Срочные новости раздела
Сорокалетние актеры рассказали истории о самом сокровенном

Сорокалетние актеры рассказали истории о самом сокровенном

Теперь в поле зрения Дмитрия Крестьянкина попали актеры той возрастной категории, которая меньше всего интересует людей не только в театре, но и в жизни. Если ты подошел к черте «еду с ярмарки», то тебя еще окончательно не списали, но определенно оставили на обочине.

В спектакле «Нутро» участвуют 13 актеров возрастной категории 40+. Многие из них — ближе к 50, имеют как минимум двадцатилетний творческий стаж, работают в разных театрах страны. На протяжении двух недель они участвовали в эксперименте под руководством Дмитрия Крестьянкина. Каждый решился рассказать очень личную, а иногда интимную историю из собственной жизни. Иногда она подарена коллегой из лаборатории, который по каким-либо соображениям не решился сделать это сам, чего-то опасался, стеснялся. На основе увиденного и услышанного режиссер попытался понять, что волнует это поколение. Из воспоминаний сложился спектакль-высказывание.

В основном это женские истории, поскольку из 13 участников спектакля десять — актрисы. Мужчины по каким-то причинам остались в стороне — возможно, не решились на подобный эксперимент.

Зрители расположились напротив артистов, смотрят глаза в глаза и толком не знают об участниках спектакля. Только Ольга Сидорова в своем монологе рассказала, что она из Канска — не подумайте, что из французского города, где проходит Каннский кинофестиваль. Тимофей Греков упомянул, что родился на Иртыше, а Анна Товарова из Горно-Алтайска вспомнила реку Катунь. Только так складывалась география. На стенах в фойе, правда, были прикреплены листочки с фотографиями актеров и QR-кодами, где содержалась какая-то информация об участниках. Но все это требует времени — перед спектаклем не до этого. Потом уже выяснилось, что Ольга Богословская — из Сарапульского театра, работала в пермском театре «Мост»; Игорь Горчаков — из Омска (откуда и Тимофей Греков), работает в ТЮЗе. В зале присутствовала его дочь, а он говорил откровенные вещи, касавшиеся и ее тоже.

Среди участников лаборатории — Софья Гущина, заслуженная артистка Бурятии, из Русского театра Улан-Удэ, Ксения Еремеева из Якутского русского театра, Елена Жданова из новосибирского «Красного факеле», Ирина Иванова из Воркуты, Юлия Корельская из Северодвинска, Наталья Лавриненко из Оренбургского театра — у нее внешность греческой трагической актрисы. Она рассказала историю, случившуюся с ней и ее дочерью на отдыхе в Турции, когда девочка потеряла сознание, и никто не мог помочь, потому что они русские. Татьяна Пшеничникова приехала из Тюмени, а Александр Чупин — из Вологды. Он успел поработать в нескольких театрах — от питерской «Субботы» и «Небольшого драматического театра» до Ивановской драмы.

Ольга Сидорова рассказала то ли свою, то ли чужую историю девичьей глупости. Юная актриса (возможно, она сама) пришла в гостиницу к народному артисту, осталась в его номере. Народный начал ухаживать, предлагать то, о чем она не могла не догадываться, но почему-то не догадалась. А утром он ее выставил за дверь.

Софья Гущина вспоминала историю о том, как в новогоднюю пору работала Снегурочкой, пришла в один счастливый дом поздравить маленького мальчика, а спустя год оказалась там опять. Только радости там уже не было. Мальчик очень хотел, чтобы пришли именно те же самые Дед Мороз и Снегурочка, что были тогда, когда жив был его отец…

«Нутро» сочинялось спонтанно, на площадке, вместе с актерами. Даже во время спектакля возникало что-то новое и неожиданное, и это было видно по реакции коллег, находившихся рядом.

Одна из актрис поделилась своими переживаниями. Накануне перед ней сидел зритель, демонстративно выказывающий свою скуку. И теперь надо было преодолеть свой страх перед возможным равнодушием. А рассказывала она о своем особенном и долгожданном ребенке, о трудностях, которые приходится преодолевать каждый день, о навязчивых мыслях, связанных с будущим сына, когда ее самой не станет. Все это было на таком нерве, когда не существует барьеров, отделяющих профессионального актера от его собственных эмоций.

На нашем спектакле зрители демонстративно не зевали, зато одна из актрис-участниц не могла побороть скуку. Малейшее движение коллег могло разрушить монолог актера. Стоило кому-то попросить носовой платок, который передавали по цепочке, как внимание переключалось, и это было убийственно для того, кто произносил свою исповедь.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как выяснил «МК», специалисты приведут в порядок захоронение современницы Лермонтова, чей образ оставил неизгладимый след в душе поэта. Сегодня надгробие на Ваганьковском кладбище представляет собой
подробнее...

— Сейчас худруки, открывая очередной сезон, во вступительном слове обозначают художественную и даже больше общественную повестку в жизни театра. А ты этого не сделал, почему?— Сегодня я смотрю на
подробнее...

Фильм Эндрю Доминика по роману «Блондинка» Джойс Кэрол Оутс — почти трехчасовой байопик, рассказывающий о жизни секс-символа 1950-х. 4 августа исполнилось 60 лет со дня смерти Монро. Среди продюсеров
подробнее...

Боль утраты для многих все еще сильна, а память об артисте, который стал олицетворением яркой страницы в истории российской поп-музыки и первого бойз-бенда «Ласковый май», не оставляет безучастными
подробнее...

Российский журналист, медиаменеджер и ведущий Андрей Норкин в эфире НТВ заявил, что в российских гостеатрах лишились работы те актеры и режиссеры, которые выступили против специальной военной операции
подробнее...

К созданию действа на Соборной площади, где декорации воспроизвели с помощью мультимедийных экранов, подключились местные учреждения культуры, в том числе Симфонический оркестр Белгородской
подробнее...

Киномюзикл как жанр обычно вызывает опасения у местных продюсеров. Органично наполнить сюжет музыкой и сделать ее неотъемлемой частью всего происходящего в кадре совсем непросто. Даже подбор песен
подробнее...

Последние годы жизни Ким Ки Дук провел в России и на постсоветском пространстве, поскольку на родине снимать больше не мог. Там он был подвергнут анафеме после обвинения одной из актрис в жестоком
подробнее...

Появление нового театра — это новость хорошая. Да, Бояков «прославился» попытками облить грязью великую актрису Татьяну Доронину и вроде как из-за этого лишился места во МХАТе. Но кто старое помянет —
подробнее...

«Впервые две третьих поступлений переданы безвозмездно», – с гордостью говорит директор Евгений Богатырев, обращаясь к дарителям и друзьям музея. Они и сегодня пришли не с пустыми руками: коллекция
подробнее...

Астрахан весьма энергично провёл свою первую встречу с коллективом. Сначала рассказал о себе (где родился, учился, с кем работал), обозначил творческие горизонты, определив концепцию развития театра.
подробнее...

Слава богу, не в жизненном, а в театральном — действие спектакля, в котором Александр Анатольевич играет одну из трех главных ролей, происходит именно в сумасшедшем доме. Поэтому чествовать именинника
подробнее...

60 театров, музеев, дворцов культуры библиотек и памятников пострадали за это время. Причем повреждения получили архитектурные жемчужины шахтерской столицы — здания Донецкого музыкально-драматического
подробнее...

Об этом и многом другом зрителям нашего эфира расскажет театровед, доктор искусствоведения, председатель научного совета энциклопедии «Театр России. XXI век», секретарь Союза театральных деятелей РФ
подробнее...

В Театре на Бронной 5 сентября пршла премьера спектакля Юлии Пересильд, где она выступила в качестве режиссёра  и группы Zero People. Постановка носила  название «Мужчина/Женщина». Пересильд уже ранее
подробнее...

В беседе с журналистами SOLENKA.INFO продюсер Владимир Гинзбург рассказал, что возможно Первый канал заменит ведущую музыкального шоу «Голос 60+» Ларису Гузееву. Он указал, что руководители канала
подробнее...

В беседе с Prozvezd.info Воропаева рассказала, что Пугачева приобрела права на песню поэтессы и Архипова во время подготовки к своему юбилейному концерту. Как рассказало поэтессе ближнее окружение
подробнее...

Свыше ста человек собрались, чтобы увидеть памятник без покровов — причем прессы было явно не большинство, зрители и поклонники таланта Кобзона чисто визуально преобладали над людьми с диктофонами и
подробнее...