Срочные новости раздела
На выставке в Москве срубленные деревья из «Вишневого сада» подвесили на крюках кронами вниз

На выставке в Москве срубленные деревья из «Вишневого сада» подвесили на крюках кронами вниз

Выставочные залы на Арбате относятся к Госмузею А.С.Пушкина — именно в этом пространстве открылась выставка «Кто вы, доктор Чехов?», хронологически привязанная, естественно, к 165-летию великого прозаика и драматурга и представляющая собой результат межвузовского сотрудничества. На ней представили разножанровые и выполненные в различной технике работы студентов и выпускников творческих учебных заведений столицы: Московского художественного института им. Сурикова, ВГИКа, МАХУ, Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова и других.

Помимо в общем-то действительно ученических произведений, которые должны быть в портфеле любого старшекурсника художественного училища, на выставке обнаружились вещи, заслуживающие пристального внимания.

Скажем, этюды Марфы Ломакиной (давно уже не студентки, а зрелого мастера), в художественный окуляр которой во время учебы во ВГИКе попали Ялта и отдельно «ялтинский дворик». Несмотря на отсутствие чеховской конкретики, все это писалось с натуры и поэтому пронизано крымским солнцем и воздухом, которых так не хватало Антону Павловичу в сырой и холодной Москве.

Обратило на себя внимание и то, что юные художники, решая в целом «прикладную» задачу перенести на лист бумаги облик интерьеров московского и ялтинского домов Чехова, комнаты Марии Павловны Чеховой (сестры классика, создательницы музея в Ялте. — И.В.), виды дачи в Гурзуфе, в качестве главных героев выбрали… старинные кресла, пианино и сидящую рядом с ним смотрительницу.

Черный музыкальный инструмент попался корреспонденту «МК» на глаза минимум четыре раза, еще пару раз — письменный стол Чехова. Стоит упомянуть отдельно «Дорогу к домику Чехова», «В саду у Чехова» Валентины Мурашевой, а также сделанные в формате полароидных фото рисунки карандашом по бумаге Андрея Быковского «Вечер» и «В музее», весьма оригинальные при кажущейся внешней простоте.

Что же касается эскизов декораций к «Чайке», созданных Антоном Богатовым, то они удивили сложностью, даже многоуровневостью заключенной в них метафоры. Естественно, нигде в тексте пьесы нет черного светила — оно взошло много позднее в поэзии Осипа Мандельштама, например:

Эта ночь непоправима,

А у вас еще светло.

У ворот Ерусалима

Солнце черное взошло.

А что есть у Чехова? Откроем первое действие:

«Только что зашло солнце. На эстраде за опущенным занавесом Яков и другие работники; слышатся кашель и стук. Маша и Медведенко идут слева, возвращаясь с прогулки.

Медведенко. Отчего вы всегда ходите в черном?

Маша. Это траур по моей жизни. Я несчастна».

В сознании художника тень траура слилась с закатным солнцем, коренным образом изменив его физические свойства и цвет, сформировав автономное поэтическое пространство.

Симпатичны также эскизы Зои Рыбкиной к «Вишневому саду». Конечно, в «искусстве уже было всё», и прием перевертыша использовал, например, Николай Коляда — у него сад передавался с помощью голых вишневых веток, увешанных перевернутыми белыми одноразовыми стаканчиками. Рыбкина же предложила подвесить над сценой в будущей постановке срубленные деревья на крюках, причем вниз головой. В ее версии спектакля время движется в обратном направлении. И в качестве отправной точки взят момент, в тексте только намеченный пунктиром, когда «топоры уже закончили стучать по дереву».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...