Срочные новости раздела
Магомаев и Хиль раздают стиль: праздничный эфир посвятили разному ретро

Магомаев и Хиль раздают стиль: праздничный эфир посвятили разному ретро

Роль деликатеса на этот раз выполнило небольшое посвящение петербуржской рок-легенде Майку Науменко — в конце апреля музыканту могло бы исполниться семьдесят лет. По этому поводу Дмитрий Дибров и Олег Гаркуша дали Евгению Додолеву редкое по своей симпатичности интервью, а потом показали коротенький документальный фильм, в основе которого была беседа самого Майка с американской рок-подвижницей Джоанной Стингрей, записанная в далекие перестроечные времена. Но это, что называется, кино не для всех, обнародованное, как здесь принято, глубоко за полночь.

В более понятное время предлагались вещи поярче и попроще. Сборные концерты и музыкальные церемонии пестрели звездами, а трое видных мужчин выступали в сольных форматах. Олег Газманов в наряде под камуфляж давал концерт в Кремле, Сергей Жуков в блестках доводил до истерики переполненные «Лужники», Дима Билан в концептуальном монохроме купался в народной любви под сводами Live Arena. Эти концерты были записаны в разное время, но везде аншлаги, шлягеры и стойкое ощущение ретро. Билан в этой компании, наверное, в большей мере отдувался за молодежь, но делал он это в том числе при помощи хитов, которые разменяли третий десяток, и с таким добром в модники, конечно, не берут.

Все три шоу прямо-таки сверкали бутафорией и мультимедиа. Публику сейчас как будто боятся оставить наедине с хитами, поэтому важные поп-концерты напоминают слегка закомплексованных провинциалов, стремящихся надеть все самое лучшее. Ясное дело, поп-музыка не предполагает скромности и кроткости, однако при всей мощи высоких технологий песни почему-то не молодели, не помогал им этот ботокс, как бы их исполнители того ни хотели.

Отличным контрастом в сложившейся ситуации стал выпуск «Песни-73», показанный по «Культуре». Концертная студия «Останкино», где в роли украшения выступало нечто похожее на большую занавеску, несколько фонарей, монтаж, иногда вызывавший предположение, будто режиссер заснул за пультом. Но именно в таком «сонном» ритме и представилась возможность что-то рассмотреть и расслышать.

По факту видно было следующее: Валентина Толкунова в своей естественности немного смахивала на хиппи, Муслим Магомаев и Эдуард Хиль как будто заглянули перед съемкой в бутик иконы британского неформального шика Вивьенн Вествуд, «Самоцветы» напоминали загадочных нарядных менестрелей, которые к вам заехали на час. На явно затянувшихся крупных планах все они выглядели свежими и энергичными, а в песнях проступала какая-то загадка.

Впрочем, не нужно сильно обольщаться. При всей харизме и мастерстве исполнения советская музыка из семидесятых тоже не вечно интригующая классика, а лишь повод для ностальгических слез. Хотя при желании в ней можно найти куда больше признаков некой музыкальной породы, чем в основной части напевов из девяностых.

Но, может быть, просто времени мало прошло. Вдруг есть шанс на то, что нынешние кремлевско-лужниковские гастролеры лет через двадцать будут восприниматься по-другому. Песок превратится в алмазы, и снисходительное умиление, которое они сейчас вызывают, вдруг сменится на искренний культурологический интерес. Все возможно. Особенно если нынешняя безнадега в сфере масс-культа станет нормой жизни.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...