Срочные новости раздела
В Новосибирском музыкальном театре зрителям запретили выходить на сцену

В Новосибирском музыкальном театре зрителям запретили выходить на сцену

Исполнитель роли Тотошки Никита Карев на глазах у детей упал в оркестровую яму. Инцидент произошел в конце второго акта спектакля, когда артист вместе с другими героями спускался в зрительный зал. Сразу же вызвали Скорую и начали  искать  врача в зале. Актер был госпитализирован с переломом челюсти. 

Руководство театра довольно быстро отреагировало на происшествие и в социальных сетях театра появилось объявление о новых правилах вручения цветов: ради безопасности как артистов, так и самих зрителей, на сцену из зрительного зала подниматься теперь категорически запрещено. Букеты и подарки теперь можно передать через капельдинеров. Зрители в комментариях разделились на два лагеря: кто-то отнесся с пониманием к этим мерам, мол, все от этого только выиграют. Но много и тех, кто категорически не согласен с решением руководства театра. Все беспокойства связаны прежде всего с самыми юными гостями театра. Вот что пишут в комментариях:

«Дети на утренних спектаклях несут шоколадки, чтобы поблагодарить актеров, а теперь им и этого нельзя будет сделать, хорошо же будет воспитание нового поколения зрителей!» — выражает свое волнение одна из зрительниц.

«Дети, попадая на сцену, идут близко к самому опасному месту под названием оркестровая яма. Ребёнок в эмоциях может побежать и упасть, про последствия я даже говорить не буду. Подаренная шоколадка не сопоставима с этим риском. Есть масса других возможностей отблагодарить артистов за выступление, не заходя на сцену. Кстати, упасть может и взрослый человек. Меры принятые сейчас театром не просто разумны, они необходимы!» — возражает другая.

Примечательно, что администрация театра общается с комментаторами и предлагает альтернативные способы отблагодарить артистов после спектакля, например, подождать их у служебного входа. Такая практика действительно пользуется популярностью во многих театрах и об этом всем известно.

Позицию театра обосновала начальник отдела развития Новосибирского музыкального театра Любовь Кириченко, которая объяснила, что конкретно в их театре за последние 20 лет этот случай — первый. Однако до прихода Кириченко на работу в театр там точно были три случая, когда артисты падали в оркестровую яму. К счастью, со зрителями беды не случалось вообще никогда. Но раз случилось, значит угроза действительно существует, и случай 1-го марта тому подтверждение. Тем более, что в театре много детских спектаклей, после которых маленькие зрители поднимались на сцену без родителей, чтобы вручить артисту цветы и подарки. Капельдинеры всегда стоят на своем посту у сцены и следят за происходящим, но порой во время поклона, когда зрители подходят с цветами, на сцене бывает от 10 до 20 человек одновременно, и в таком случае проследить за всеми в разы сложнее, особенно за детьми.

«Мы будем пробовать проводить автограф-сессии, — комментирует Любовь Кириченко, — Заранее анонсировать выход артистов в фойе, чтобы у зрителей была возможность подарить цветы и выразить свою признательность. Но пока решение такое. Цветы на сцену можно передать только через капельдинера».

На наш вопрос о том, заинтересован ли театр в возвращении к доброй традиции вручения цветов на сцене, ответ был неоднозначный, ведь сказать точно сейчас трудно и, возможно, новые правила и решения будут только в новом театральном сезоне. Однако на данный момент инженеры театра продумывают техническую сторону вопроса. Например, установить сетку-ограждение вокруг оркестровой ямы.

«МК» собрал небольшую статистику похожих случаев. Например, в марте 2013-го года в Пермском театре оперы и балета в результате падения в оркестровую яму получила серьезную травму головы и.о. главного режиссера Ольга Эннс, в результате чего она скончалась. В июле того же года трагедия произошла в Москве, на Новой сцене Большого театра, когда в оркестровую яму упал скрипач Виктор Седов и скончался от полученных травм. Летом 2024-го в петербургской Музкомедии в оркестровую яму упал плотник, сильно травмировался, но в шоковом состоянии вылез из ямы самостоятельно и позвал на помощь.

Бывали и случаи и со зрителями . Например, в декабре 2022 года в Саратовской консерватории 19-летняя девушка получила в результате падения закрытую черепно-мозговую травму, перелом лопатки и перелом голени.

К слову, «МК» связался с Никитой Каревым и он рассказал нам о своем состоянии на данный момент. Сейчас он чувствует себя нормально. На вопрос о том, как он, будучи артистом, относится к тому, что цветы теперь будет получать через капельдинеров, ответил, что это нормально, ведь во многих театрах такая практика. И тут сложно спорить. Например, в московском театре «Геликон-опера» на Большой сцене зрителям вручать цветы артистам можно только через стюардов (так они называют своих капельдинеров) — тоже из-за опасностей, которые таит в себе оркестровая яма. А вот на их же Малой сцене зрители свободно могут вручить любимцам цветы лично. И об этом правиле гости «Геликона» давно знают и относятся с пониманием. Такая практика существует во многих музыкальных театрах — это действительно норма. Впрочем, сейчас традиция дарить цветы и подарки после спектакля поддерживается не таким уж и большим количеством зрителей. Может, им действительно стоит переместиться к служебному входу, где будет возможность не просто передать букет из рук в руки, но и автограф попросить, и фотографию на память сделать, и даже пообщаться.

При этом есть и другие способы решения вопроса, в пользу сохранения традиции. Во многих театрах уже давно успешно применяется удобная практика организации детей на сцене во время вручения цветов. Например, в Театре Терезы Дуровой капельдинеры выстраиваются у края сцены в небольшую живую ограду так, чтобы дети не упали со сцены. Оркестровой ямы там, конечно, нет, но потенциальный риск упасть со сцены присутствует, и театр нашел решение, как сохранить добрую традицию и позаботиться о безопасности.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

События сериала «Натали и Александр» разворачиваются в довольно короткий промежуток времени между сватовством поэта к юной красавице и роковым знакомством с Дантесом. Однако событий и страстей самого
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...

Трудно реконструировать события тех лет, но с уверенностью можно сказать, что в светских гостиных, на балах и приемах звучали фразы такого рода:— А вы уже прочитали, милостивый государь? Каков Пушкин!
подробнее...

Александр Домогаров и Александр Вертинский. Казалось бы, что общего между бруталом отечественного театра/кино и утонченным Пьеро русской эмиграции? Разве что оба — любимцы публики, особенно женской ее
подробнее...