Срочные новости раздела
В Московской филармонии отметили 110-летие Святослава Рихтера

В Московской филармонии отметили 110-летие Святослава Рихтера

Пожалуй, каждый пианист слышал от своего педагога фразу: «Послушай, как это исполняет Рихтер». 55 лет на сцене, более 3500 концертов по всему миру, одна лишь Московская филармония помнит почти 900 выходов Святослава Рихтера на сцену. Невероятно одаренный человек, не талантом единым он обязан своему колоссальному успеху. Прежде всего, он был избирательным по отношению к тем, с кем выходил на сцену, мог легко ответить отказом. Но более всего он был требовательным к себе. И перфекционизм дал свои плоды. Святослав Теофилович был первым советским музыкантом, удостоенным премии «Грэмми». Случилось это в 1961 году. Премию пианист получил за исполнение Концерта для фортепиано с оркестром №2 Иоганнеса Брамса. Позднее его номинировали еще 11 раз. 

В марте, ко дню памяти Святослава Теофиловича, в стенах Московской филармонии, которые были для пианиста родными, музыкальные приношения великому музыканту адресовали Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Дмитрий Лисс, Александр Рудин, Филипп Чижевский, Алексей Рубин, Алексей Мельников и многие другие музыканты. Программы мемориальных концертов составлены из произведений, которые были дороги и любимы самим Рихтером. Наш выбор пал на концерт, в программу которого вошел Концерт для фортепиано с оркестром №2 Сергея Рахманинова. За роялем — Алексей Мельников, дирижировал Национальным филармоническим оркестром Владимир Спиваков.

Почему именно Рахманинов, стоит оговориться: в 1943 году состоялось знаменательное для Рихтера выступление на фронте, где он исполнял Прелюдию Рахманинова соль-минор. То, как Святослав Теофилович чувствовал и понимал эту музыку, сделало его одним из ярчайших исполнителей произведений Сергея Васильевича. Безусловно, и концерты Рахманинова для фортепиано с оркестром, звучали у Рихтера особенно. Пианист всегда строго следовал замыслу композитора, но вкладывал свою индивидуальность, делая это по-рихтеровски, в своем стиле.

Полный зал в филармонии, негде упасть не то что прохожему, решившему случайно заглянуть в концертный зал, но и яблоку. И это несмотря на теплый мартовский воскресный вечер, в который был велик соблазн прогуляться по залитой солнцем Москве. Но зритель знал, кого идет слушать, и не мог пропустить событие: концерты Владимира Спивакова, равно как и солиста Алексея Мельникова, всегда аншлаговые. Если бы в зале был сам Святослав Рихтер, он наверняка был бы доволен исполнителями — перед нами высококлассные музыканты. Удовольствие не только слушать их игру, но и попросту смотреть на процесс исполнения. Под управлением Владимира Спивакова оркестр всегда превращается в организм, где дирижер как легкие. Взмах — и зал наполняется музыкой, которая звучит так же свободно и легко, как дыхание. Вместе с оркестром — соло Алексея Мельникова, рояль звучал как сердце Второго концерта. За исполнением последовала пятиминутная овация.

Во втором отделении прозвучала Симфония №3 Александра Скрябина «Божественная поэма», за которой последовала еще одна длительная овация — Владимир Спиваков выходил к залу на поклон четыре раза.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...