У нового вида птерозавров был тонкий клюв и не было зубов

Ученые из Портсмутского университета (Великобритания) обнаружили новый вид небольшого птерозавра, размером с индейку, который не похож ни на одного своего собрата благодаря своему длинному тонкому беззубому клюву, сообщает пресс-служба вуза.

Leptostomia begaaensis© Megan Jacobs, University of Portsmouth

Окаменевшая клювовая кость, найденная в отложениях позднего мелового периода в Марокко, стала неожиданным сюрпризом для палеонтологов. Изначально считалось, что находка является частью плавника рыбы. Тем не менее, ученые определили структуру кости, которую можно было увидеть только у птерозавров.

Новый вид, Leptostomia begaaensis, использовал свой клюв, чтобы, подобно современным куликам или киви, найти в земле пищу: червей, ракообразных и, возможно, даже небольших моллюсков с твердой оболочкой. Ученые использовали компьютерную томографию (КТ), чтобы выявить крупную сеть внутренних каналов для нервов, которые помогли обнаружить добычу под землей.

Птерозавры – менее известные родственники динозавров. Известно более 100 видов этих крылатых рептилий, некоторые из которых были размером с истребитель, а другие – размером с воробья.

Профессор Дэвид Мартил (David Martill) из Портсмутского университета отметил: «Диеты и стратегии охоты птерозавров были разнообразными – они, вероятно, ели мясо, рыбу и насекомых. Гигантские 225-килограммовые птерозавры, скорее всего, ели все, что хотели. Некоторые виды охотились за едой в полете, другие преследовали свою добычу на земле. Фрагменты костей этого замечательного маленького птерозавра демонстрируют образ жизни, ранее неизвестный птерозаврам».

Статья опубликована в журнале Cretaceous Research  Источник: scientificrussia.ru

Новый метод позволил успешно извлечь генетический материал насекомых из кусочков смолы возрастом шесть лет и два года. В будущем его собираются использовать на древних образцах, чтобы узнать больше о

В экспериментах на мышах группа исследователей из России, Китая, Нидерландов и Бразилии под руководством ученых СПбГУ обнаружила возможные механизмы переключения патологии мозга от состояния

Согласно новому исследованию, африканский подземный грызун — пескорой Анселла (Fukomys anselli) из семейства землекоповых, — хотя и практически лишен зрения, активно пользуется своими глазами. Они

РИА Новости. Американские ученые выяснили, что формирование воспоминаний контролируется хроматином — комплексом нуклеиновых кислот и белков. Когда мозг формирует память, детали событий кодируют

Листья хищного растения Dionaea muscipula, известного как венерина мухоловка, быстро закрываются, чтобы поймать свою жертву: среди таковых обычно значатся муравьи, пауки, жуки, кузнечики и другие

Ученые из СПбГУ совместно с исследователями из Каролинского института (Швеция) впервые показали, что внутри живого организма млекопитающего возможно направленное создание клеток центральной нервной

Мегалодоны считаются одними из самых больших рыб, когда-либо существовавших на Земле. Считается, что эти древние акулы достигали 16 метров в длину, хотя точно оценить их размеры достаточно сложно.

Сотрудники лаборатории «Центр алгоритмической биотехнологии» СПбГУ в составе группы российских и американских ученых разработали сборщик metaFlye, специализирующийся на сборке образцов ДНК микробных

Генетическая наследственность некоторых людей от неандертальцев может повысить риск развития тяжелой формы COVID-19, — пишет sciencenews.org.

В лингитовом месторождении Шуйтанба в китайской провинции Юньнань палеонтологи обнаружили окаменевшие останки мезопитека  (Mesopithecus pentelicus) — вида обезьян, жившего в Европе и Азии 7–5