Срочные новости раздела
Хабенский решил больше не «контрабасить»

Хабенский решил больше не «контрабасить»

"Контрабас" Патрика Зюскинда — история о человеке, оказавшемся на задворках жизни. Он и сам выносит за скобки своего внимания все, кроме неподъемного инструмента. Рядовой тихоня, теряющий дар речи от одного запаха женской помадки — таков наш герой. Он ругает Вагнера, принижает заслуги дирижера, правда, только в своей каморке, обитой полосатым матрасом. Там, где его никто не видит и не слышит, он — Наполеон. И это, считает Артём Волобуев, сближает персонажа с каждым из нас.

- Как правило, когда мы поем в душе, фальшивя, нас ничего не останавливает, - рассказывает актёр. - Мы сами с собой наедине, и в этом месте и есть мы настоящие!

И все же местному корольку не удаётся спрятаться от зоркого взгляда зрителя: он оценит и его музыкальный талант, и подсчитает количество пивных бутылок в холодильнике, и разглядит ярко-розовые носки героя. Хотя декорации спектакля со времен Хабенского не изменились (герой живет в «ящике» из полосатых матрасов), сам худрук МХТ им. Чехова убежден: герой в новом исполнении не похож на его предшественников.

— С каждой постановкой из спектакля уходило лишнее и оставалась сама суть. Но Артем не просто вошёл в рисунок. Нет, он его изменил, и темперамент героя стал другим, - считает Константин Хабенский.

В исполнении Волобуева персонаж стал ещё более неуклюжим — хромую походку для него придумали после того, как Артём перетрудился в спортзале и сразу после этого пришёл на репетицию спектакля.

Еще одна деталь от нового исполнителя роли контрабасиста — зрительный контакт с залом, которого стало больше. Он привык смотреть в глаза каждого. Хабенский советовал работать с двумя зрителями. В итоге сошлись на шести.

Кстати, поддерживать связь с залом в этом спектакле очень важно: несмотря на жанр монолога, герой пьесы то и дело обращается в сторону. Любыми усилиями он хочет убедить всех вокруг в своей значимости. Но не тут-то было: на сцене МХТ ему все же придётся признаться себе в том, что живёт впустую.  

— Не каждый человек, особенно актёр или музыкант, может найти в себе силы сказать, что занимается не своим делом. Поэтому наша сверхзадача — за несколько часов показать взлёт и падение маленького человека в мире большой музыки, – поясняет Хабенский.

Премьера спектакля «Контрабас» с Хабенским состоялась еще при Табакове – в 2014 году. В новой версии – с Волобуевым – те же слова, те же костюмы и декорации. Однако человек на сцене другой — и актёр, и тот, чью жизнь он раскроет зрителю. Сыграть по-настоящему столь незначительное человека, показать его трагедию, сможет не каждый. И, признается Хабенский, этого героя он передаёт в руки Волобуева не случайно: так худрук МХТ им. Чехова хочет проверить силы актера, который много занят в репертуаре, но у которого еще не было сольно партии. «Я не собирался контрабасить до финишной прямой. Идея передать эту роль родилась во мне еще два года назад. У нас все не так гладко складывалось, но я считаю, что эта пьеса - трамплин и проверка актёрский возможностей держать большой зрительских зал», - сказал Константин Хабенский перед предпремъерным прогоном новой версии «Контрабаса».

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как выяснил «МК», специалисты приведут в порядок захоронение современницы Лермонтова, чей образ оставил неизгладимый след в душе поэта. Сегодня надгробие на Ваганьковском кладбище представляет собой
подробнее...

— Сейчас худруки, открывая очередной сезон, во вступительном слове обозначают художественную и даже больше общественную повестку в жизни театра. А ты этого не сделал, почему?— Сегодня я смотрю на
подробнее...

Фильм Эндрю Доминика по роману «Блондинка» Джойс Кэрол Оутс — почти трехчасовой байопик, рассказывающий о жизни секс-символа 1950-х. 4 августа исполнилось 60 лет со дня смерти Монро. Среди продюсеров
подробнее...

Боль утраты для многих все еще сильна, а память об артисте, который стал олицетворением яркой страницы в истории российской поп-музыки и первого бойз-бенда «Ласковый май», не оставляет безучастными
подробнее...

Российский журналист, медиаменеджер и ведущий Андрей Норкин в эфире НТВ заявил, что в российских гостеатрах лишились работы те актеры и режиссеры, которые выступили против специальной военной операции
подробнее...

Киномюзикл как жанр обычно вызывает опасения у местных продюсеров. Органично наполнить сюжет музыкой и сделать ее неотъемлемой частью всего происходящего в кадре совсем непросто. Даже подбор песен
подробнее...

Последние годы жизни Ким Ки Дук провел в России и на постсоветском пространстве, поскольку на родине снимать больше не мог. Там он был подвергнут анафеме после обвинения одной из актрис в жестоком
подробнее...

К созданию действа на Соборной площади, где декорации воспроизвели с помощью мультимедийных экранов, подключились местные учреждения культуры, в том числе Симфонический оркестр Белгородской
подробнее...

Появление нового театра — это новость хорошая. Да, Бояков «прославился» попытками облить грязью великую актрису Татьяну Доронину и вроде как из-за этого лишился места во МХАТе. Но кто старое помянет —
подробнее...

«Впервые две третьих поступлений переданы безвозмездно», – с гордостью говорит директор Евгений Богатырев, обращаясь к дарителям и друзьям музея. Они и сегодня пришли не с пустыми руками: коллекция
подробнее...

Астрахан весьма энергично провёл свою первую встречу с коллективом. Сначала рассказал о себе (где родился, учился, с кем работал), обозначил творческие горизонты, определив концепцию развития театра.
подробнее...

Слава богу, не в жизненном, а в театральном — действие спектакля, в котором Александр Анатольевич играет одну из трех главных ролей, происходит именно в сумасшедшем доме. Поэтому чествовать именинника
подробнее...

В Театре на Бронной 5 сентября пршла премьера спектакля Юлии Пересильд, где она выступила в качестве режиссёра  и группы Zero People. Постановка носила  название «Мужчина/Женщина». Пересильд уже ранее
подробнее...

Об этом и многом другом зрителям нашего эфира расскажет театровед, доктор искусствоведения, председатель научного совета энциклопедии «Театр России. XXI век», секретарь Союза театральных деятелей РФ
подробнее...

60 театров, музеев, дворцов культуры библиотек и памятников пострадали за это время. Причем повреждения получили архитектурные жемчужины шахтерской столицы — здания Донецкого музыкально-драматического
подробнее...

В беседе с журналистами SOLENKA.INFO продюсер Владимир Гинзбург рассказал, что возможно Первый канал заменит ведущую музыкального шоу «Голос 60+» Ларису Гузееву. Он указал, что руководители канала
подробнее...

Свыше ста человек собрались, чтобы увидеть памятник без покровов — причем прессы было явно не большинство, зрители и поклонники таланта Кобзона чисто визуально преобладали над людьми с диктофонами и
подробнее...

В беседе с Prozvezd.info Воропаева рассказала, что Пугачева приобрела права на песню поэтессы и Архипова во время подготовки к своему юбилейному концерту. Как рассказало поэтессе ближнее окружение
подробнее...