Ученые обнаружили новую форму льда

Открытие было сделано во время эксперимента с высоким давлением.

Лед может показаться довольно простым веществом, но на самом деле известно уже как минимум 20 его различных форм. Ученые из Университета Невады в Лас-Вегасе (UNLV) открыли новый тип льда, который можно найти глубоко в мантии Земли или на далеких водянистых планетах, пишет New Atlas.

В своем исследовании команда UNLV разработала новый метод измерения свойств воды под высоким давлением. Ученые поместили воду в ячейку с алмазной наковальней, где образец сжали между двумя алмазными пластинами, заставляя атомы кислорода и водорода располагаться по-разному. Затем образовавшийся лед обработали лазером, чтобы ненадолго растопить его, прежде чем он замерз в другую форму, напоминающую порошок из крошечных кристаллов.

Новый тип льда представляет собой переходную стадию между двумя уже известными формами. При давлении около 5,1 гигапаскаля кубическая структура, известная как лед VII, превратилась в невиданную ранее фазу, состоящую из симметричных тетрагональных кристаллов. Эта новая фаза получила название лед VIIt. После этого лед перешел в другую известную фазу, называемую льдом X.

Исследователи говорят, что, учитывая сильное давление, необходимое для производства, лед VIIt может быть обычным явлением в мантии Земли, а также в мантии других планет. На богатых водой экзопланетах он может даже оказаться ближе к поверхности.

Новый лед был не единственным открытием, сделанным учеными в ходе эксперимента. Ранее считалось, что лед X формируется при давлении около 1 миллиона атмосфер, но в новом исследовании было замечено, что он появляется при давлении всего 300 000 атмосфер.

Посмотрите на чудо природы — это «ледяные медузы» в канадском озере:

В социальных сетях завирусились ролики с MacBook Air на чипах M2. На видео энтузиасты пытаются создать вечную зарядку, чтобы ноутбуки работали постоянно.Алгоритм очень простой: два шнура, в которых с

Stray не оставляет равнодушными ни игроков, ни экспертов, ни настоящих питомцев.Stray – приключенческая игра от третьего лица, действие которой разворачивается на неоновых улицах и в угрюмых, грязных

Главный игровой смартфон ASUS на топовом процессоре Snapdragon можно приобрести за 40 тыс. рублей.Несколько недель назад компания ASUS представила свой самый навороченный смартфон для геймеров ROG