Срочные новости раздела
В Музее Москвы открылась выставка

В Музее Москвы открылась выставка "Между Парижем и Москвой"

По своей сути новая экспозиция «Между Парижем и Москвой. Александра Бычкова и Сергей Кольцов» — продолжение выставки «Москвичка. Женщины советской столицы 1920-1930-х». Одной из героинь прошлогодичной выставки была Александра Бычкова-Кольцова. Тогда возникло много вопросов по поводу ее судьбы. Особенно всех волновал эпизод с командировкой в Париж длиной четыре года и, конечно же, тема любви. Этой весной здесь решили продолжить рассказ истории об одной москвичке и в то же время поселить в центре цветущей весенней Москвы большую и яркую любовь. Акцент на экспозиции сделан на творческий путь Александры Бычковой-Кольцовой, хотя творчество Сергея Кольцова здесь тоже представлено широко. 

Если говорить о супружеских парах среди художников-авангардистов начала прошлого столетия, то сперва в голову придут Родченко-Степанова, после недавней выставки в «Зотове» Матюшин-Гуро, а о супругах Кольцове-Бычковой вспомним далеко не сразу. Они не относили себя ни к одному художественному объединению, которые в ту эпоху активно образовывались и писали всяческие манифесты, издавали журналы. Кольцов и Бычкова шли своим путем, на котором для обоих была важна еще одна пара — два города, Москва и Париж. Единственное, в чем они были похожи на других, так это в способе знакомства. Тогда найти мужа на учебе превратилось в тенденцию. Жена-муза сменилась женой-соавтором, женой-единомышленником, ведь теперь женщины наравне с мужчинами могли обучаться в училищах и вузах. Так и было у Кольцова и Бычковой. Однако общих творческих работ у них, как ни странно, не случилось.

Здесь к слову выставка уместно добавить приставку «фильм»: здесь есть титры, которые создают атмосферу — фотографии старой Москвы того времени, когда Кольцов и Бычкова были молодыми, а затем следует подробный рассказ об их жизни на два города и творчестве, что легко складывается в романтично-приключенческую трогательную историю.

Скульптор Сергей Кольцов встретил свою любовь в стенах Строгановки во время учебы на старших курсах. В 1924 году они поженились, но художница взяла двойную фамилию, что лишний раз подчеркивает, с одной стороны, ее единение с мужем, а с другой, усиливает ее творческую самостоятельность. Она, в свою очередь, покоряла зрителей своими виртуозными яркими вышивками, текстильными панно. Вышивание было нуждой в непростые годы нэпа, когда подобные декоративные элементы на одежде стали способом обновить гардероб, а работа вышивальщицей и вовсе помогала бороться с женской безработицей. Как сегодня принято говорить, она монетизировала свой талант  — это верно, но мы имеем дело с художницей. А потому это был для нее не просто способ заработать деньги. Работа с вышивками и тканями стала для нее «творческой лабораторией», где Александра искала наиболее удачные цветовые сочетания и имела возможность экспериментировать. 

«Привет всем! Сейчас летим в Париж» — среди документов на экспозиции открытка с такой подписью на обороте, сделанной рукой Александры. В 1928 году супруги отправились в столицу Франции. В 1920-1930-е годы это была нормальная практика Наркомпроса — отправлять деятелей искусств в Европу для заимствования опыта. Но и здесь они поехали не как супружеская пара, а как два самостоятельных художника — у каждого были свои творческие задачи. Бычкова знакомилась с новейшими видами декоративно-прикладного искусства: работала с текстилем, делала эскизы для тканей, одежды и обуви, занималась оформлением витрин магазинов. Но делала это все с изыском, рассчитанным на массы. Снова, как и раньше, в ее творчестве подружились ремесло и искусство. Из той командировки сохранились также рисунки Бычковой, на которых она запечатлела парижскую жизнь во всем ее разнообразии. Но взгляд на город женский: парижские модницы, роскошные туалеты горожан, люди искусства — изящные танцовщицы, балерины…  

В 1930 году Кольцов возвращается в Москву, а его супруга остается во Франции — начинаются трогательные письма, которые начинаются непременно с «Дорогой Сережик» или «Милый Сережик» — неловко нарушать тайну переписки двух любящих людей, но все же это того стоит, ведь там — заботы молодой деловой женщины переплетены с трогательным выражением заботы и любви.

А после Парижа была невероятная, яркая жизнь — для Александры долгая. После смерти мужа, который не дожил до шестидесяти лет, Бычкова, как верная спутница, занялась сохранением наследия мужа. Но и сама не перестала творить искусство. Правда, тональность ее художественного повествования изменилась…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...