Срочные новости раздела
Театр «Геликон-опера» наградил лучших злодеев, куртизанок и психов

Театр «Геликон-опера» наградил лучших злодеев, куртизанок и психов

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения Лисанская и Елисей Лаптев появились в образах Зорастро и Царицы Ночи из «Волшебной флейты» Моцарта. Увертюра к этой опере стала лейтмотивом церемонии, которую в режиме нон-стоп сопровождал блистательный оркестр под управлением Валерия Кирьянова.

В каждой номинации – три персонажа. И уже первая номинация вызвала в зале хохот: лучший оперный злодей! Борьба между Скарпиа (Алексей Дедов), Азученой (Юлия Никанорова) и Мефистофелем (Григорий Соловьев) завершилась безоговорочной победой злодея из пуччиниевской «Тоски». Кто же вручит наградной кубок? И здесь нас снова ждал сюрприз: все призы оперным героям вручали опять же не режиссеры, не дирижеры и даже не продюсеры, а представители самых что ни на есть реальных профессий – руководители силовых ведомств, МВД, Федеральной службы судебных приставов, а также крупные деятели в области спорта и психиатрии. В качестве ассистента, подававшего «вручанту» конверт с заветным именем, выступил очаровательный «песик». Он был изящен, изобретателен в пластике и очень трогателен. Шерсти и хвоста у него, правда, не было, зато был бесперебойно работающий искусственный интеллект. 

Последующие номинации, как и номинанты не уступали первой по значимости и обаянию. Например, лучшая оперная куртизанка! Ну, как здесь выбрать между Виолеттой (Софья Цыганкова), Мюзеттой (Елизавета Кулагина) и Манон (Валентина Правдина)? Все эти дамы полусвета были чрезвычайно любимы их авторами – Верди и Пуччини. Да и вообще композиторы всегда не ровно дышали к девушкам с не самой высокой социальной ответственностью. А чего стоила номинация «Самая драматичная смерть в опере». Трудно себе представить, как вообще здесь можно было остановиться на трех кандидатазх. Какая нормальная опера обходится без казней, смерти от чахотки, самоубийств и убийств всех мастей – от удара ножом до отравления ядом? Даже комические оперы не отстают, что и было представлено не сцене: Царь Додон (Александр Киселев), которого клюнул в темя Золотой петушок, вступил в борьбу с Флорией Тоской (Ольга Толкмит) и Чио-чио-сан (Лидия Светозарова). С большим отрывом победила Чио-чио-сан: все-таки харакири трудно перебить даже падением в пропасть.

Вообще надо признать, что склонный к мрачности Пуччини в этот вечер был фаворитом. Вот и в номинации «верный слуга» Судзуки (Валентина Гофер) победила весельчаков Фигаро (Дмитрий Чернов) и Лепорелло (Дмитрий Скориков). Но зато в номинации «лирический герой-неудачник» лидировал Ленский (Игорь Морозов). Его не смог победить даже паяц Канио (Вадим Заплечный) и уж тем более пуччиниевский Пинкертон (Сергей Абабкин). О котором, кстати, сам постановщик церемонии Дмитрий Бертман сказал, что он не неудачник, а негодяй. Самая агрессивная номинация – «сильная женщина» - чуть не переросла в конфликт. Неудержимая Брунгильда (Марина Карпеченко) была настроена так воинственно, что угрожала копьем своим конкуренткам – Кармен (Ирина Рейнард) и Турандот (Елена Михайленко). Ну, а в номинации «оперное безумие», не менее популярной, чем «драматичная смерть», помешавшийся на картах Герман (Шота Чибиров) обыграл царя Бориса (Алексей Тихомиров) и одетую в костюм Смерти Лючию ди Ламмермур (Юлия Щербакова).

Великолепное качество вокала всех без исключения исполнителей не удивило: в «Геликоне» уровень исполнительского мастерства соответствует высшей мировой планке. Однако в этом шоу были представлены партии главных героев опер – значит и исполняли их, как говорится, «первачи». И вот эта концентрация «первачей» производила сильное впечатление. Тем более, что в каждый номер так или иначе включался геликоновский хор – который уже давно негласно победил во всех мыслимых номинациях, в том числе и балетных, в чем ему содействовал хореограф Эдвальд Смирнов. 

Несмотря на то, что многие номинанты – это герои спектаклей актуального репертуара «Геликона», все мизансцены и костюмы были абсолютно новыми и оригинальными. И это отражало замечательную идею юбилейной программы: перед зрителями были не образы из постановок «Геликона», а оперные персонажи великих произведений, которые живут самостоятельной жизнью. И каждый любитель оперы имеет возможность сказать: «Вот он – мой оперный герой».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...