Срочные новости раздела
В Новосибирском музыкальном театре зрителям запретили выходить на сцену

В Новосибирском музыкальном театре зрителям запретили выходить на сцену

Исполнитель роли Тотошки Никита Карев на глазах у детей упал в оркестровую яму. Инцидент произошел в конце второго акта спектакля, когда артист вместе с другими героями спускался в зрительный зал. Сразу же вызвали Скорую и начали  искать  врача в зале. Актер был госпитализирован с переломом челюсти. 

Руководство театра довольно быстро отреагировало на происшествие и в социальных сетях театра появилось объявление о новых правилах вручения цветов: ради безопасности как артистов, так и самих зрителей, на сцену из зрительного зала подниматься теперь категорически запрещено. Букеты и подарки теперь можно передать через капельдинеров. Зрители в комментариях разделились на два лагеря: кто-то отнесся с пониманием к этим мерам, мол, все от этого только выиграют. Но много и тех, кто категорически не согласен с решением руководства театра. Все беспокойства связаны прежде всего с самыми юными гостями театра. Вот что пишут в комментариях:

«Дети на утренних спектаклях несут шоколадки, чтобы поблагодарить актеров, а теперь им и этого нельзя будет сделать, хорошо же будет воспитание нового поколения зрителей!» — выражает свое волнение одна из зрительниц.

«Дети, попадая на сцену, идут близко к самому опасному месту под названием оркестровая яма. Ребёнок в эмоциях может побежать и упасть, про последствия я даже говорить не буду. Подаренная шоколадка не сопоставима с этим риском. Есть масса других возможностей отблагодарить артистов за выступление, не заходя на сцену. Кстати, упасть может и взрослый человек. Меры принятые сейчас театром не просто разумны, они необходимы!» — возражает другая.

Примечательно, что администрация театра общается с комментаторами и предлагает альтернативные способы отблагодарить артистов после спектакля, например, подождать их у служебного входа. Такая практика действительно пользуется популярностью во многих театрах и об этом всем известно.

Позицию театра обосновала начальник отдела развития Новосибирского музыкального театра Любовь Кириченко, которая объяснила, что конкретно в их театре за последние 20 лет этот случай — первый. Однако до прихода Кириченко на работу в театр там точно были три случая, когда артисты падали в оркестровую яму. К счастью, со зрителями беды не случалось вообще никогда. Но раз случилось, значит угроза действительно существует, и случай 1-го марта тому подтверждение. Тем более, что в театре много детских спектаклей, после которых маленькие зрители поднимались на сцену без родителей, чтобы вручить артисту цветы и подарки. Капельдинеры всегда стоят на своем посту у сцены и следят за происходящим, но порой во время поклона, когда зрители подходят с цветами, на сцене бывает от 10 до 20 человек одновременно, и в таком случае проследить за всеми в разы сложнее, особенно за детьми.

«Мы будем пробовать проводить автограф-сессии, — комментирует Любовь Кириченко, — Заранее анонсировать выход артистов в фойе, чтобы у зрителей была возможность подарить цветы и выразить свою признательность. Но пока решение такое. Цветы на сцену можно передать только через капельдинера».

На наш вопрос о том, заинтересован ли театр в возвращении к доброй традиции вручения цветов на сцене, ответ был неоднозначный, ведь сказать точно сейчас трудно и, возможно, новые правила и решения будут только в новом театральном сезоне. Однако на данный момент инженеры театра продумывают техническую сторону вопроса. Например, установить сетку-ограждение вокруг оркестровой ямы.

«МК» собрал небольшую статистику похожих случаев. Например, в марте 2013-го года в Пермском театре оперы и балета в результате падения в оркестровую яму получила серьезную травму головы и.о. главного режиссера Ольга Эннс, в результате чего она скончалась. В июле того же года трагедия произошла в Москве, на Новой сцене Большого театра, когда в оркестровую яму упал скрипач Виктор Седов и скончался от полученных травм. Летом 2024-го в петербургской Музкомедии в оркестровую яму упал плотник, сильно травмировался, но в шоковом состоянии вылез из ямы самостоятельно и позвал на помощь.

Бывали и случаи и со зрителями . Например, в декабре 2022 года в Саратовской консерватории 19-летняя девушка получила в результате падения закрытую черепно-мозговую травму, перелом лопатки и перелом голени.

К слову, «МК» связался с Никитой Каревым и он рассказал нам о своем состоянии на данный момент. Сейчас он чувствует себя нормально. На вопрос о том, как он, будучи артистом, относится к тому, что цветы теперь будет получать через капельдинеров, ответил, что это нормально, ведь во многих театрах такая практика. И тут сложно спорить. Например, в московском театре «Геликон-опера» на Большой сцене зрителям вручать цветы артистам можно только через стюардов (так они называют своих капельдинеров) — тоже из-за опасностей, которые таит в себе оркестровая яма. А вот на их же Малой сцене зрители свободно могут вручить любимцам цветы лично. И об этом правиле гости «Геликона» давно знают и относятся с пониманием. Такая практика существует во многих музыкальных театрах — это действительно норма. Впрочем, сейчас традиция дарить цветы и подарки после спектакля поддерживается не таким уж и большим количеством зрителей. Может, им действительно стоит переместиться к служебному входу, где будет возможность не просто передать букет из рук в руки, но и автограф попросить, и фотографию на память сделать, и даже пообщаться.

При этом есть и другие способы решения вопроса, в пользу сохранения традиции. Во многих театрах уже давно успешно применяется удобная практика организации детей на сцене во время вручения цветов. Например, в Театре Терезы Дуровой капельдинеры выстраиваются у края сцены в небольшую живую ограду так, чтобы дети не упали со сцены. Оркестровой ямы там, конечно, нет, но потенциальный риск упасть со сцены присутствует, и театр нашел решение, как сохранить добрую традицию и позаботиться о безопасности.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...