Срочные новости раздела
На фестивале в Суздале показали, как работают мастера кукольной анимации

На фестивале в Суздале показали, как работают мастера кукольной анимации

Только что прошел блок студенческих работ с последующим жестким разборов полетов, который проводил дважды лауреат «Оскара» Константин Бронзит. Его собственный полнометражный фильм «Лунтик. Возвращение домой» покажут в последний день фестиваля.

Студентов на фестивале тьма. Они тут главные зрители. Надо приходитьза полчаса в зал, чтобы занять место. В состав жюри авторской анимации вошли: режиссеры и художники Валентин Ольшванг, Анастасия Жакулина, Александр Храмцов, историк анимации Сергей Капков, режиссер, режиссер и педагог из Казахстана Рамиль Усманов. Уже второй год подряд в Суздаль приезжают две монахини, матушки Мариам и Эсфирь. Они из южной Грузии, где владыка Николай организовал в высокогорной местности Алхалкалаки анимационную студию для детей. Зародилось это начинание благодаря ныне покойному

Сергею Серегину, много лет работавшему на Суздальском фестивале. Он заразил своими идеями грузинских коллег. Начался фестиваль с трагического события. На второй день после его открытия скончался поэт, сценарист, постоянный ведущий торжественных церемоний Вадим Жук. Коллеги посмотрели рабочий материал документального фильма Валерия Рябина «Игра в куклы» о мастерах кукольной анимации, где теперь уже навеки он запечатлен.

Он представляет на экране уникальную коллекцию деревянных механических кукол 1905 года. Изготовил ее уральский умелец, крестьянин Алексей Морозов. Каждая из 49 фигурок из бука, ясеня, ольхи и вишни снабжена деревянным механизмом, приводящим в движение весь этот игрушечный коллектив. Куклы Морозова выступали на ярмарках. Они и теперь в полной боевой готовности - работают на станках, размахивают молотками, пилят, шьют, едят. Уникальное творение мастера хранится в Ульяновском театре кукол им. Валентины Леонтьевой.

Главными героям фильма стали художник анимационного кино Марина Курчевская, теперь уже вдова Вадима Жука (вместе онипрожили двадцать лет), и режиссер и художник Станислав Соколов, а также их молодые коллеги. Станислав Соколов работает над полнометражным фильмом «Булгаковъ», его короткая версия будет показана в Суздале. А в «Игре в куклы» он рассказывает о том, как работает, едва сводя концы с концами. Все это так смешно сделано, если бы не было так грустно. И его молодые коллеги обречены на скитания и безденежье. При этом они продолжают верой и правдой служить сложнейшему искусству кукольной анимации.

Когда-то на плавучем фестивале «КРОК», проходившем на корабле, умер отец Марины – классик отечественной анимации, режиссер, сценарист, иллюстратор, телеведущий Вадим Курчевский. Его фильмы «Заячий хвостик», «Солдатский кафтан», «Освобожденный Дон-Кихот» смотрят до сих пор. Марина начала работать в анимации на его картинах.

Позднее она училась у Татьяны Сельвинской и Ивана Иванова-Вано, принимала участие в создании мультфильмов «Боцман и попугай», «Метель», «Сказка про елочку», «Девочка Люся и дедушка Крылов», «Музыкальный магазинчик».

Два года назад ушла из жизни ее мама. Марина рассказала удивительную историю, как из маминой кружевной кофточки появился на свет знаменитый крокодил Вадима Курческого. Идея родилась у него не сразу. Однажды он пристально начал вглядываться в кружевную кофточку жены, позаимствовал ее и покрасил ее в зеленый цвет. Так родился чудо-крокодил в кружевном убранстве. Теперь эта драгоценная кукла путешествует по выставкам и городам. Марине пришлось провести заранее запланированный мастер-класс на следующий день

после смерти мамы. Это стало спасение в трудный час. В тот же трагический день в программе, посвященной 80-летию Победы, показали 10-минутную «Сечу при Керженце» Ивана Иванова-Вано и Юрия Норштейна. Она снята в 1971 году на основе фресковой живописи XV-XVI веков и эпизода из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского Корсакова. Тогда же на Международном кинофестивале в Карловых-Варах ее наградили как лучший анимационный фильм, а затем она получила Гран-при на анимационных фестивалях в Нью-Йорке и Загребе.

«Сечу при Керженце» представил Юрий Норштейн. Он вспомнил о том, как рождался мультфильм: «Иван Петрович Иванов-Вано пригласил меня в качестве сорежиссера, когда уже работа шла. Основным художником была Марина Соколова Потрясающий художник! Когда я пришел, почувствовал себя сволочью режиссером. Первое, что я ей сказал: «Эскизы очень красивые, но они не годятся». Мы с Мариной были дружны и до этого. Она спросила: «Почему?». «Послушав движение музыки, ты поймешь, что по ритму они с ней не сходятся, хотя выставочно изумительны»,- ответил я.

Марина спросила: «А что ты предлагаешь?» Хочу, чтобы все вызапомнили: критиковать - это значит предложить что-то. Иначе критикастановится критиканством. Безразлично говорит по поводу фильмов своего коллеги – это ничего не сказать, унизить человека. Я тут же нарисовал Марине схему, а до этого прослушал Римского-Корсакова. Какая же у него музыка корпусная! Он вещество музыки понимал. По-моему на земном шаре каждые три минуты звучит его «Полет шмеля».

Я сказал Марине: «У тебя такие красивые лошади, а они не должны быть красивыми. Это вражеская конница, лошади-волки. Марина ихсразу нарисовала. Это были кони из Ветхого Завета, четыре всадника. В свое время Серов воспользовался ветхозаветными всадниками, когда делал знаменитую работу «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?»», как отклик на события 1905 года.

Иван Петрович отдал мне все. Он иногда приходил, смотрел,спрашивал: «Юрка, а это что? Что это у тебя там черная земля». «Это не земля. Это небо, Иван Петрович», - отвечал я. Он имел тонкий слух на изображение».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...