Срочные новости раздела
«Любовь, Комсомол и Весна»: названы лучшие музыкальные символы Первого мая

«Любовь, Комсомол и Весна»: названы лучшие музыкальные символы Первого мая

«Москва майская». Миллионы советских граждан высыпали на городские улицы на торжественное праздничное шествие. Традиционно участники брали с собой музыкальные инструменты, барабаны, гармонь, горн, задавали шагу ритм, пели песни. А в 1937 году к 20-летию установления советской власти братья Покрасс Даниил и Дмитрий сочинили песню «Москва» на текст Василия Лебедева-Кумача. Она довольно быстро стала хитом, стоило ей раз прозвучать в записи, превратилась в музыкальный символ столицы и Первого мая. Да и кто сейчас не знает те знаменитые строки «Утро красит нежным светом стены древнего Кремля»…? Правда, в наши дни она ассоциируется не столько с Первомаем, сколько с днем города, который в Москве празднуют в начале сентября.

«Первомайская» симфония. Дмитрий Шостакович был настоящим патриотом. В его «симфонической» биографии есть немало тому примеров. Не теряющая своей актуальности «Ленинградская» Симфония №7, написанная о родном городе в годы блокады, помимо этого — Симфония №2 «Октябрю», №11 «1905 год», №12 «1917 год». 

«Первомайскую» симфонию композитор задумывал как продолжение симфонии «Октябрю». В обоих произведениях есть революционный дух. Но если Вторая симфония — это скорее борьба, то Третья — мирное строительство. Любопытно, что в этой симфонии участвует еще и хор, что нехарактерно для жанра. Тем не менее, конкретного сюжета в произведении нет. Сам композитор отмечал, что в этой музыке воплотился общий смысл праздника.

«Марш монтажников». Еще один пласт первомайских музыкальных символов — песни о профессиях. Когда в 1967 году на экраны вышел фильм «Высота» с любимцем публики Николаем Рыбниковым, песня «Марш монтажников» мгновенно стала хитом. Автор музыки Родион Щедрин, а текст «Не кочегары мы, не плотники…» написал поэт Виктор Кобов. Песню знают и по сей день. Кстати, многим миллениалам, большинству из которых уже не довелось поучаствовать в настоящих первомайских шествиях, эта песня хорошо знакома по мультфильму «Ну, погоди!».

«Песенка шоферов». Еще один профессиональный шлягер, который и по сей день является своеобразным гимном шоферов. Но песня прилетела к нам аж из Южной Америки. Изначально она звучала в инструментальном варианте в бразильском кинофильме о дальнобойщиках, который в 1960-е годы был дублирован на русский язык. В прокат кинолента вышла под названием «Там, где кончается асфальт». Позднее на «Голубом огоньке» Олег Анофриев исполнил «Песенку шофера», текст для которой сочинил поэт Алексей Виницкий. И сегодня песню можно услышать довольно часто, ведь водители и правда те люди которым «Не страшны ни дождь, ни слякоть, ни резкий поворот и косогор…».

«Любовь, Комсомол и Весна». Еще одним композитором-патриотом, всегда откликающимся на зов времени является Александра Пахмутова. Сложно себе представить нашу культуру без «Беловежской пущи», «И вновь продолжается бой…», даже без «Взвейтесь кострами, синие ночи» — абсолютно идеологического материала, который сегодня звучит ностальгически для тех, кто когда-то был пионером, но тем не менее, вызывает теплые ассоциации у многих россиян, с одной стороны. С другой, к песне часто возвращаются даже в современных кинофильмах и современной молодежи пионерский шлягер тоже знаком, хоть и не так актуален. С песней «Любовь, Комсомол и Весна» история другая. Песня тоже носит идеологический характер и среди современной молодежи с трудом можно найти того, кто знает эту песню. Но для рожденных в СССР это по-прежнему ностальгическая история, гимн молодости, весны и труда. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...