Срочные новости раздела
Гоголь-центр может быть ликвидирован

Гоголь-центр может быть ликвидирован

«Ну, что ж. Похоже «Гоголь-центр» — всё… Артистов распускают, с Алексеем Аграновичем #послухам (орфография сохранена) будут прощаться», — сообщает «телега» Закулиска (не мировая, конечно, а культурно-театральная).

Ну, во-первых, в свете последних событий и немотивированно-решительных действий руководства столичного Депкульта ничему не удивлюсь. А во-вторых, если «телега» бросила первый шар — верный знак ждать перемен в руководстве и участи театра с репутацией модного, оппозиционного, что скорее миф, чем реальность, и больше он связан с делом Седьмой студии, чем с художественным результатом.

Особенно в последний год, когда ушедшего, а ныне отъехавшего в Германию Кирилла Серебренникова сменил Алексей Агранович, которого, если верить мировой театральной закулисе, тоже сместят: не оправдал надежд на то, что «сможет сохранить и преумножить» все то уникальное и хорошее, что было на площадке Гоголь-центра, а также «почистить от дурной накипи, что была».

Агранович от комментариев пока воздерживается. Внутри же самого Гоголь-центра еще до майских праздников было неспокойно: положение театра зыбкое. Пока без конкретных доказательств, но по коллективной интуиции. Анна Шалашова, правая рука Серебренникова и проводник его идей и решений в театре, по словам наших источников в труппе, на вопросы также предпочитает не отвечать.

Масла в огонь добавляет тот факт, что и у директора Алексея Кабешева и у худрука Аграновича в ближайшее время заканчиваются контракты с учредителем, то есть Департаментом культуры. А вот будут ли они продлены — вопрос. Во всяком случае, Алексей Кабешев после всех майских праздников встречается с главой Депкульта Александром Кибовским. А мы знаем, чем чреваты встречи на ковре начальства.

Департамент же культуры, как мы видим, в последнее время в своих действиях выбрал тактику спецоперации в режиме повышенной секретности (все решения объявляются внезапно и обсуждению, как в армии, не подлежат). Только в отличие от военной спецоперации Депкульт морит журналистов и свои «подведы» информационным голодом.

В итоге столь странной политики один слух — о смене руководства в Гоголь-центре — усугублен другим: например, что Сергей Яшин, бывший худрук театра Гоголя, может вернуться в руководимый им прежде театр, откуда в 2012 году действительно был грубо и беспардонно удален предыдущим руководством культурного департамента прямо в день открытия нового сезона, на глазах у всей труппы («МК» писал об этом не раз). И что теперь публично униженный худрук как будто вернется туда со своим гитисовским курсом — надо сказать, сильным, чтобы взять реванш.

Звоню Сергею Ивановичу с вопросом: насколько это соответствует действительности? На удивление, режиссер едва ли не единственный в этой истории открыт к диалогу, но ни сном ни духом, как говорится, о судьбе Гоголь-центра не знает.

— Нет, такого предложения мне не поступало, я не в курсе, — говорит Сергей Иванович.

— А если бы вам сделали такое предложение? История русского и советского театра свидетельствует : успешные театры вырастали именно с курса (театр Вахтангова, «Современник», Таганка, Фоменки, Женовачи). Вы бы попробовали войти второй раз в воду театра Гоголя, ставшего Гоголь-центром?

— Если бы возникло такое предложение — с курсом прийти в театр — почему бы и нет? Я бы взял с собой человек 10–12 и пришел. А сам я не проявлял инициативы. У нас действительно есть очень хороший и готовый репертуар: Астафьев, Салтыков-Щедрин, Гоголь…

— Но, может, кто-то из ваших бывших актеров и сотрудников в курсе перемен? Наверняка вы поддерживаете с ними отношения.

— Представь, Марина, никто не общается со мной, не звонят даже.

Ну что ж, остается ждать событий, а то, что они последуют, сомневаться не приходится. Но артистов жалко: внутреннее напряжение провоцирует зажим и не способствует творческим результатам.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Индустрия фейков набирает обороты. В отсутствии информации ее постоянных «клиентов» - звёзд и полумесяцев из шоу-бизнеса - фейкоделы сдвинули фокус внимания  в сторону театра и направили против его
подробнее...

ШалаваОн плакал горючими слезами размером с виноградины:— Она меня обманула!Предыстория: спутался с шалавой, бросил крепкую благополучную семью. Именно потому бросил и для того бросил, чтобы
подробнее...

Редкий случай, когда директора трех главных российских музеев собираются вместе, но ради этого исторического события Марина Лошак, Михаил Пиотровский и Зельфира Трегулова вышли к публике вместе
подробнее...

Незадолго до смерти Александр Демьяненко говорил с легкой горечью о том, что ему шестьдесят, а он по-прежнему Шурик. Но если раньше актер раздражался, испытывал от этого дискомфорт, то позднее пришел
подробнее...

В частных разговорах кинематографисты объясняют новую инициативу исключительно страстью к деньгам, которых Михалков лишился из-за временной отмены Московского международного кинофестиваля. Дело в том,
подробнее...

В этом году международное положение, казалось бы, тоже не благоприятствовало организации интернационального проекта, однако он состоялся и прошел на высочайшем уровне. Победители, да и все участники
подробнее...

Режиссер спектакля Эльдар Трамов (актер, ассистент Римаса Туминаса) не просто следует методу Зеллера, извлекая мысли героев наружу, но и показывает изнанку бытового сюжета, разгадывает его как ребус,
подробнее...

«Квадрат» триумфально держался весь 2017 год, получив коллекцию самых престижных наград по всему миру. Эстлунд показал в нем безумный мир и бесполезных людей, претендующих на причастность к искусству.
подробнее...

Перед «речным» фасадом гигантского параллепипеда Новой Третьяковки — самая заметная часть проекта: огромный мурал художника Дмитрия Аске. Кто прогуливается пешком или на самокате по набережной, имейте
подробнее...

В начале съемок Юрий Стоянов находится в весьма бодром расположении духа и утверждает, что трудностей в работе, с учетом накопленного в первом сезоне вампирского опыта, видит немного. «Проблемы
подробнее...

Павел Пархоменко — выпускник режиссерского факультета ГИТИСа, ученик Олега Кудряшова. Он поставил в Театре им. Моссовета гоголевских «Игроков» и «Маму» французского драматурга Флориана Зеллера. Пьесу
подробнее...

На днях мировой судья Жан-Мишель – тот самый, что вел «дело Бетанкур», в рамках которого под подозрение попал Николя Саркози – выписал ордер на арест Жан-Люка Мартинеса, а также главу отдела
подробнее...

Филипп теперь шутит: «Я 35 лет на сцене, 90, которые сейчас справляет Бедрос, мне будет еще через 35. В общем, придется потерпеть». Оговаривается: «Если, правда, доживу». Знаешь, Филипп, ты это
подробнее...

Возвращение АВВА в музыкальную индустрию само по себе сенсация, потому что в это мало кто верил. Слухи о реюнионе группы появились в 2016 году, после того как легендарная четверка впервые с начала
подробнее...

В программном стихотворении «Памятник» Пушкин, продолжая традицию оды Горация «Exegi monumentum», свое будущее разложил по полочкам. Но сначала нужно обратиться к аналогичному стихотворению классика
подробнее...

На пресс-конференции в преддверии Дня России Олег Газманов прокомментировал запрет на посещение стран Прибалтики, а также прояснил судьбу своей квартиры в Юрмале.В пресс-центре медиагруппы «Россия
подробнее...

В двух шагах от Суздальского кремля и Торговой площади открылся Центр мира, и первой выставкой здесь стал проект «Мечты о будущем». Больше трех лет ушло у творческого сообщества, состоящего из местных
подробнее...

Холодная, сухая электрическая стена звука погружает слушателя в круглосуточную автомобильную лихорадку мегаполисов, наполненную спешкой и неотложными делами. Светлана поет о постоянно увеличивающейся
подробнее...