Срочные новости раздела
Пушкинский музей отметил столетие Картинной галереи

Пушкинский музей отметил столетие Картинной галереи

«Экспозиция в экспозиции» — так можно охарактеризовать мероприятие, которое приурочили к столетию Картинной галереи в Пушкинском музее. По сути, выставка — сама галерея и есть и о своих богатствах она в красках способна рассказать сама. Однако вековой юбилей — прекрасный повод не только показать, что есть, но и рассказать, как формировалась экспозиция. Поэтому перед входом в саму галерею есть небольшая «преамбула», еще одна небольшая, но значимая выставка, где представили часть архивных документов, повествующих об истории собрания.

Все началось в 1924 году, когда у музея уже был ряд произведений ранней итальянской живописи, собрание слепков, а также памятники искусства и культуры Древнего Египта. Тогда в Доме Пашкова расформировали Румянцевский музей, а его богатые фонды распределили между московскими музеями. 593 произведения поступило в Музей изящных искусств (прежнее название ГМИИ), и в ноябре того же года его директор Николай Романов объявил о создании Картинной галереи.

На выставке к столетию галереи показывают ряд важных документов, связанных с этим этапом. Например, список картин Румянцевского музея, переданных Музею изящных искусств. Также можно «подглядеть» за процессом организации пространства галереи благодаря тетради с планом развесок экспозиции итальянских залов — редко представляется возможность посмотреть на закулисье музейных работников. Более того, зрителям выпадает еще один эксклюзивный шанс — увидеть две картины из запасников Пушкинского музея: «Святой Иероним, внимающий трубному гласу» Гверчино и «Городок в Лациуме» Гаспара Дюге. 

С тех пор коллекция активно пополнялась, продолжает расти и по сей день. Едва попав в Картинную галерею, встречаемся с рядом новинок: это работы эпохи раннего и зрелого Ренессанса и готики из стран помимо Италии. Радость и важность работ в этой части экспозиции объяснил Вадим Садков, главный научный сотрудник отдела искусства старых мастеров ГМИИ: «Этот раздел стал предметом интереса историков искусства сравнительно поздно, с эпохи романтизма, поэтому картины велики мастеров нидерландской, немецкой, французской школ практически отсутствуют в отечественных собраниях. Золотой век русского коллекционирования — это эпоха Екатерины II и Александра I, когда достижения художников раннего времени не успели оценить по достоинству. И в собраниях отечественных музеев этот материал был представлен слабо».

Однако на рубеже XIX-XX веков ситуация кардинально изменилась. И в России появились типичные работы представители раннего и среднего Ренессанса. Особенное внимание стоит обратить на «испанский уголок», где представлена, например, работа каталонского мастера XVI века «Архангел Михаил, взвешивающий души умерших». Произведение ранней испанской школы, которую открыли только после Второй мировой войны. Долгое время произведения были в запасниках, а теперь влились в экспозицию.

В прошлом году случилось еще одно немаловажное приобретение, которое «подсказывает» зрителям, из чего формировался интерес Рубенса к античной художественной культуре и итальянской живописной традиции. На экспозиции появилась работа «Поклонение волхвов» Отто ван Веена, главного учителя Рубенса. Учитывая, что этот художник в принципе не писал больших полотен, «Поклонение волхвов» можно считать работой большого формата (в рамках творчества ван Веена, разумеется). Сейчас на нее можно взглянуть в Фламандском зале, где она располагается по соседству с произведениями его великого ученика Рубенса. 

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...