Срочные новости раздела
Краткая история СССР: «Геликон-опера» представила спектакль к юбилею

Краткая история СССР: «Геликон-опера» представила спектакль к юбилею

Представление начинается еще задолго до того, как заходишь в зал. В ностальгическое путешествие в прошлое отправляют уже в гардеробе, возле которого стоит паренек в спортивных синтетических штанцах и продает, а точнее, «толкает», все, что только можно: книги, пластинки, рядом с ним голос Виктора Цоя вещает, что «после красно-желтых дней начнется и кончится зима»…

В театральном фойе возле телефонной будки подросток забыл старенький велосипед, а рядом стоит звонкоголосая продавщица: «Мороженое! Эскимо шоколадное, на палочке, девушка! Мороженое берем! Мороженое! Пломбир!». Хватаем эскимо и отправляемся в выставочное пространство на второй этаж, где на лестнице гостей приветствуют октябрята и пионеры (кстати, стюарды, которые обычно в черных костюмах, рубашках с оранжевой бабочкой, на этот раз тоже сменили наряды — черные брюки, белая рубашка и красная повязка с надписью «дежурный» на руке). Ребята весело приветствуют всех: «Здравствуйте! Проходите к нам на выставку! Не хотите ли заглянуть в нашу коммунальную квартиру?» Кто-то удивляется и изумленно спрашивает: «Что-о-о? Пионэ-э-ры?». А кто-то вступает в диалог с ребятами:

— Здравствуйте! Добро пожаловать! Как ваши дела?

— Прекрасно! Спасибо! А у вас как? Уроки сделали? — шутливо отвечает гостья.

— А пионерский салют отдавать умеете? — подхватывает ее кавалер.

Умеют! Еще как!

Внимательно рассматриваем плакаты на выставке и заглядываем в коммунальную квартирку 1940–1950-х годов. А там… жизнь! Красавица мама, советская женщина, элегантная и ухоженная, собирает мужа на работу, а сына в школу. У них прием вкусной и здоровой пищи, обсуждение планов на день, чтение утренней газеты… Так что, едва сдав вещи в гардероб и получив свой номерок, нажимается кнопка «Пуск» на машине времени. Обратно в 2024 год можно вернуться только посредством спектакля, который и проведет зрителей по истории Дома со львами. А все началось с огня!

В 1812 году после пожара в Москве на Тверской улице уцелело лишь несколько домов, среди которых дом №21. В 1831 году там размещался первый в России джентльменский клуб, который мы знаем как Английский. По данному адресу размещался его московский «филиал». И перед нами на сцене — Жуковский, Крылов и Пушкин, которого попросили прочитать «Евгения Онегина». Но клубу суждено было размещаться тут лишь до 1917 года, а дальше — известно что: революция. Какие уж тут джентльменские клубы?

Спустя время, к пятилетию революции, здесь организовали выставку «Красная Москва», а два года спустя в здании был учрежден Государственный музей революции СССР. Его первым директором стал профессор Московского университета Сергей Мицкевич. И об этом тоже рассказывают в постановке.

На сцене — сотрудники музея и экскурсовод. Они и соединяют между собой пестрые вехи советской истории, которую подробно рассказывают уже в самом музее. А на сцене атмосферу эпох воссоздают артисты, конечно, с помощью музыки, как и подобает музыкальному театру. А также некоторые знаковые экспонаты музея (самым ярким, на наш взгляд, будет финальный экспонат — ручка, которой президент подписал договор о воссоединении Крыма с Россией). Вспомнили приезд драматурга Бернарда Шоу, который свое 75-летие решил отметить в Москве и действительно посещал Музей революции. Эпизод сопроводили песней «Я танцевать хочу» из мюзикла «Моя прекрасная леди» (по «Пигмалиону», конечно же). Своеобразным символом войны стал заветный «Синий платочек», за который «строчит пулеметчик».

Насыщенная музыкальная канва наполнена не только песнями в исполнении хора и солистов, но и танцами. Еще бы! Стремительный локомотив технического прогресса лучше всего отразить в танце под свиридовское «Время, вперед!», а как эффектно выглядел рояль, который вдруг поднялся над сценой!

Кульминацией действия (как и истории СССР, судя по трактовке «Геликона») стал первый полет в космос. Вот уж где было представление на грани шоу. Всенародную радость на московских улицах воссоздали в стенах театра. Крики «Ура!», люди с красочными плакатами, прославляющими подвиг Гагарина, окружили зрителей, взрыв — и над залом рассыпались конфетти, но непростые! На одной стороне — портрет летчика-космонавта-героя, а на другой — слоган: «Мы первые!». На сцене развернулось танцевальное действие, центром которого стали два обруча, соединенные между собой, подобно капсуле космонавта (знающие люди поправят, что правильно ее называть спускаемый аппарат). В ней вращается человек, словно попавший в невесомость. Действие разворачивается на фоне «Увертюры» из фильма «Укрощение огня» Андрея Петрова — сложно себе представить музыку, подходящую лучше, чем эта. А затем над сценой воспарил космонавт. Зрелищно! Дыхание затаили все. Прозвучало знаменитое гагаринское «Поехали!». И мы действительно поехали на строительство БАМа, а дальше — стремительно в «лихие».

Вот уж где публика аплодировала громче всего, так это после пародийных частушек в исполнении типичных представителей 90-х годов — торговка китайскими тряпками, бомжеватого вида господин (возможно, уволенный с работы на заводе), красотка с броским макияжем в вызывающем наряде и «малиновый пиджак». Поругали «МММ» и заключили, что «Подвела нас, братия, эта демократия». Видимо, много в зале было тех, кто хорошо помнит эти времена и согласен с карикатурой на декаду — публика ликовала.

Финалом представления стал номер, посвященный 2014 году. Собственно, и экспозиция музея завершается на этом эпизоде из истории нашей страны. Кстати, в самом музее в этом зале экскурсию проводит робот Клиоша, а еще там можно совершить виртуальный полет на самолете над Крымским мостом.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

События сериала «Натали и Александр» разворачиваются в довольно короткий промежуток времени между сватовством поэта к юной красавице и роковым знакомством с Дантесом. Однако событий и страстей самого
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...

Трудно реконструировать события тех лет, но с уверенностью можно сказать, что в светских гостиных, на балах и приемах звучали фразы такого рода:— А вы уже прочитали, милостивый государь? Каков Пушкин!
подробнее...

Александр Домогаров и Александр Вертинский. Казалось бы, что общего между бруталом отечественного театра/кино и утонченным Пьеро русской эмиграции? Разве что оба — любимцы публики, особенно женской ее
подробнее...