.

Как ни старались организаторы избежать острых общественных дискуссий, чтобы никому не причинять боль, член жюри, сценарист «Бандитского Петербурга» Андрей Константинов высказался: «У нас целое поколение оказалось в плену Гарри Поттера — агента ЦРУ. У нас важнее западные смыслы». Суть послания заключалась в том, что если человек ориентирован на чужую культуру, то от него можно ожидать чего угодно, он быстрее предает.

Полемика развернулись и вокруг современного отечественного кино, оказавшегося под угрозой отмены в мире. Киновед и бывший министр кинематографии Армен Медведев, которого в свое время тоже «отменили», просто взяли и уволили, хотя с той поры никого лучше на кинопосту и не было, вспомнил давнюю историю на одном из фестивалей «Виват кино России!». С Анатолием Собчаком они вышли в одинаковых блайзерах, повторив таким образом легендарную сцену Элизабет Тейлор и Джины Лоллобриджиды, появившихся в 1961 году в одинаковых платьях на приеме в Кремле в честь Московского международного фестиваля. Тогда Собчак сказал, что если Медведева снимут с должности, то он возьмет его на работу. Не случилось, хотя компетентнейшего из министров сняли. «То ли я долго продержался, то ли он не смог», — прокомментировал Медведев. Он говорил об огромном багаже фильмов и актерских лиц, которым располагает наше кино, которое в принципе уже невозможно отменить. Он ребенком застал войну, помнит ополченцев в холщевых обмотках и брезентовых поясах и имеет полное право сказать, что современное кино и кино о войне тоже обращено исключительно в сторону аттракциона. Когда под тень запрета попал фильм «Мир входящему», снятый в 1961 году Александром Аловым и Владимиром Наумовым, Алов сказал министру культуры Фурцевой, выразившей неудовольствие грязными шинелями на экране: «Вы видели шинели только с трибуны Мавзолея, а я четыре года ее носил, помню, как она пахла, какой тяжелой была». Если нынешний талантливый и честный режиссер проникнется этим ощущением, тогда и фильм получится, не важно, что он молодой. А пока у нас только СМЕРШ, разведка и КГБ».

На фестивале, как обычно, собрался десант советского кино. Раннее детство Ларисы Лужиной прошло в блокадном Ленинграде. Только семь лет назад ей удалось узнать, что ее отец похоронен в братской могиле на Пискаревском кладбище. Кинорежиссер Александр Прошкин родился в Петербурге и теперь обнаружил, что из пяти кинотеатров его детства и юности ничего не осталось.

Он представил свой фильм «Холодное лето пятьдесят третьего…», который с годами не утрачивает силы, и жестко высказался о том, что мы имеем и почему. «Мы отучили молодое поколение задумываться. С утра до ночи им гонят модель общества потребления, словно они рождаются на свет, чтобы купить «Мерседес». Им показывают только богатых людей, а целый пласт народонаселения с экрана ушел. Одни менты и новые русские. Мы шли на компромиссы день за днем и пришли к тому, что если раньше кинорежиссер был гуру, небожитель, поскольку это были личности эпохи, и мы все знали в юности, где живет Эрмлер, то сейчас режиссеров как собак нерезаных. Война показывается как приключение, кажется, что это легко. Мы забываем ее страшные уроки, а должны смотреть на войну не с точки зрения парадов, а количества уложенных тел. Речь о возвращении смысла кино. Зачем оно сдалось-то? Кино всегда было отдушиной для людей, отвечало на вопрос, как выжить в этом мире. Почему советское кино состоялось? Потому что в задушенном пространстве были глотки воздуха, которые зритель судорожно схватывал. Сейчас мы никакого рецепта не даем, думаем только о том, как заработать деньги и выжить. Приходится приспосабливаться, и это противно. Под каждой своей картиной прежних лет я готов подписаться. Они честные и искренние, не зря сделаны. А сегодня все только и думают, как бы понравиться, как бы угодить, а это неправильно. Некультурная среда сейчас кинематограф. Пробиться молодому поколению невозможно. Мои студенты по три раза участвуют в питчингах, пока не зацепятся за членов каких-нибудь комиссий, которые всех знают. По такой схеме кино не нужно никому. Начинать надо с совести. Для чего мы приходим в эту профессию? Сейчас никто не может сформулировать, куда вообще страна идет, какова модель будущего. В советское время фильмы о войне снимали люди, которые ее прошли, и они высказались о ней правдиво. Дальше началась идеологическая спекуляция. Вместо того чтобы воспитывать в людях отторжение войны, воспитывать поколение, которое костьми ляжет, чтобы ее не допустить, стали снимать фильмы про особистов и розовощеких девах с автоматами, где война — приключение и мы всех махом поубиваем. Самое ужасное, что мы забываем уроки страшной войны. Она уходит из памяти. Мы должны рассматривать ее не с точки зрения парадов, но жертв, количества положенных людей».

Светлана Дружинина приехала на фестиваль с мужем и оператором Анатолием Мукасеем, с которым они терпят друг друга, по их словам, больше 65 лет. Он — один из последних лауреатов Госпремии СССР за фильм «Чучело». Дружининой — 86, о чем она сразу же говорит зрителям, вызывая овации, она закончила «Гардемаринов-4», где «Мишенька Боярский сделал великое одолжение и поработал». На подходе — «Гардемарины-5».

«У нас прекрасно работают все наши уникальные и верные друзья, — сказала Дружинина. — Вообще кино делает шайка единомышленников. Только так можно работать. Если вы чувствуете предательство за спиной — это как ржа. Гоните вон! Ржавчина пожирает коллектив. Кино — дело коллективное, но ответственность за все несет режиссер. Если я не смогу заразить своей бациллой кого-то еще и он не сойдет с ума вместе со мной, то он не мой. Я очень люблю Петербург, давно здесь работаю в актерской и режиссерской профессии. Очень люблю Петергоф, где мы снимали всех «Гардемаринов». В Петербург она приехала не только на фестиваль, но и потому что начинается пост-продакшн пятого фильма, где, по словам Дружининой, Суворов побеждает в сражении.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как выяснил «МК», специалисты приведут в порядок захоронение современницы Лермонтова, чей образ оставил неизгладимый след в душе поэта. Сегодня надгробие на Ваганьковском кладбище представляет собой
подробнее...

— Сейчас худруки, открывая очередной сезон, во вступительном слове обозначают художественную и даже больше общественную повестку в жизни театра. А ты этого не сделал, почему?— Сегодня я смотрю на
подробнее...

Фильм Эндрю Доминика по роману «Блондинка» Джойс Кэрол Оутс — почти трехчасовой байопик, рассказывающий о жизни секс-символа 1950-х. 4 августа исполнилось 60 лет со дня смерти Монро. Среди продюсеров
подробнее...

Боль утраты для многих все еще сильна, а память об артисте, который стал олицетворением яркой страницы в истории российской поп-музыки и первого бойз-бенда «Ласковый май», не оставляет безучастными
подробнее...

Российский журналист, медиаменеджер и ведущий Андрей Норкин в эфире НТВ заявил, что в российских гостеатрах лишились работы те актеры и режиссеры, которые выступили против специальной военной операции
подробнее...

Киномюзикл как жанр обычно вызывает опасения у местных продюсеров. Органично наполнить сюжет музыкой и сделать ее неотъемлемой частью всего происходящего в кадре совсем непросто. Даже подбор песен
подробнее...

К созданию действа на Соборной площади, где декорации воспроизвели с помощью мультимедийных экранов, подключились местные учреждения культуры, в том числе Симфонический оркестр Белгородской
подробнее...

Последние годы жизни Ким Ки Дук провел в России и на постсоветском пространстве, поскольку на родине снимать больше не мог. Там он был подвергнут анафеме после обвинения одной из актрис в жестоком
подробнее...

Появление нового театра — это новость хорошая. Да, Бояков «прославился» попытками облить грязью великую актрису Татьяну Доронину и вроде как из-за этого лишился места во МХАТе. Но кто старое помянет —
подробнее...

«Впервые две третьих поступлений переданы безвозмездно», – с гордостью говорит директор Евгений Богатырев, обращаясь к дарителям и друзьям музея. Они и сегодня пришли не с пустыми руками: коллекция
подробнее...

Астрахан весьма энергично провёл свою первую встречу с коллективом. Сначала рассказал о себе (где родился, учился, с кем работал), обозначил творческие горизонты, определив концепцию развития театра.
подробнее...

Слава богу, не в жизненном, а в театральном — действие спектакля, в котором Александр Анатольевич играет одну из трех главных ролей, происходит именно в сумасшедшем доме. Поэтому чествовать именинника
подробнее...

60 театров, музеев, дворцов культуры библиотек и памятников пострадали за это время. Причем повреждения получили архитектурные жемчужины шахтерской столицы — здания Донецкого музыкально-драматического
подробнее...

В Театре на Бронной 5 сентября пршла премьера спектакля Юлии Пересильд, где она выступила в качестве режиссёра  и группы Zero People. Постановка носила  название «Мужчина/Женщина». Пересильд уже ранее
подробнее...

Об этом и многом другом зрителям нашего эфира расскажет театровед, доктор искусствоведения, председатель научного совета энциклопедии «Театр России. XXI век», секретарь Союза театральных деятелей РФ
подробнее...

В беседе с журналистами SOLENKA.INFO продюсер Владимир Гинзбург рассказал, что возможно Первый канал заменит ведущую музыкального шоу «Голос 60+» Ларису Гузееву. Он указал, что руководители канала
подробнее...

В беседе с Prozvezd.info Воропаева рассказала, что Пугачева приобрела права на песню поэтессы и Архипова во время подготовки к своему юбилейному концерту. Как рассказало поэтессе ближнее окружение
подробнее...

Свыше ста человек собрались, чтобы увидеть памятник без покровов — причем прессы было явно не большинство, зрители и поклонники таланта Кобзона чисто визуально преобладали над людьми с диктофонами и
подробнее...