Срочные новости раздела
Краткая история СССР: «Геликон-опера» представила спектакль к юбилею

Краткая история СССР: «Геликон-опера» представила спектакль к юбилею

Представление начинается еще задолго до того, как заходишь в зал. В ностальгическое путешествие в прошлое отправляют уже в гардеробе, возле которого стоит паренек в спортивных синтетических штанцах и продает, а точнее, «толкает», все, что только можно: книги, пластинки, рядом с ним голос Виктора Цоя вещает, что «после красно-желтых дней начнется и кончится зима»…

В театральном фойе возле телефонной будки подросток забыл старенький велосипед, а рядом стоит звонкоголосая продавщица: «Мороженое! Эскимо шоколадное, на палочке, девушка! Мороженое берем! Мороженое! Пломбир!». Хватаем эскимо и отправляемся в выставочное пространство на второй этаж, где на лестнице гостей приветствуют октябрята и пионеры (кстати, стюарды, которые обычно в черных костюмах, рубашках с оранжевой бабочкой, на этот раз тоже сменили наряды — черные брюки, белая рубашка и красная повязка с надписью «дежурный» на руке). Ребята весело приветствуют всех: «Здравствуйте! Проходите к нам на выставку! Не хотите ли заглянуть в нашу коммунальную квартиру?» Кто-то удивляется и изумленно спрашивает: «Что-о-о? Пионэ-э-ры?». А кто-то вступает в диалог с ребятами:

— Здравствуйте! Добро пожаловать! Как ваши дела?

— Прекрасно! Спасибо! А у вас как? Уроки сделали? — шутливо отвечает гостья.

— А пионерский салют отдавать умеете? — подхватывает ее кавалер.

Умеют! Еще как!

Внимательно рассматриваем плакаты на выставке и заглядываем в коммунальную квартирку 1940–1950-х годов. А там… жизнь! Красавица мама, советская женщина, элегантная и ухоженная, собирает мужа на работу, а сына в школу. У них прием вкусной и здоровой пищи, обсуждение планов на день, чтение утренней газеты… Так что, едва сдав вещи в гардероб и получив свой номерок, нажимается кнопка «Пуск» на машине времени. Обратно в 2024 год можно вернуться только посредством спектакля, который и проведет зрителей по истории Дома со львами. А все началось с огня!

В 1812 году после пожара в Москве на Тверской улице уцелело лишь несколько домов, среди которых дом №21. В 1831 году там размещался первый в России джентльменский клуб, который мы знаем как Английский. По данному адресу размещался его московский «филиал». И перед нами на сцене — Жуковский, Крылов и Пушкин, которого попросили прочитать «Евгения Онегина». Но клубу суждено было размещаться тут лишь до 1917 года, а дальше — известно что: революция. Какие уж тут джентльменские клубы?

Спустя время, к пятилетию революции, здесь организовали выставку «Красная Москва», а два года спустя в здании был учрежден Государственный музей революции СССР. Его первым директором стал профессор Московского университета Сергей Мицкевич. И об этом тоже рассказывают в постановке.

На сцене — сотрудники музея и экскурсовод. Они и соединяют между собой пестрые вехи советской истории, которую подробно рассказывают уже в самом музее. А на сцене атмосферу эпох воссоздают артисты, конечно, с помощью музыки, как и подобает музыкальному театру. А также некоторые знаковые экспонаты музея (самым ярким, на наш взгляд, будет финальный экспонат — ручка, которой президент подписал договор о воссоединении Крыма с Россией). Вспомнили приезд драматурга Бернарда Шоу, который свое 75-летие решил отметить в Москве и действительно посещал Музей революции. Эпизод сопроводили песней «Я танцевать хочу» из мюзикла «Моя прекрасная леди» (по «Пигмалиону», конечно же). Своеобразным символом войны стал заветный «Синий платочек», за который «строчит пулеметчик».

Насыщенная музыкальная канва наполнена не только песнями в исполнении хора и солистов, но и танцами. Еще бы! Стремительный локомотив технического прогресса лучше всего отразить в танце под свиридовское «Время, вперед!», а как эффектно выглядел рояль, который вдруг поднялся над сценой!

Кульминацией действия (как и истории СССР, судя по трактовке «Геликона») стал первый полет в космос. Вот уж где было представление на грани шоу. Всенародную радость на московских улицах воссоздали в стенах театра. Крики «Ура!», люди с красочными плакатами, прославляющими подвиг Гагарина, окружили зрителей, взрыв — и над залом рассыпались конфетти, но непростые! На одной стороне — портрет летчика-космонавта-героя, а на другой — слоган: «Мы первые!». На сцене развернулось танцевальное действие, центром которого стали два обруча, соединенные между собой, подобно капсуле космонавта (знающие люди поправят, что правильно ее называть спускаемый аппарат). В ней вращается человек, словно попавший в невесомость. Действие разворачивается на фоне «Увертюры» из фильма «Укрощение огня» Андрея Петрова — сложно себе представить музыку, подходящую лучше, чем эта. А затем над сценой воспарил космонавт. Зрелищно! Дыхание затаили все. Прозвучало знаменитое гагаринское «Поехали!». И мы действительно поехали на строительство БАМа, а дальше — стремительно в «лихие».

Вот уж где публика аплодировала громче всего, так это после пародийных частушек в исполнении типичных представителей 90-х годов — торговка китайскими тряпками, бомжеватого вида господин (возможно, уволенный с работы на заводе), красотка с броским макияжем в вызывающем наряде и «малиновый пиджак». Поругали «МММ» и заключили, что «Подвела нас, братия, эта демократия». Видимо, много в зале было тех, кто хорошо помнит эти времена и согласен с карикатурой на декаду — публика ликовала.

Финалом представления стал номер, посвященный 2014 году. Собственно, и экспозиция музея завершается на этом эпизоде из истории нашей страны. Кстати, в самом музее в этом зале экскурсию проводит робот Клиоша, а еще там можно совершить виртуальный полет на самолете над Крымским мостом.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...