ATL / «Необратимые Последствия»
Сергей Круппов, известный как ATL, явно не держит своих поклонников на диете. В этом году вышел его совместный альбом с Ка-тет, а вслед за ним состоялся релиз полномасштабного сольного альбома. Принято считать, что ATL — это персональный проект Круппова, однако общий продакшен — результат работы целой команды, с которой Сергею, можно сказать, повезло. ATL — один из мастеров по описанию российской хтони, и от альбома к альбому его фантазия ничуть не иссякает. «Взял на микрожизнь микрозайм, Социальный лифт обоссал, Кто в ответе будет за базар?» — и все в таком духе. Подобный ход мыслей может очень быстро утомлять, однако поиски собственного пути часто приводят лирического героя альбомов ATL на танцплощадку. Трудно сказать, насколько танцы могут быть действенным лекарством от вида из окна захолустной многоэтажки, но в данном случае рэп и рейв явно в восторге друг от друга. Этот звук ненавязчиво возвращает во времена, когда в огромных ангарах народ бесился под джангл и биг-бит, и подобное отставание от моды только в плюс. Можно с некоторой уверенностью предположить, что Robot Dance и «Хоровод» позволят размять косточки даже не самым активным любителям такого досуга, а что-то из предложенных одиннадцати треков разберут на цитаты. С альбома «Марабу» (2015) ATL и его команда живут в мире довольно высоких ставок. «Необратимые Последствия» совсем не ассоциируется с игрой на понижение. По крайней мере, для тех, кто еще по каким-то причинам верит в местный хип-хоп.
Три Дня Дождя / Висхолдинг
Для лидера группы Глеба Викторова это не просто альбом, а своего рода новый жизненный этап. Музыкант провел несколько месяцев в реабилитационной клинике, откуда очевидно вышел изрядно изменившимся, и процесс своего изменения решил зафиксировать в четырнадцати песнях. В качестве названия для релиза выбран термин из психотерапии, обозначающий одну из форм эмоционального насилия, суть которого сводится к тому, что один человек нарочно скрывает свои чувства от другого. Между первым треком «Привет» и финальным «Ни Разу Не Поссорились» заключены любовные страдания, рассказы о попытке перезагрузить самого себя и надежды на лучшее. Все это вполне рабочая тактика при создании концептуальных альбомов, но в сравнении с релизом «Zапретное Место» от Гуфа, где именитый рэпер предлагает дневник своего пребывания в рехабе, в откровениях г-на Викторова все-таки слишком много шоу-бизнеса. Может быть, Глеб на этом альбоме больше говорит, чем кричит, однако цепкие припевы на месте, в соратниках по коллабам, без которых видимо просто нельзя, числятся Феодора Морозова, известная как «неисправность», Lyriq и Pyrokinesis, а в самих треках расцветает музыкальное изобилие: от гитарных боевиков до электроники и поп-баллад. По факту это сверкающее звуковое богатство изрядно снижает заявленный исповедальный пафос. Но в конечном итоге все ради поклонников, у которых есть «Хлорка И Ваниль», «Хотя Бы Иногда» со знакомым звуком плюс попытки выразить мысли немного по-другому. Главное — не перегрузить юные мозги.