Срочные новости раздела
В Министерстве культуры оперативно отреагировали на конфликт в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения

В Министерстве культуры оперативно отреагировали на конфликт в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с просьбой проверить деятельность руководства.  Число подписантов перевалило за сто. 

На факультете экранных искусств сложилась тревожная обстановка. Там продолжают преподавать режиссеры Константин Лопушанский и Сергей Овчаров, известные документалисты, операторы, киноведы, настоящие профессионалы своего дела. [АНС1] 

За последние годы ушли из жизни выдающиеся мастера, гордость отечественного кинематографа. На смену им пришли представители другого поколения, те, кто, казалось бы, совсем недавно учился в стенах этого прославленного вуза. Люди они современные, но им иногда сложнее противостоять бюрократии.  

Бывая на фирменном для этого вуза Международном фестивале студенческих фильмов «ПитерКиТ», которому уже четверть века, не раз приходилось слышать разговоры о непонимании физиков и лириков. Об этом «трубил» его основатель Виктор Семенюк.  Но уже давно это не только вуз по подготовке киноинженеров, это  и кузница творческих кадров.  

В чем же причина недовольства? Почему стали увольняться преподаватели? Дело в том, что студентов-режиссеров обязали согласовывать все проекты со студентами-продюсерами поэтапно. За сотрудничество в процессе обучения этих двух специальностей неустанно говорят многие годы, но теперь, по словам студентов, все доведено до абсурда:. Зависимость от продюсеров прививается уже в процессе обучения. 

Недовольство было связано и с экс-ректором вуза, продолжающей свою деятельность в худсовете института. Именно ей приписывают влияние на принятие непопулярных решений ныне действующим ректором Екатериной Сазоновой.

Один из мастеров кафедры режиссуры игрового кино Дмитрий Месхиев также выразил несогласие с  новыми веяниями, записал видеообращение, что подлило масла в огонь. Пост заведующего кафедры освободил  Артем Антонов, некогда краса и гордость этого вуза, талантливый режиссер, преподающий на кафедре с 2017 года. Стали покидать институт руководители мастерских. Разрешить ситуацию, как водится, могла только вышестоящая инстанция  , в данном случае глава культурного ведомства. 

 Для разрешения конфликта стороны выехали в Москву. Заместитель министра культуры Андрей Малышев (к слову, его отец Владимир Малышев многие годы занимает пост ректора  ВГИКа) провел рабочее совещание с ректором Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Екатериной Сазоновой,  режиссерами  Дмитрием Месхиевым, написавшим заявление об уходе с поста профессора кафедры режиссуры игрового кино, вынужденно покинувшим пост заведующего кафедрой Артемом Антоновым, классиком отечественного кино Константином Лопушанским и другими   сотрудниками вуза.   

На встрече обсудили болевые вопросы. Каков итог? Руководство СПбГИКиТ отменяет действие методички, согласно которой студенты-режиссеры должны согласовывать свои выпускные работы со студентами-продюсерами. Также  упраздняется  художественный совет вуза. Дисциплинарные взыскания, наложенные на Дмитрия Месхиева и вынудившие его просить об увольнении, сняты. Он продолжит работу со своим курсом. 

Артем Антонов вернется на должность и.о. завкафедрой режиссуры игрового кино. Его кандидатура будет представлена на ближайших выборах на эту позицию. Девять педагогов, ранее выразивших готовность покинуть вуз в знак солидарности с коллегами, отзывают свои заявления.

Говоря казенным языком, «принятые управленческие решения позволяют снять претензии, существующие в преподавательском и студенческом коллективе института, и вернуться к штатной работе».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...

Романтичный мясникКак на Центральном рынке в Москве появился этот странный продавец мяса, сейчас уже сказать сложно. Место по тогдашним дефицитным временам одно из самых блатных, «золотое дно». В
подробнее...