Срочные новости раздела
Михаил Звездинский отмечает юбилей в открытом море: «Ищу сокровища Джека Воробья»

Михаил Звездинский отмечает юбилей в открытом море: «Ищу сокровища Джека Воробья»

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной беседе с «МК». — В последнее время дни рождения я, можно сказать, и не устраиваю. На семьдесят и семьдесят пять лет что-то делал, но в основном стараюсь путешествовать. Это для меня большая радость. В свое время я был изолирован от всего мира как диссидент, антисоветчик и враг народа, а теперь вместе своей любимой женой Нонной наслаждаюсь.

Биография Михаила Звездинского стала бы захватывающим сюжетом для кино или сериала. Он написал песни, ставшие классикой шансона, открывал ночные музыкальные клубы во времена, когда таких слов еще никто не знал, отсидел в лагерях за то, что сейчас называют обычным шоу-бизнесом, выступал в салонах и на стадионах, а его «Поручика Голицына» и другие песни до сих пор знают везде, где говорят по-русски. Разменивая девятый десяток, Михаил Михайлович удивляет невероятно позитивным отношением к миру, а его бодрый голос даже по телефону звучит очень оптимистично.

— На протяжении десятилетий, с начала шестидесятых музыка оставалась для вас, наверное, главным делом. Какое место она сейчас занимает в вашей жизни?

— По-прежнему первое. Я пишу, у меня готов новый альбом, впереди издание винилового диска. Так что я все время в работе. Даже кругосветные путешествия меня не отвлекают. Наоборот, новых впечатлений масса, а никаких других забот практически нет. Все как в санатории.

— За вашу музыкальную карьеру вы неоднократно видели как меняется мода: от джаза к року, диско и так далее. Многие ваши коллеги, по крайней мере из тех, которые с большим опытом, сетуют на то, что популярная музыка сейчас скорее деградирует, чем движется вперед. Вы согласны?

— Наверное согласен. В семидесятые и восьмидесятые регулярно выходили мировые хиты. А сейчас один рэп. Я как-то включил телевизор и посмотрел «Песню года». Так там тоже рэп, иногда побыстрее иногда помедленнее. Я удивлен, что эту несвойственную нам музыку российские исполнители используют в полный рост. Мне ближе лирика, романтика, красивые мелодии. Еще в музыкальной школе, лет в тринадцать-четырнадцать я играл в ансамблях, а потом на джем-сейшенах вместе со звездами советского джаза. Я люблю джаз до сих пор, хотя конечно и Элвис Пресли и «Битлз» меня очень впечатлили, а еще Том Джонс со своими лучшими хитами и многие группы из семидесятых. Все это моя музыка. А сейчас конечно мрак. Но бывают и просветы. Некоторое время назад Анжелика Варум выпустила песню «Моя девочка» и я переслушал эту запись много раз. Прекрасная песня, хрустальный голос Анжелики, просто восторг.

— Вы из тех счастливых авторов чьи песни звучат долгие годы. Лично для вас всенародная популярность «Поручика Голицына», «Сгорая плачут свечи», «Очарована околдована» стала чем-то закономерным или случайным?

— Для меня популярность этих песен не стала сюрпризом. «Сгорая плачут свечи» я написал когда мне было семнадцать лет, в период влюбленности и все это от души. «Поручик Голицын» — в шестнадцать под впечатлением от рассказов моей бабушки, которая закончила Институт благородных девиц. Ребенком тихонько сидел в углу, а бабушка со своими подружками, бывшими фрейлинами, вспоминала балы в дворянском и офицерском собраниях. Отсюда пошел мой цикл белогвардейских романсов, которые по-прежнему поют все русскоязычные люди и в Европе и в Америке. Я не сомневаюсь, что песни тех времен останутся с народом надолго. Это светлая музыка, написанная в прекрасные юные годы.

— У вас в жизни было немало драматичных ситуаций, но все, кто вас хорошо знают обычно говорят, что уныние или обиды на прошлое — совершенно не ваши эмоции. Как вам это удается?

— Наверное я просто такой человек, меня сложно довести до уныния. Эрнеста Хемингуэя как-то спросили, вспоминая его боксерское прошлое, о том с кем он готов выйти на ринг. И он сказал: «С кем угодно». Вот и я с кем угодно и когда угодно готов на ринг, только на музыкальный. Программа такая была на ленинградском телевидении, я в те времена в ней участвовал и сейчас смогу. Так что все испытания я стараюсь проходить с улыбкой, достоинством и высоко поднятой головой. Я не унываю, не впадаю в меланхолию и верю в лучшее. Что бы не происходило в мире, какие бы тучи не сгущались над странами или целыми континентами, солнечные лучи разгонят временный мрак. У меня и песни есть на эту тему.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

События сериала «Натали и Александр» разворачиваются в довольно короткий промежуток времени между сватовством поэта к юной красавице и роковым знакомством с Дантесом. Однако событий и страстей самого
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...

Трудно реконструировать события тех лет, но с уверенностью можно сказать, что в светских гостиных, на балах и приемах звучали фразы такого рода:— А вы уже прочитали, милостивый государь? Каков Пушкин!
подробнее...

Александр Домогаров и Александр Вертинский. Казалось бы, что общего между бруталом отечественного театра/кино и утонченным Пьеро русской эмиграции? Разве что оба — любимцы публики, особенно женской ее
подробнее...