Древняя ископаемая рыба раскрывает эволюционное происхождение человеческой руки

Международная группа палеонтологов из Университета Флиндерс (Австралия) и Университета Квебека в Римуски (Канада) обнаружила в Канаде полный образец грудного плавника, который принадлежит древней ископаемой рыбе Elpistostege. Ископаемое заполнило пробел в эволюционной цепи, описывающей, как передние конечности позвоночных (в том числе руки человека) развились из рыбьих плавников, пишет EurekAlert!.

Окаменелый скелет рыбы Elpistostege © Richard Cloutier et al./Nature

Окаменелый скелет рыбы Elpistostege, которая достигает в длину 1,57 метра, – первый образец, который содержит целый грудной плавник. С помощью высокоэнергетического КТ ученые выявили в грудного плавнике плечевую кость, лучевую кость и локтевую кость (предплечье), кости запястья и фаланг – «протопальцев».

«Это первый случай, когда мы однозначно обнаружили пальцы, «запертые» в плавнике у известной рыбы. Шарнирные фаланги в плавнике подобны костям пальцев, наблюдаемых в передних конечностях большинства животных», – отмечает палеонтолог из Университета Флиндерса Джон Лонг (John Long).

Открытие показывает, что пальцы начали развиваться еще у рыб – в тот период, когда рыбы начали «выходить» из глубоких вод на мелководье и сушу и стали эволюционировать в тетрапод (четвероногих). Переход приходится на годы позднего девонского периода, который закончился более чем 350 миллионов лет назад. Ученые добавляют, что Elpistostege не обязательно является нашим предком, но позволяет нам ближе подобраться к настоящей «переходной окаменелости», промежуточному звену между рыбами и четвероногими.

Elpistostege была крупнейшим хищником, обитавшим в неглубоких морских и устьевых районах Квебека (провинция Канады) около 380 миллионов лет назад. У рыбы были мощные острые клыки во рту, поэтому она могла питаться несколькими крупными рыбами с плавниками, останки которых были найдены в тех же отложениях, что и Elpistostege.

Статья опубликована в журнале Nature   Источник: scientificrussia.ru

Используя микроскопически точные технологии 3D-печати и звуковые волны в качестве пинцета, ученые из Стэнфордского университета (США) и Венского технического университета (TU Wien, Австрия) создали

Обнаруженная на юге Англии окаменелость зафиксировала палеобиологическое событие, которое произошло порядка 200 миллионов лет назад, и стала уникальной иллюстрацией того, как безрассудно и жестоко

Многобугорчатые, или мультитуберкуляты, – это отряд вымерших растительноядных млекопитающих, которые появились в середине юрского периода и на 25 миллионов лет пережили динозавров. Они были довольно

На территории Канады и США были замечены особи азиатского вида шершней Vespa mandarinia, самого крупного среди всех шершней. Если такой шершень жалит человека, тот испытывает сильную боль, но особенно

Сотрудники лаборатории макроэкологии и биогеографии беспозвоночных СПбГУ на основе ранее опубликованных данных и собственных исследований дали оценку видовому разнообразию пресноводных моллюсков

Группа астрономов из Европейской южной обсерватории (ESO) и других институтов открыла черную дыру всего в тысяче световых лет от Земли. Эта черная дыра ближе к Солнечной системе, чем все остальные,

Ученые из Полевого музея Чикаго (США) изучили окаменелости раннего ихтиозавра Cartorhynchus lenticarpus и выяснили, что у этого морского ящера глубоко в челюсти были круглые зубы. Этими зубами морская

Исследователи Санкт-Петербургского государственного университета расшифровали геном Intoshia variabili — самого маленького представителя паразитов из группы ортонектид. Оказалось, на данный момент его

Международная команда ученых изучила снимки поверхности астероида Рюгу, сделанные японским зондом Hayabusa-2, и выяснила, что это небесное тело столкнулось с периодом сильного солнечного нагрева.

РИА Новости. Американские и британские ученые составили интерактивную карту мира, на которую нанесли максимальные для каждого региона комбинации температур и влажности — показатель, который лучше

Ученые из Сиднейского университета  выявили ген, обеспечивающий капским медоносным пчелам способность размножаться без оплодотворения.

В последние годы ученые обнаруживают все больше гигантских вирусов, которые по своим размерам превышают более 300 нанометров, обладают геномом длиннее 200 тысяч пар оснований, вирионами свыше 0,2

Ученые исследуют устройство шестиугольника Сатурна — удивительной волновой структуры, которая окружает полярную область планеты и имеет четкую геометрическую форму, —  пишет eurekalert.org.

Серия экспериментов на черепах азиатских крокодилов гавиалов показала, что все существующие представления о типично «женских» и «мужских» чертах анатомии динозавров могут быть ошибочными.

Международная группа исследователей, изучавшая генетическое разнообразие жителей Перу, заявила о том, что им удалось обнаружить самый сильный генетический фактор, оказывающий влияние на рост.

Российские ученые нашли новые свидетельства того, что космические нейтрино высоких энергий появляются вблизи сверхмассивных черных дыр в центрах галактик. Об этом пишет пресс-служба МФТИ со ссылкой на