Срочные новости раздела
«Маленькая, но гордая»: выставку в РОСИЗО открыл новый директор

«Маленькая, но гордая»: выставку в РОСИЗО открыл новый директор

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития. Приветственное слово перед открытием третьей части выставки говорил новый директор РОСИЗО Иван Лыкошин, назначенный на эту ответственную должность в начале марта.

«Несмотря на то что выставка у нас не очень большая по размерам, она гордая по содержанию, — начал Лыкошин. — В мире, в котором мы сейчас живем, и в том запросе на национальную идентичность и поиск ее везде, где только можно, такого рода высказывания, посвященные народным художественным промыслам, очень важны».

Он также назвал дерево «медиумом великорусской культуры», ведь «именно этот материал сопровождал человека от рождения и до самого конца» и пригласил всех посмотреть «свежим взглядом» на деревянные промыслы.

По уже сложившейся традиции выставка располагается в трех небольших, но плотных по содержанию залах, где первый — недавние работы, показывающие развитие промысла в советские годы. В данном случае показывают работы 1970-х — 1990-х годов. Второй зал традиционно интерактивный, где с промыслами особенно любят знакомиться юные зрители: там представлена мультимедийная инсталляция, оживляющая рисунки, в основном, городецкой росписи. А третий зал посвящен истории, истокам развития промыслов. Здесь - бытование искусства в крестьянской среде.

Первый зал, как всегда, поражает своим разнообразием и сочетанием, на первый взгляд, трудно совместимых вещей. Знаменитая хохлома, которую уже считают «брендом», Городец, богородская игрушка — все здесь. Но многие из них соединяют христианскую, языческую и — внимание — советскую тематику. Виктория Зубравская, куратор выставки, отметила, что на ее памяти в советское время был «замечательный распространенный сюжет», когда на пасхальных яйцах писали: «С Пасхой, дорогие товарищи!» Среди экспонатов, представленных здесь, отчетливо ощущается дух советской эпохи — в сюжетах росписи, в деталях.

Легко отличить игрушку, выполненную на токарном станке, от ручной работы. Так, например, утица Николая Иванова в чем-то неуклюжая, пухленькая, но при этом очаровательная — выдолбленная. И рядом — ковш-утка, работа Ольги Веселовой, станочная. В ней больше остроты, формы четкие, даже суховатые — рай перфекциониста.

Внимание юных зрителей привлекут яркие Богородские игрушки. В памяти большинства всплывет знаменитый сюжет «Кузнецы», который стал «лицом» этого промысла, где мишка и кузнец бьют молотом, если покрутить шарик на веревочке под игрушкой. На экспозиции представлены игрушки многосоставные, большие и сложносочиненные композиции.

В третьем зале ощущается то самое пушкинское «Там русский дух… там Русью пахнет!». Король экспонатов этого зала — наличник 1885 года. Роспись на нем со временем утрачена, но свое величие и гордый вид он сохранил. Яркие дверцы шкафа, шкатулки, сундуки и конечно же прялки. Работы конца XIX века — времен, когда промысел был в расцвете, но не достиг таких художественных высот, как работы, представленные в первом зале. Прялки из самых разных регионов — городецкие, северные, костромские… И каждая — индивидуальность. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...

Романтичный мясникКак на Центральном рынке в Москве появился этот странный продавец мяса, сейчас уже сказать сложно. Место по тогдашним дефицитным временам одно из самых блатных, «золотое дно». В
подробнее...