Срочные новости раздела
В Академии художеств открылась выставка «Вера – Подвиг – Победа»

В Академии художеств открылась выставка «Вера – Подвиг – Победа»

Искусство — «лакмусовая бумажка» происходящего в обществе, всегда откликается на то, что волнует людей, на то, что им дорого и что болит. Прошло 80 лет со Дня Победы, но не найдется в России, пожалуй, ни одной семьи, в которой бы и по сей день не вспоминали о своих героях. И вряд ли когда-нибудь мы перестанем вспоминать о тех, кто завоевал нам в годы Великой Отечественной Победу. Память об этом не умирает. Свидетельство тому — новая экспозиция в Российской академии художеств, которая собрала невероятное количество работ художников разных лет, которые до сих пор не перестают обращаться к сюжетам, связанным с Великой Отечественной войной. Другая сторона медали — современная ситуация, в которой мы находимся, СВО. И снова художники, уже современные, не стоят в стороне и как и тогда, в 1940-е, создают полотна, от которых прошибает током все тело.

Название «Вера — Подвиг — Победа» не случайно. Обратите внимание на порядок слов. Сначала — вера, глубокая, искренняя, от всего сердца — вера в Победу. Затем — подвиг, незапланированный, не ради награды, похвалы и статуса героя, а просто так, потому что так прокладывают путь к Победе. И после — долгожданная, кровью и жизнями завоеванная — Победа. Причем применимо это не только к Великой Отечественной войне, но и к современной ситуации. Здесь громко на языке искусства снова заявляют: «Победа будет за нами».

Сюжетно на выставке есть все: батальные сцены, портреты героев, жизнь солдат на фронте. Особенный пласт составляют работы, посвященные жизни тыла в годы войны и памяти поколений. Причем к сюжетам 1940-х годов обращаются в том числе и наши современники, но делают это с огромным знанием дела — полотно «Вставай, страна огромная..» Александра Новоселова написано в прошлом году.

Владимир Переяславец — его почерк сразу виден. Работы, посвященные памяти сквозь времена — «Три поколения русских моряков» изображает бравого дедушку с идеальной осанкой, отца и четверых ребят-сыновей, которые и не знают для себя другого пути, кроме как пойти по стопам деда и папы. Трогательное полотно «Налетался» — сладко спящий на деревенской кроватке мальчишка. Рядом с ним игрушечный военный самолет, от которого отвалился винт. Оба уставшие. 

Среди других ярких имен — Николай Соколов, один из Кукрыниксов. Он был одним из тех, кто представлял Советский Союз на Нюрнбергском процессе. Он с «коллегами по перу» фиксировал в набросках происходящее в зале суда.

Не только живопись, но и скульптура, причем охват тем здесь так же широк. Невозможно пройти мимо работы Матвея Манизера, одного из величайших наших скульпторов. Небольшой бюст большого музыканта Дмитрия Шостаковича, автора Симфонии №7, «Ленинградской», которая тоже запечатлена на этом портрете: на небольшом нотном стане, изображенном на основании скульптуры, знающие могут разглядеть триумфально звучащие в оркестре «до-соль-ре-соль-ми…» — главная тема симфонии, размашистая и волевая, которую музыковеды часто ассоциируют с темой русского народа.

Вместе с сюжетами о Великой Отечественной на выставке представлены и работы, посвященные СВО. Пронзительные, прямые, честные, не в бровь, а в глаз посвящения защитникам Донбасса. Все они о вере в то, что свет и правда за нами, о вере в скорую Победу…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...