Срочные новости раздела
В Москве открылась выставка Александра Шилова «Они сражались за Родину!»

В Москве открылась выставка Александра Шилова «Они сражались за Родину!»

Торжественное открытие выставки на Арбате возле дома 17 состоялось 7 мая. У портретной галереи — небольшая сцена, за ней — военный оркестр. У экспозиции — красная ленточка. Сам Александр Шилов — статный, с ровной осанкой, браво пожимает руки высоким гостям, среди которых настоящие герои нашего времени, Лев Макеев и Андрей Кузовлев. Ребята стали героями новых работ художника.

«Я с огромной благодарностью преклоняюсь перед бойцами невидимого фронта, — отметил сам Александр Шилов на открытии выставки, — Перед нашими разведчиками, ветеранам группы "Вымпел", перед бойцами спецназа, которые готовы отдать свою жизнь за Родину, даже будучи совсем молодыми людьми».

Особенно он подчеркнул приближение скорой победы: «Я мысленно поднимаю бокал за нашу победу, нам иначе нельзя. Давно заграничные лидеры мечтают нас уничтожить, чтобы воспользоваться нашими дарами природы и нашими талантами, которыми изобилует Россия. Полной победы, без всяких условий, как говорит наш президент Владимир Путин».

Среди высоких гостей были Генерал-лейтенант ФСБ России Александр Елизаров и директор Департамента культуры Министерства обороны Российской Федерации Артём Горный. Он же зачитал зачитал поздравление от заместителя Министра обороны РФ Виктора Горемыкина. Все выступающие благодарили художника за то, что он делает и отмечали огромный вклад в сохранение памяти о «героях былых времен» и современных.

Несмотря на официоз, ощущались теплота и сердечность во всем происходящим. Это не было напыщенной патриотической акцией, а скорее большой человеческий акт добросердечности и поддержки. Особенно трогательный момент, когда слово взяли сами герои СВО, Лев Макеев и Андрей Кузовлев, чья речь стала поводом для слез гостей:

«Настоящий герой России— неизвестный солдат, который сегодня каждый день идет на смену, точно зная, чем это закончится. Зная, что назад он не придет. А победа, она куется в тылу. И от нас с вами всех зависит то, когда эта победа придет. И сегодня мы все должны каждый свой день тратить на приближение этой победы. Огромное спасибо мэтру. Он это делает. Я личный свидетель. Надеюсь, мы с вами все будем достойны памяти этих пацанов. Спасибо вам».

Затем произошел торжественный момент разрезания красной ленточки у выставки. Делали это втроем — сам художник вместе с героями СВО. После — фотографирование на память. Причем публика подходила не только к художнику, который с удовольствием общался с гостями открытия — знакомцами и незнакомцами, но и к Льву и Андрею:

— Ребятки, только возвращайтесь!!! Только возвращайтесь! Только будьте живы и здоровы! — обнимая Льва Макеева, с мольбой в голосе просит женщина лет 70.

— Да не переживайте, все хорошо будет! — с улыбкой отвечает ей двухметровый парень в краповом берете, — Где наша не пропадала?

Парни уделили время и нам и рассказали о том, каково это — позировать художнику.

— Мне очень понравилось, но ответственность колоссальная, — делится Лев Макеев, — Это не просто и требует определенных физических кондиций. Поскольку Александр Максович человек очень чуткий, шевелиться нельзя, нужно расслабленно себя вести и при этом фиксироваться. Если он фокусируется на голове, то нельзя вообще никаких движений головой, даже микродвижений. Но моргать можно и разговаривать тоже. Мы с ним поговорили практически обо всем на свете. Я был внутренне восхищен, просто поражен этим человеком. Он меня восхитил, полностью перевернул мое представление о таких людях. И результатом я доволен. Всецело передан образ.

Андрей Кузовлев оказался скромен и застенчив, но его искренний ответ удивил.

— Каково было ваше ощущение, когда вам предложили стать героем портрета?

— Я испытал крайнее раздражение. Я в тот момент должен был уехать на реабилитацию протез получать. А мне говорят: «Ты не поедешь? Почему? Почему ты не поедешь? Тому место есть!» Я его полтора месяца ждал. Как это я не поеду... А мне говорят: «Тут тебя хочет нарисовать Шилов. Ты знаешь, кто это?» А потом познакомился с Максовичем, посмотрел его работы, пообщался с ним. Удивился, насколько он глубокий человек, настоящий патриот. После этого не мог не участвовать. Бросил все протезы, и мы 10 дней работали. Ходил к нему каждый день как на смену. Причем я уходил, а он оставался, трудился. А с утра опять.

— Позировать было тяжело?

— Нет, мы с ним песни пели и разговаривали. Он отличный собеседник. Знает романсы старинные, поет, казачьи песни мы с ним на пару наяривали. Максович — наш человек. Авторитетно заявляю.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...