Разработан новый метод борьбы с раком с помощью молекулярных волокон

Ученые из Института исследований полимеров имени Макса Планка (Германия) создали альтернативу химиотерапии. Новый метод борьбы с раком не вмешивается в биохимические процессы, а напрямую атакует раковую клетку, разрушая ее изнутри, сообщает пресс-служба института.

Физические структуры раковых клеток нарушены сетью, образующейся внутри клеток, которая активирует их механизм самоуничтожения © MPI-P

Для этой цели исследователи синтетическим путем создали молекулярные волокна, похожие на детали конструктора Lego, которые через специальную насадку попадают как в здоровые, так и в опухолевые клетки. Сама по себе «деталь» безвредна, однако как только она попадает в раковые клетки, запускается серия химических реакций. Это вызвано тем, что в ткани опухоли окружающая среда намного кислее, чем в обычной ткани.

Отдельные «кубики Lego» могут соединяться в большую сеть, которая растет внутри раковых клеток и деформирует их изнутри. Неспособная справиться с физическим стрессом, раковая клетка активирует собственный механизм самоуничтожения. Результаты исследования показали, что раковые клетки умирают в течение очень короткого времени – примерно за четыре часа.

Исследователи продолжают изучать этот метод на раковых клетках в лаборатории. В будущем он может стать альтернативной терапией для лечения рака.

Статья опубликована в Journal of the American Chemical SocietyИсточник: scientificrussia.ru

Профессор Роман Яковлев из Института биологии и биотехнологии Алтайского государственного университета и Наталья Снеговая из Института зоологи Академии наук Азербайджана описали новый вид бабочек из

До недавнего времени считалось, что межпозвоночные диски есть только у млекопитающих, в том числе у человека. Немецкие ученые выяснили, что это не так и подобные структуры возникали в процессе

Согласно новому исследованию японских ученых, ключевую роль в регулировании уровня глюкозы играет белок, получивший название CNOT3. Он заставляет замолчать набор генов, которые в противном случае

Австралийские ученые сообщают об успехах проводимого ими проекта по борьбе с лихорадкой денге в Индонезии. В районах проведения испытаний заболеваемость снизилась на 77 %. Добиться этого ученым

Четвероногие растительноядные завроподы включали наиболее массивных динозавров, таких как диплодоки, брахиозавры и титанозавры, набиравшие более 100 тонн. Они были распространены на всех континентах,

Международная группа ученых под руководством специалистов из Колумбийского университета (США) предложила классифицировать нейроны коры головного мозга, передает портал EurekAlert! со ссылкой на

Международная группа ученых во главе с исследователями из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL, Швейцария) обнаружила, что «мобильные элементы» ДНК играют важную роль в развитии

Фитопатологи из Университета Южного Иллинойса во главе с Мириан Пиментель (Mirian Pimentel)  обнаружили новый способ защиты  посадок сои от опасного заболевания. Развитие болезни, вызываемой одними

Американские и шведские медики проследили за частотой развития аутизма у женщин, получавших вакцину от свиного гриппа в 2009 и 2010 годах во время беременности, и не нашли никаких свидетельств того,

Астрономы просчитали свойства самых небольших и крупных скоплений темной материи и уточнили, как она распределяется по «паутине Вселенной». Благодаря этому ученые надеются открыть излучение от

Составлена трехмерная карта протопланетного облака, окружающего тройную систему GW Ориона: его сложная искривленная форма может указывать на присутствие планеты.

Физики из Делфтского технологического университета смогли независимо управлять двумя различными типами магнетизма в атоме. Фактически такое влияние дает возможность хранить в одном-единственном атоме